СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Атмосфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 6 классе  «Атмосфера, ее состав, строение и значение»

Цели:

образовательныеуглубить знания об атмосфере, изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли;

развивающие – развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно ставить цели и планировать работу, работать с учебником, заполнять таблицы, анализировать, сравнивать;

воспитательные – продолжить формирование экологического мышления и интереса к естественным наукам, развивать умение работать в парах, давать оценку работы товарищей и самооценку

Оборудование: презентация, раздаточный материал – таблицы для самостоятельного заполнения, ЛОК

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Атмосфера"»

Урок географии в 6 классе «Атмосфера, ее состав, строение и значение»


Цели:

образовательныеуглубить знания об атмосфере, изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли;

развивающие – развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно ставить цели и планировать работу, работать с учебником, заполнять таблицы, анализировать, сравнивать;

воспитательные – продолжить формирование экологического мышления и интереса к естественным наукам, развивать умение работать в парах, давать оценку работы товарищей и самооценку

Оборудование: презентация, раздаточный материал – таблицы для самостоятельного заполнения, ЛОК

Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин)

Приветствие учащихся

Мотивация: ребята, когда я была маленькой, я очень хотела быть космонавтом… в те годы все дети об этом мечтали… а было это из-за того, что наши космонавты стали летать в космос. Звали его Юрий Гагарин. А сегодня я предлагаю вам совершить путешествие вокруг Земли и увидеть нашу планету сверху, из космоса, как увидел ее 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин.


  1. Изучение нового материала (26 мин)

  1. Определение темы и целей урока (5 мин)

Давайте вспомним, какие же оболочки есть на нашей планете? (литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера и педосфера) - беседа

Ребята, отгадайте загадку: «Мы живем на дне океана. Он, словно невидимое одеяло, окружает Землю и создает оболочку, которая называется… (атмосфера)»

Так что же мы будем изучать сегодня на уроке?

Тема урока: «Атмосфера» (слайд 1)

Что именно мы должны будем узнать об атмосфере?

На уроке ответим на вопросы:

  1. Что называют атмосферой?

  2. Из чего она состоит?

  3. Строение атмосферы.

  4. Значение атмосферы для Земли


  1. Определение понятия «атмосфера»(1 мин)

А что же такое атмосфера? (слушаем разные версии, выбираем лучшую и записываем в тетрадь)

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Этот термин предложил М.В. Ломоносов в 1775 году.


  1. Состав атмосферы (5 мин)

Итак, переходим к изучению состава атмосферы. Что вы знаете по этому вопросу?

(Воздух – это смесь газов. Он состоит из кислорода, углекислого газа (возможно, кто-то из учащихся назовет и азот) (Просмотр видеоролика и заполнение ЛОКа)


  1. Строение атмосферы (9 мин)

Объяснение учителя, сопровождающееся презентацией


Физкультминутка (1 мин)

Если объект относится к литосфере – топнуть ногой, если к гидросфере – «плывем», биосфере – присесть, атмосфере – хлопнуть в ладоши над головой.

Ядро

Животные

Дождь

Камень

Болото

Ветер

Растения

Рельеф

Океан

воздух

Вулкан

Море

Человек

Равнины

Цветок

Кислород

Пресная вода

Червяк


  1. Значение атмосферы (5 мин) рассказ учителя

-Защита от вредного солнечного и космического излучения;

-условие для жизни растений и животных;

-защита поверхности земли от перегрева и переохлаждения;

-условие для образования звуков, ветров, осадков;

-возможность выветривания твердых горных пород (образования на их месте песка, глины и почвы)

-защита от падения метеоритов

На других планетах нет такой атмосферы, нет воды и нет нормальных для жизни температур.


  1. Закрепление (9 мин)

Для того чтобы закрепить изученный материал я предлагаю поработать самостоятельно в парах с текстом стр. 104-105 и рисунком 68 и через 5 минут заполнить табличку (раздаточный материал)

Строение атмосферы

Слои атмосферы

Верхняя граница (км)

Особенности воздуха

Наличие влаги и облаков

Особенности температуры

Тропосфера

8-10 или 16-18 км

Содержит 80% всего воздуха

Содержится почти вся влага и много облаков

С высотой понижается, достигая -550С

Стратосфера

50 км

Содержит разреженный воздух

Очень мало влаги, почти нет облаков

С высотой повышается, достигая 00С

Верхние слои атмосферы

Нет границы

Воздуха почти нет

Влаги и облаков нет

Температура с высотой понижается

(Заполнение ЛОКа)


  1. Проверка полученных знаний (3 мин)

Тест (раздаточный материал)

  1. Какого газа в воздухе больше всего? (Азота)

  2. Почему озоновые дыры – это опасное явление? (УФ-лучи губительны для жизни)

  3. Как называется слой атмосферы, где живем мы с вами? (Тропосфера)


  1. Домашнее задание (2 мин)

§ 26, ?

Найти в интернете информацию о названии более высоких слоев атмосферы и их характеристиках.

Принесите календарь погоды


  1. Рефлексия (3 мин)

Подведите итоги сегодняшнего урока. Что мы узнали нового? Все ли цели урока достигнуты? Кому, на ваш взгляд, можно сегодня поставить оценки за урок? Какие оценки вы поставили бы себе сами?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!