СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс. Буквы Ы, И после Ц

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«5 класс. Буквы Ы, И после Ц»

Запишите число и тему урока Четырнадцатое февраля

Запишите число и тему урока

Четырнадцатое февраля

Проверяем, что помним! Задание 1:  Выполните тест (ответы записываем) 1.   Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О. Укажите только цифру с правильным ответом (не надо писать слова!) A) выр...сти Б) изл...жение B) сл...гаемые Г) р...сток 1) А, Б 2) А, Б, В 3) Б, В, Г 4) Б, Г

Проверяем, что помним!

Задание 1: Выполните тест (ответы записываем)

1.   Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О. Укажите только цифру с правильным ответом (не надо писать слова!)

A) выр...сти

Б) изл...жение

B) сл...гаемые

Г) р...сток

1) А, Б

2) А, Б, В

3) Б, В, Г

4) Б, Г

2.   Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О. A) водор...сли Б) предл...жение B) прил...гать Г) р...стение 1) А, Б 2) А, Б, В 3) Б, В, Г 4) Б, Г

2.   Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О.

A) водор...сли

Б) предл...жение

B) прил...гать

Г) р...стение

1) А, Б

2) А, Б, В

3) Б, В, Г

4) Б, Г

3.   В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? Запишите только цифру с верной последовательностью. A . Но что означает само слово “слово”? Б. Слово — главная единица языка, оно служит для называния предметов окружающего мира, их свойств, действий, количества и пр. B . Таким образом, буквально “слово” — это то, что звучит, то, что слышно. Г . Учёные установили, что оно является близким родственником словам с корнями “слыть, слышать”, древнее значение которых было близко к “звук”, “шум”, “гул”. 1) А, Б, Г, В  2) Б, А, Г, В  3) В, Б, А, Г  4) Б, Г, А, В 4 . Из предложения А выпишите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания. 5. Выпишите из предложения Б слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. 6. Сколько грамматических основ в предложении Б? Цифрой укажите количество.

3.   В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? Запишите только цифру с верной последовательностью.

A . Но что означает само слово “слово”?

Б. Слово — главная единица языка, оно служит для называния предметов окружающего мира, их свойств, действий, количества и пр.

B . Таким образом, буквально “слово” — это то, что звучит, то, что слышно.

Г . Учёные установили, что оно является близким родственником словам с корнями “слыть, слышать”, древнее значение которых было близко к “звук”, “шум”, “гул”.

1) А, Б, Г, В 2) Б, А, Г, В 3) В, Б, А, Г 4) Б, Г, А, В

4 . Из предложения А выпишите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.

5. Выпишите из предложения Б слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

6. Сколько грамматических основ в предложении Б? Цифрой укажите количество.

Проверяем, что помним! Задание 1:  Выполните тест (ответы записываем) 1.   Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О. Укажите только цифру с правильным ответом (не надо писать слова!) A) вырасти Б) изложение B) слагаемые Г) росток 1) А, Б 2) А, Б, В 3) Б, В, Г 4) Б, Г

Проверяем, что помним!

Задание 1: Выполните тест (ответы записываем)

1.   Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О. Укажите только цифру с правильным ответом (не надо писать слова!)

A) вырасти

Б) изложение

B) слагаемые

Г) росток

1) А, Б

2) А, Б, В

3) Б, В, Г

4) Б, Г

2.   Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О. A) водоросли Б) предложение B) прилагать Г) растение 1) А, Б 2) А, Б, В 3) Б, В, Г 4) В, Г

2.   Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О.

A) водоросли

Б) предложение

B) прилагать

Г) растение

1) А, Б

2) А, Б, В

3) Б, В, Г

4) В, Г

3.   В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? Запишите только цифру с верной последовательностью. A . Но что означает само слово “слово”? Б. Слово — главная единица языка, оно служит для называния предметов окружающего мира, их свойств, действий, количества и пр. B . Таким образом, буквально “слово” — это то, что звучит, то, что слышно. Г . Учёные установили, что оно является близким родственником словам с корнями “слыть, слышать”, древнее значение которых было близко к “звук”, “шум”, “гул”. 1) А, Б, Г, В  2) Б, А, Г, В 3) В, Б, А, Г  4) Б, Г, А, В 4 . Из предложения А выпишите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания. О ЗНАЧ А ЕТ 5. Выпишите из предложения Б слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. ЕДИНИЦА 6. Сколько грамматических основ в предложении Б? Цифрой укажите количество. 2 (слово – единица, оно служит)

3.   В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? Запишите только цифру с верной последовательностью.

A . Но что означает само слово “слово”?

Б. Слово — главная единица языка, оно служит для называния предметов окружающего мира, их свойств, действий, количества и пр.

B . Таким образом, буквально “слово” — это то, что звучит, то, что слышно.

Г . Учёные установили, что оно является близким родственником словам с корнями “слыть, слышать”, древнее значение которых было близко к “звук”, “шум”, “гул”.

