№ п/п | Дата | Раздел | Тема учебного занятия | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Учебно-метод., матер.технич.обеспеч, ЭОР | Формы организации образовательного процесса |
| | | | предметные | метапредметные | личностные | | | |
1 | | «Технология растениеводства» Осенний период10 часов | Вводный урок. Санитарно – гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьной мастерской. | Соблюдать правила Т.Б. и санитарии . Осознавать ответственность за общую безопасность | Регулятивные. Планирование организации контроля труда, Организация рабочего места, Выполнение правил гигиены учебного труда. Познавательные Практическая работа. Коммуникативные Слушать и слышать собеседника, учителя, Задавать вопросы на понимание обобщение. | Рационально организовывать рабочее место, бережно относиться к оборудованию. | Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте. Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на пришкольном участке. Планировать осенние работы на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве, выбирать культуры, выбирать технологию, инструменты, орудия и выполнять основные технологические приемы уборки урожая с учетом правил безопасного труда и охраны окружающей среды, проводить опыты и фенологические наблюдения. Оценивать урожайность основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, анализировать допущенные ошибки. | Учебник «Технология» для 5 класса, Библиотечка кабинета. Электронные средства обучения. | Учебное заняти |
2 | | ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ. Основные задачи сельскохозяйственного производства. | Соблюдать правила Т.Б. и санитарии . Осознавать ответственность за общую безопасность | Рационально организовывать рабочее место, бережно относиться к оборудованию. | Инструкция по техники безопасности. Развитие АПК Новосибирской обл. до 2015года. |
3 4 | | Многообразие сельскохозяйственных растений. Состав и свойства почв. Типы почв. | Самостоятельно подготавливает к зиме теплолюбивые растения с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды; | Научиться самостоятельно подготавливать к зиме теплолюбивые растения с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды; | Рассказ – презентация. | Учебное занятие. Практическое занятие. |
5 6 | | Условия необходимые для выращивания культурных растений. Особенности осенней обработки почвы. | Узнать способы осенней обработки почвы. Разбирается в основных видах почв | Научится обрабатывать почву различным, сельхозинвентарём. Научится разбираться в основных видах почв | Сельхозинвентарь, применяемый при выполнении осенних работ. | Практическое занятие. |
7 8 | | Осенняя обработка почвы на учебно-опытном участке. Подзимние посевы и посадки. | Узнать что высаживают под зиму. | Научится высаживать озимые культуры | Сельхозинвентарь, применяемый при выполнении осенних работ. | Практическое занятие |
9 10 | | Уборка и учёт урожая овощных культур. Уборка посевного и посадочного материала цветочно-декоративных растений. | Узнать как осуществляется уборка урожая овощных культур, и цветочно-декоративных растений. | Научится собирать урожай овощных культур и посадочный материал цветочно-декоративных растений. | | Сельхозинвентарь, применяемый при выполнении осенних работ. | Практическое занятие |
11 12 | | Черчение и графика 2 часа | Графическая документация Изучение графической документации Линии и условные обозначения. Общие сведения о сборочных чертежах. | Узнать что такое графическая документация. Какие бывают линии в чертежах и что ими показывают на чертеже. | Коммуникативные Задавать вопросы на понимание обобщение. Познавательные Практическая работа. | Научится разбираться что такое графическая документация. Читать чертёж плоской детали. Научится разбираться в линиях и условных обозначениях. | Практическая работа «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины» | Образцы графической документации. | Учебное занятие. Индивидуальная работа |
13 14 | | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов 16 часов | Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Изучение устройства столярного верстака. | Рабочее место для ручной обработки древесины. Как устроен столярный верстак. | Коммуникативные Слушать и слышать собеседника, учителя, Задавать вопросы на понимание обобщение. Умение выделить главное из прочитанного. Познавательные Сравнение, анализ, практическая работа, работа с литературой. | Научится разбираться в оборудовании рабочего места для ручной обработки древесины. И устройство столярного верстака. | Усвоение основных определений и понятий по теме. Фронтальная работа с классом. Практическая работа «Организация рабочего места для столярных работ» | Рисунки по теме. Инструмент для ручной обработки древесины. | Учебное занятие. Работа в парах |
15 16 | | Древесина как природный конструкционный материал. Пиломатериалы . Древесные материалы. | Узнать строение древесины. Какие Виды пиломатериалов, как изготавливают древесные материалы. | Научится разбираться в породах древесины, и древесных материалах. | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Практическая работа «Разработка последовательности изготовления детали из древесины» | Образцы различных пород древесины. Образцы пиломатериалов, Фанера, ДСП, ДВП. | Учебное занятие. Работа в парах. |
17 18 | | Этапы создания изделий из древесины. Разметка заготовок из древесины. | Узнать этапы построения изделий из древесины | Научится размечать заготовки из древесины. | Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом. Разметка заготовки при помощи рейсмуса. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа «Разметка заготовок из древесины» | Деревянные заготовки, чертежи, разметочный инструмент. | Учебное занятие. Работа в группах |
