СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс. Исследовательский урок. Плесневые грибы.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский урок по биологии в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«5 класс. Исследовательский урок. Плесневые грибы.»

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, ребята!

Загадки Что случилось с нашим хлебом? Хлеб таким, ведь, раньше не был. Стал белым, пушистым, наш хлеб друзья. Но есть, к сожалению, его нельзя!

Загадки

  • Что случилось с нашим хлебом?
  • Хлеб таким, ведь, раньше не был.
  • Стал белым, пушистым, наш хлеб друзья.
  • Но есть, к сожалению, его нельзя!
Плесневые грибы Исследовательская работа

Плесневые грибы

Исследовательская работа

Цель: Расширить знания о жизни плесневых грибов

Цель:

Расширить знания о жизни плесневых грибов

Задачи: Изучить особенности строения, обитания и значения плесневых грибов 2. Провести Лабораторное исследование плесени с помощью микроскопа; 3. Воспитать аккуратность, бережное отношение к инвентарю, соблюдение правила техники безопасности.

Задачи:

  • Изучить особенности строения, обитания

и значения плесневых грибов

2. Провести Лабораторное исследование плесени с помощью микроскопа;

3. Воспитать аккуратность, бережное отношение к инвентарю, соблюдение правила техники безопасности.

Инвентарь: Микроскопы; Стеклышки; Образцы плесени: (мукор, пеницилл).

Инвентарь:

  • Микроскопы;
  • Стеклышки;
  • Образцы плесени:

(мукор, пеницилл).

Мукор  (белая плесень) Пеницилл (зеленая плесень)

Мукор (белая плесень)

Пеницилл

(зеленая плесень)

Строение

Строение

Особенность строения

Особенность строения

Как появляется плесень Плесневые грибы мукор и пеницилл живут в тесном соседстве друг с другом. У этих грибов очень маленькие споры, не заметные взгляду человека. Эти споры повсеместно обитают в воздухе. Опускаются на продукты питания. Если в месте продуктов, куда осели споры грибов, будет благоприятная для них атмосфера (влажность, тепло и минимум дневного света), то они сразу начинают размножаться и заводить свои колонии.

Как появляется плесень

Плесневые грибы мукор и пеницилл живут в тесном соседстве друг с другом. У этих грибов очень маленькие споры, не заметные взгляду человека. Эти споры повсеместно обитают в воздухе. Опускаются на продукты питания. Если в месте продуктов, куда осели споры грибов, будет благоприятная для них атмосфера (влажность, тепло и минимум дневного света), то они сразу начинают размножаться и заводить свои колонии.

Значение – вред  плесневых грибов Плесень вызывает порчу продуктов Вызывает болезни у человека и животных Разрушает строительные конструкции (здания)   При долгом нахождении спор плесени в помещении - раздражается слизистая оболочка носа и глаза Размножаются с очень большой скоростью

Значение – вред плесневых грибов

Плесень вызывает порчу продуктов

Вызывает болезни у человека и животных

Разрушает строительные конструкции (здания)

При долгом нахождении спор плесени в помещении - раздражается слизистая оболочка носа и глаза

Размножаются с очень большой скоростью

Значение – польза  плесневых грибов Из плесени делают антимикробные и антипаразитирующие лекарства Плесневые грибы используют для закваски продуктов Знаменитое блюдо сыра с плесенью Улучшают почву, перерабатывая останки погибших растений и животных

Значение – польза плесневых грибов

Из плесени делают антимикробные и антипаразитирующие лекарства

Плесневые грибы используют для закваски продуктов

Знаменитое блюдо сыра с плесенью

Улучшают почву, перерабатывая останки погибших растений и животных

Физкультминутка 1. Встаньте, подтянитесь 2. Потрите нос и уши 3. Поставьте руки на пояс и выполните 8 поворотов туловищем влево и вправо 4. Выполните три приседания 5. Сделайте наклон вперед и попробуйте коснуться стоп 6. Ну, а теперь присаживайтесь!

Физкультминутка

1. Встаньте, подтянитесь

2. Потрите нос и уши

3. Поставьте руки на пояс и выполните

8 поворотов туловищем влево и вправо

4. Выполните три приседания

5. Сделайте наклон вперед

и попробуйте коснуться стоп

6. Ну, а теперь присаживайтесь!

Проведем исследование Вспомним правила работы с микроскопом: Рассматривать материал строго по очереди! Стеклышки брать и двигать очень аккуратно, так как можно порезаться! Материал не трогать руками, а только при помощи приборов (шипцы)! Наводить зеркальце спокойными движениями, чтобы поймать свет! Перемещать микроскоп переставляя, а не движением котка!

Проведем исследование

Вспомним правила работы с микроскопом:

  • Рассматривать материал строго по очереди!
  • Стеклышки брать и двигать очень аккуратно, так как можно порезаться!
  • Материал не трогать руками, а только при помощи приборов (шипцы)!
  • Наводить зеркальце спокойными движениями, чтобы поймать свет!
  • Перемещать микроскоп переставляя,

а не движением котка!

Итоговый блиц-опрос № Вопрос 1 да   Плесень – это грибы? 2 3 нет   Плесень размножается семенами?   Мукор – это одноклеточный гриб? 4           Пеницилл имеет спорангии в виде кисточки? 5       Плесень любит тепло и сухо? 6       Плесень портит продукты? 7     8   Плесень применяют в строительстве? 9   Из плесени делают лекарства?           Можно выращивать плесень дома? 10       В воздухе есть плесень?      

Итоговый блиц-опрос

Вопрос

1

да

  Плесень – это грибы?

2

3

нет

  Плесень размножается семенами?

  Мукор – это одноклеточный гриб?

4

 

 

 

 

  Пеницилл имеет спорангии в виде кисточки?

5

 

 

  Плесень любит тепло и сухо?

6

 

 

  Плесень портит продукты?

7

 

 

8

  Плесень применяют в строительстве?

9

  Из плесени делают лекарства?

 

 

 

 

  Можно выращивать плесень дома?

10

 

 

  В воздухе есть плесень?

 

 

 

Сделаем самопроверку Посчитайте баллы, которые вы набрали, выполняя задания в рабочем листе

Сделаем самопроверку

Посчитайте баллы,

которые вы набрали,

выполняя задания

в рабочем листе

Оцените свой труд 0-20 - оценка «2» 21-26 - оценка «3» 27-34 - оценка «4» 35-40 - оценка «5»

Оцените свой труд

0-20 - оценка «2»

21-26 - оценка «3»

27-34 - оценка «4»

35-40 - оценка «5»

Ваша самооценка 5 Урок мне понравился, я хорошо работал(а) и все успел(а) 4 Урок мне понравился, но я не все успел(а) выполнить 3 На уроке мне было трудно, я ничего не успел(а) выполнить

Ваша самооценка

5

Урок мне понравился, я хорошо работал(а) и все успел(а)

4

Урок мне понравился, но я не все успел(а) выполнить

3

На уроке мне было трудно, я ничего не успел(а) выполнить

Спасибо за урок! Отличного дня!

Спасибо за урок!

Отличного дня!