Просмотр содержимого документа
«5 класс. Презентация к уроку "Уравнения"»
22.10.2015г
Классная работа
На уроке:
- Вспоминаем то, что знаем
- Отвечаем, проверяем себя по тексту
- Развиваем полученные умения, тренируемся
- Проверяем чему научились
- Повторяем, обобщаем знания
отличное
плохое
равнодушное
Раскрасьте ту, которая соответствует настроению в данный момент.
Вспоминаем то, что знаем учебник стр.54 (повторить свойства)
1. Упростите выражение
а) 56 – ( 28 + х ) =
б) 92 + п – 24 =
в) т – 29 – 38=
28 - х
68 + п
Используется интерактивная доска, учащиеся записывают решение
т - 67
Вспоминаем то, что знаем
2. Упростите выражение и найдите его значение
а) 81 – а + 29, если а = 35
81 – а + 29=
б) 147 + х + 153, если х = 129
147 + х + 153=
в) т – 115 – 185, если т = 300.
т – 115 – 185 =
81 – 35 + 29 = 110 – 35 = 75
147 + 129 + 153 = 300 + 129 = 429
Используется интерактивная доска, учащиеся записывают решение
300 – 115 – 185 =300 – (115 + 185) = 300 – 300 = 0
y + 15
k -34
m -12=20
23+ b
17 -d
23-x=6
Рассмотрите записи, выберите лишнее. Объясни свой выбор
Тема урока: «Уравнения»
Урок в 5 классе
Учитель: Грязнова А.К.
Как найти неизвестное слагаемое?
c + x = b
Надо из суммы вычесть
известное слагаемое
x = b - c
Как найти неизвестное уменьшаемое?
x - c = b
Надо к разности прибавить вычитаемое
x = b + c
Как найти неизвестное вычитаемое?
c – x = b
Надо из уменьшаемого вычесть разность
x = c - b
Разделите уравнения на группы,
в которых неизвестный компонент
находится одинаковым действием
1) x + 3 = 18
2) c - 8 = 20
3) 30 = m + 19
4) 316 – ( x – 116) = 45
5) y – 2 = 72
6) 134 = c – 45
7) 120 + x = 120
Проверка
1 группа
2 группа
2) c - 8 = 20
5) y – 2 = 72
6) 134 = c – 45
1) x + 3 = 18
3) 30 = m + 19
7) 120 + x = 120
Почему уравнение под номером 4 не вошло ни в одну из групп ?
4) 316 – ( x – 116) = 45
Решим уравнение (х + 15) + 14 = 56
двумя способами
1 способ
(х + 15) + 14 = 56
сумма
2-е слагаемое
1-е слагаемое
Сначала найдём 1-е слагаемое (х + 15)
х + 15 = 56 - 14
х + 15 = 42
Найдём неизвестное слагаемое х
х = 42 - 15
х = 27
2 способ
( х + 15) + 14 = 56
Сначала упростим выражение стоящее в левой части уравнения, используя сочетательное свойство сложения
х + (15 +14) = 56
х + 29 = 56
Найдём неизвестное слагаемое х
х = 56 - 29
х = 27
Решим уравнение ( х + 65) – 48 = 25 двумя способами
1 способ
( х + 65) - 48 = 25
разность
вычитаемое
уменьшаемое
Сначала найдём уменьшаемое ( х + 65)
х + 65 = 25 + 48
х + 65 = 73
Найдём неизвестное слагаемое х
х = 73 - 65
х = 8
2 способ
( х + 65) - 48 = 25
Сначала упростим выражение стоящее в левой части уравнения, используя свойство вычитания из суммы
х + (65 - 48) = 25
х + 17 = 25
Найдём неизвестное слагаемое х
х = 25 - 17
х = 8
Решите уравнение любым способам
54
66 – (х – 13) = 25
36
(65 – у) +19 = 48
(х + 14) – 5 = 16
7
Рефлексия
отличное
плохое
равнодушное
Раскрасьте ту, которая соответствует настроению в данный момент.
Дома: п. 10 с. 58-60 № 395 (а, в) ; 398, 403(а)
Всего хорошего.
До следующего урока
Используемые источники
- Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. — 34-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2015.
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах – М: Мнемозина - 2014;
- Мультимедийное приложение математика 5 класс презентации к урокам по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд издательство «Учитель» 2014г
Ссылки на рисунки
- http ://goo.gl/QvWX1e - Вперёд! К знаниям
- http://goo.gl/CMyibE - ученики за партами
- http:// www.telpics.ru/cache/mult/telpics_ru_355693119_185x240.jpg - умная сова
- http://img-fotki.yandex.ru/get/5818/137686494.0/0_72e39_333c6662_L - Рисунок «Смайл»
- http ://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/28-300x300.png - Солнышко
- http:// cs628520.vk.me/v628520075/2a92b/Wq4PFlLbgnE.jpg - смайлик вопрос
- http:// childisrael.com/wp-content/uploads/2011/09/knigi_t440.jpg - книги