СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы географических исследований. Презентация. 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме Методы географических исследований в 5-м классе

Просмотр содержимого документа
«Методы географических исследований. Презентация. 5 класс»

Методы географических исследований Подготовила:Задыляк Л.М., учитель географии первой категории МАОУ СОШ №26 г. Калининград

Методы географических исследований

Подготовила:Задыляк Л.М.,

учитель географии первой категории МАОУ СОШ №26

г. Калининград

Цели и задачи:  Закрепить знания о ветвях географической науки Познакомить с методами географических исследований

Цели и задачи:

  • Закрепить знания о ветвях географической науки
  • Познакомить с методами географических исследований
Самостоятельная работа Р/Т стр. 9

Самостоятельная работа

Р/Т стр. 9

  1. Что такое метод?  У стр. 22

1. Что такое метод?

У стр. 22

П Р О В Е Р К А С/Р Задание 1 . Что такое метод?  Ответ:   Метод – это способ и прием, с помощью которого ученые собирают факты, а затем их систематизируют и устанавливают закономерности

П Р О В Е Р К А С/Р

Задание 1 . Что такое метод?

Ответ:

Метод – это способ и прием, с помощью которого ученые собирают факты, а затем их систематизируют и устанавливают закономерности

П Р О В Е Р К А С/Р Задание 2. Используя текст §4 учебника, заполните таблицу. Географические методы исследования Название метода Объект исследования Географическое описание Открытые земли, народы, рельеф, Мировой океан, атмосфера, Арктика, Антарктида Картографический метод Климат, полезные ископаемые, объекты и явления Сравнительно-географический метод Общее и особенное в географических объектах, явлениях, процессах Аэрокосмический метод Месторождения полезных ископаемых, погода, деятельность человека, загрязнения земной поверхности, планеты Солнечной системы, Галактика, Вселенная Статистический метод Количественные и качественные данные

П Р О В Е Р К А С/Р

Задание 2. Используя текст §4 учебника, заполните таблицу.

Географические методы исследования

Название метода

Объект исследования

Географическое описание

Открытые земли, народы, рельеф, Мировой океан, атмосфера, Арктика, Антарктида

Картографический метод

Климат, полезные ископаемые, объекты и явления

Сравнительно-географический метод

Общее и особенное в географических объектах, явлениях, процессах

Аэрокосмический метод

Месторождения полезных ископаемых, погода, деятельность человека, загрязнения земной поверхности, планеты Солнечной системы, Галактика, Вселенная

Статистический метод

Количественные и качественные данные

Р/Т стр. 9 Р/Т стр. 10

Р/Т стр. 9

Р/Т стр. 10

У стр. 26

У стр. 26

Учимся читать карты Какие географические объекты изображены на карте? Каково их взаимное расположение? Сопоставьте данную карту с картой атласа стр.25 . Каково современное название географических объектов? Какие географические объекты изображены на карте? Каково их взаимное расположение? Сопоставьте данную карту с картой атласа стр.25 . Каково современное название географических объектов? См. У стр. 23 Вид Земли по Эратосфену

Учимся читать карты

  • Какие географические объекты изображены на карте? Каково их взаимное расположение? Сопоставьте данную карту с картой атласа стр.25 . Каково современное название географических объектов?
  • Какие географические объекты изображены на карте?
  • Каково их взаимное расположение?
  • Сопоставьте данную карту с картой атласа стр.25 . Каково современное название географических объектов?

См. У стр. 23

Вид Земли по Эратосфену

Учимся читать аэрокосмические снимки См. У стр. 24

Учимся читать аэрокосмические снимки

См. У стр. 24

Площадь океанов и материков Земли (без островов, млн км²) См. У стр. 25 Учимся работать с диаграммами Определите, чего на Земле больше по площади – суши или воды? Как вы это определили? Назовите океаны в порядке уменьшения площади. Назовите материки в порядке уменьшения площади. Какова примерная площадь всех материков?

Площадь океанов и материков Земли (без островов, млн км²)

См. У стр. 25

Учимся работать с диаграммами

  • Определите, чего на Земле больше по площади – суши или воды? Как вы это определили?
  • Назовите океаны в порядке уменьшения площади.
  • Назовите материки в порядке уменьшения площади.
  • Какова примерная площадь всех материков?
У стр. 25 Учимся работать с таблицами Какие сведения можно получить из данной таблицы? В какой последовательности расположены материки и океаны? В каких единицах измерения дана площадь материков? Какой географический объект самый большой по площади, а какой самый маленький?

У стр. 25

Учимся работать с таблицами

  • Какие сведения можно получить из данной таблицы?
  • В какой последовательности расположены материки и океаны?
  • В каких единицах измерения дана площадь материков?
  • Какой географический объект самый большой по площади, а какой самый маленький?
У стр. 26

У стр. 26

У стр. 26

У стр. 26

Источники: Учебник. География. Начальный курс. 5 кл. И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. М. Дрофа. 2016 Рабочая тетрадь к учебнику. Н.И.Сонин, С.В.Курчина. М. ДРОФА. 2015 Атлас. География. 5 класс.М. Издательствл ДИК. Дрофа. 2014

Источники:

  • Учебник. География. Начальный курс. 5 кл. И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. М. Дрофа. 2016
  • Рабочая тетрадь к учебнику. Н.И.Сонин, С.В.Курчина. М. ДРОФА. 2015
  • Атлас. География. 5 класс.М. Издательствл ДИК. Дрофа. 2014


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!