Запишите число и тему урока
Четырнадцатое февраля
Проверяем, что помним!
Задание 1: Выполните тест (ответы записываем)
1. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О. Укажите только цифру с правильным ответом (не надо писать слова!)
A) выр...сти
Б) изл...жение
B) сл...гаемые
Г) р...сток
1) А, Б
2) А, Б, В
3) Б, В, Г
4) Б, Г
2. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О.
A) водор...сли
Б) предл...жение
B) прил...гать
Г) р...стение
1) А, Б
2) А, Б, В
3) Б, В, Г
4) Б, Г
3. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? Запишите только цифру с верной последовательностью.
A . Но что означает само слово “слово”?
Б. Слово — главная единица языка, оно служит для называния предметов окружающего мира, их свойств, действий, количества и пр.
B . Таким образом, буквально “слово” — это то, что звучит, то, что слышно.
Г . Учёные установили, что оно является близким родственником словам с корнями “слыть, слышать”, древнее значение которых было близко к “звук”, “шум”, “гул”.
1) А, Б, Г, В 2) Б, А, Г, В 3) В, Б, А, Г 4) Б, Г, А, В
4 . Из предложения А выпишите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.
5. Выпишите из предложения Б слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
6. Сколько грамматических основ в предложении Б? Цифрой укажите количество.
Проверяем, что помним!
Задание 1: Выполните тест (ответы записываем)
1. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О. Укажите только цифру с правильным ответом (не надо писать слова!)
A) вырасти
Б) изложение
B) слагаемые
Г) росток
1) А, Б
2) А, Б, В
3) Б, В, Г
4) Б, Г
2. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О.
A) водоросли
Б) предложение
B) прилагать
Г) растение
1) А, Б
2) А, Б, В
3) Б, В, Г
4) В, Г
3. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? Запишите только цифру с верной последовательностью.
A . Но что означает само слово “слово”?
Б. Слово — главная единица языка, оно служит для называния предметов окружающего мира, их свойств, действий, количества и пр.
B . Таким образом, буквально “слово” — это то, что звучит, то, что слышно.
Г . Учёные установили, что оно является близким родственником словам с корнями “слыть, слышать”, древнее значение которых было близко к “звук”, “шум”, “гул”.
1) А, Б, Г, В 2) Б, А, Г, В 3) В, Б, А, Г 4) Б, Г, А, В
4 . Из предложения А выпишите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания. О ЗНАЧ А ЕТ
5. Выпишите из предложения Б слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. ЕДИНИЦА
6. Сколько грамматических основ в предложении Б? Цифрой укажите количество. 2 (слово – единица, оно служит)
Произнесите слова вслух и определите, какой звук вы слышите после твердого ц?
Посмотрите, как пишутся эти слова. Спишите.
Запишите тему урока БУКВЫ Ы, И ПОСЛЕ Ц
Это нужно знать!
Буквы Ы –И после Ц
сестрицын
цыган, цыпленок,
на цыпочки, цыц, цыкнуть
цифра, цинга
корпорация, авиация
Откройте учебник на стр. 42.
Прочитайте правило.
Пишу Ы
Запомнить :
цыпленок,
цыган,
на цыпочках,
цыкнуть,
цыц.
Пишу
И
Циферблат,
цифра
Пишу
Пишу
И
Ы
ака ция
улицы
Потренируемся!
Задание 1: Спишите , вставляя пропущенные буквы. Графически покажите , в какой части слова пропущена буква (Обозначения показаны ниже в правиле)
Ц…рк, медиц…на, порц…я, ц…ган, молодц.., рукавиц…, ц…фра, модниц…, ц…почки, красавиц…, огурц…, ц…нга, девиц…, операц…я, акац…я, нац…я, купц…, лисиц…н, хвост, делегац…я, жильц…, плантац…я, принц…, голубц…, пальц…, ц…клон, ц...рюльник, скитальц…,певц…, ц…пленок, панц…рь.
!!!
Графическое обозначение
Целина - никогда не паханная,
а также много лет
не подвергавшаяся
обработке земля.
Слова «целина» и «цена» проверяются словами целый и цены . Правило «Безударная гласная, проверяемая ударением».
- С какой орфограммой мы познакомились сегодня на уроке?
- Каков опознавательный признак изученной орфограммы?
- Что нужно знать, чтобы правильно написать буквы и или ы после ц?
Еще раз повторяем правило!
Напоминаю, что в тетради должна быть ВСЯ классная работа, со всеми указанными обозначениями. Если графически (т.е. не выделены орфограммы) ничего не обозначено, то ставится только «3» (при условии, что нет ошибок)!
Домашнее задание:
Выучить правило на стр.42
Спасибо за работу!
Фото должны быть присланы СЕГОДНЯ, 14 февраля, до 20.00.