1) А, Б, Г, В 2) Б, А, Г, В 3) В, Б, А, Г 4) Б, Г, А, В

4 . Из предложения А выпишите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания. О ЗНАЧ А ЕТ

5. Выпишите из предложения Б слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. ЕДИНИЦА

6. Сколько грамматических основ в предложении Б? Цифрой укажите количество. 2 (слово – единица, оно служит)

Произнесите слова вслух и определите, какой звук вы слышите после твердого ц? Посмотрите, как пишутся эти слова. Спишите.

Произнесите слова вслух и определите, какой звук вы слышите после твердого ц?

Посмотрите, как пишутся эти слова. Спишите.

Запишите тему урока   БУКВЫ Ы, И ПОСЛЕ Ц

Запишите тему урока БУКВЫ Ы, И ПОСЛЕ Ц

Это нужно знать! Буквы Ы –И после Ц    В суффиксе – ЫН  сестрицын  в окончании улицы , птицы   в корнях слов-исключений цыган, цыпленок,  на цыпочки, цыц, цыкнуть     в корнях слов  цифра, цинга   в словах на – ция корпорация, авиация  Откройте учебник на стр. 42. Прочитайте правило.

Это нужно знать!

Буквы Ы –И после Ц

  • В суффиксе – ЫН

сестрицын

  • в окончании
  • улицы , птицы

  • в корнях слов-исключений

цыган, цыпленок,

на цыпочки, цыц, цыкнуть

  • в корнях слов

цифра, цинга

  • в словах на – ция

корпорация, авиация

Откройте учебник на стр. 42.

Прочитайте правило.

Пишу Ы Запомнить :  цыпленок, цыган, на цыпочках, цыкнуть, цыц.   Пишу И  Циферблат, цифра   Пишу Пишу  И  Ы ака ция улицы

Пишу Ы

Запомнить :

цыпленок,

цыган,

на цыпочках,

цыкнуть,

цыц.

Пишу

И

Циферблат,

цифра

Пишу

Пишу

И

Ы

ака ция

улицы

Потренируемся!  Задание 1:  Спишите , вставляя пропущенные буквы. Графически покажите , в какой части слова пропущена буква (Обозначения показаны ниже в правиле)   Ц…рк, медиц…на, порц…я, ц…ган, молодц.., рукавиц…, ц…фра, модниц…, ц…почки, красавиц…, огурц…, ц…нга, девиц…, операц…я, акац…я, нац…я, купц…, лисиц…н, хвост, делегац…я, жильц…, плантац…я, принц…, голубц…, пальц…, ц…клон, ц...рюльник, скитальц…,певц…, ц…пленок, панц…рь. !!! Графическое обозначение

Потренируемся!

Задание 1: Спишите , вставляя пропущенные буквы. Графически покажите , в какой части слова пропущена буква (Обозначения показаны ниже в правиле)

Ц…рк, медиц…на, порц…я, ц…ган, молодц.., рукавиц…, ц…фра, модниц…, ц…почки, красавиц…, огурц…, ц…нга, девиц…, операц…я, акац…я, нац…я, купц…, лисиц…н, хвост, делегац…я, жильц…, плантац…я, принц…, голубц…, пальц…, ц…клон, ц...рюльник, скитальц…,певц…, ц…пленок, панц…рь.

!!!

Графическое обозначение

Целина - никогда не паханная, а также много лет не подвергавшаяся обработке земля. Слова «целина» и «цена» проверяются словами целый и цены . Правило «Безударная гласная, проверяемая ударением».

Целина - никогда не паханная,

а также много лет

не подвергавшаяся

обработке земля.

Слова «целина» и «цена» проверяются словами целый и цены . Правило «Безударная гласная, проверяемая ударением».

 С какой орфограммой мы познакомились сегодня на уроке?  Каков опознавательный признак изученной орфограммы? - Что нужно знать, чтобы правильно написать буквы и или ы после ц?
  • С какой орфограммой мы познакомились сегодня на уроке?
  • Каков опознавательный признак изученной орфограммы?

- Что нужно знать, чтобы правильно написать буквы и или ы после ц?

Еще раз повторяем правило!

Еще раз повторяем правило!

Напоминаю, что в тетради должна быть ВСЯ классная работа, со всеми указанными обозначениями.   Если графически (т.е. не выделены орфограммы) ничего не обозначено, то ставится только «3» (при условии, что нет ошибок)!

Напоминаю, что в тетради должна быть ВСЯ классная работа, со всеми указанными обозначениями. Если графически (т.е. не выделены орфограммы) ничего не обозначено, то ставится только «3» (при условии, что нет ошибок)!

Домашнее задание:  Выучить правило на стр.42 Спасибо за работу! Фото должны быть присланы СЕГОДНЯ, 14 февраля, до 20.00.

Домашнее задание:

Выучить правило на стр.42

Спасибо за работу!

Фото должны быть присланы СЕГОДНЯ, 14 февраля, до 20.00.