19 20 | | Пиление столярной ножовкой Распиливание заготовок при изготовлении различных изделий. | Узнать правила пиления столярной ножовкой, | Научится пользоваться столярной ножовкой. | Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом.Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа «Пилениезаготовок из древесины» | Различные виды ножовок и пил, заготовки древесины, стусло. | Учебное занятие. Индивидуальная работа |
21 22 | | Строгание древесины Строгание деревянных заготовок шерхебелем и рубанком. | Узнать правила строгания древесины | Изучить инструменты для строгания; научится приёмам строгания. | Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом. Сборка, разборка и регулировка рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа «Строгание заготовок из древесины» | Шерхебель, рубанок, фуганок, Заготовки древесины. | Учебное занятие. Индивидуальная работа |
23 24 | | Сверление отверстий. Сверление отверстий в заготовках из древесины. | Узнать всё о свёрлах и правилах сверления отверстий. | Изучить каким инструментом пользуются при сверлении отверстий в заготовках из древесины. | Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Закрепление сверл в коловороте и дрели; разметка отверстия; просверливание отверстия нужного диаметра. Соблюдение правил безопасной работы при сверлении. Практическая работа №8 «Сверление заготовок из древесины» | Дрели, коловорот, свёрла, заготовки. | Учебное занятие. Индивидуальная работа |
25 26 | | Соединение деталей гвоздями. Соединение деталей шурупами. | Узнать какие бывают гвозди и шурупы и их назначение и применение в работе с деревом. | Научится правильно подбирать гвозди и шурупы для соединения деталей изделия; отработать приёмы выполнения соединения. | Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом. Умение выбирать гвозди, шурупы и саморезы для соединения деталей из древесины, выполнять соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа «Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами (саморезами)» | Молоток, отвёртка, гвозди, шурупы, заготовки древесины. | Учебное занятие. Индивидуальная работа |
27 28 | | Соединение деталей из древесины клеем. Соединение деталей из древесины клеем в нагель. | Узнать виды клеев, что такое «нагель», и как правильно пользоваться клеем. | Научится правильно подобрать клей. Правильно рассчитать толщину «нагеля». | Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом. Умение выбирать клей для соединения деталей из древесины, выполнять соединение деталей из древесины клеем. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа «Соединение деталей из древесины с помощью клея. | Заготовки из древесины, различные виды клеев. | Учебное занятие. Работа в парах. |
29 30 | | Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов. 4 часа. | Понятие о машине и механизме Ознакомление с устройством различных механизмов. | Машина и её виды. Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов | Коммуникативные Слушать и слышать собеседника, учителя, Задавать вопросы на понимание обобщение. Познавательные. Сравнение, Анализ, практическая работа, работа с литературой. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового | Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Лабораторно-практическая«Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями» | Машины и механизмы. Кинематические схемы. Подвижные и неподвижные соединения. Типовые детали. | Учебное занятие |
31 32 | | Устройство сверлильного станка. Приёмы работы на сверлильном станке. | Настольный сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке | Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | Выполнение работ на настольном сверлильном станке. Выявление дефектов и устранение их. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа «Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке» | Сверлильный станок. Свёрла. | Учебное занятие. Индивидуальная работа |
33 34 | | Технологии художественно-прикладной обработки материалов 6 часов. | Выжигание по древесине Выжигание рисунка на декоративной доске. | Выжигание по дереву. Электровыжигатель. Виды линий. Технология выжигания рисунка на фанере. Отделка изделия раскрашиванием и лакированием. Визуальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы с электрическими приборами | Коммуникативные Слушать и слышать собеседника, учителя, Задавать вопросы на понимание обобщение. Умение выделить главное из прочитанного Познавательные. Сравнение, Анализ, Практическая работа, Работа с литературой. | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выжигание, и лакирование изделий из дерева. Осуществлять контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Усвоение основных определений и понятий по теме.Поиск информации в Интернете (выбор узора). Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа «Отделка изделий из древесины выжиганием» | Электровыжигатели, древесина, фанера | Учебное занятие. Индивидуальная работа |
35 36 | | Выпиливание лобзиком. Выпиливание лобзиком наружных криволинейных контуров | Выпиливание лобзиком. Устройство лобзика.Последовательность выпиливания деталей лобзиком. Визуальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выпиливание и зачистка изделий из дерева. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. | Выбор заготовок для выпиливания, выпиливание фигур и простых орнаментов.Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа «Выпиливание изделий из древесины лобзиком» | Лобзик, выпиловочный столик | Учебное занятие. Индивидуальная работа |
37 38 | | Лакирование изделий из дерева. Лакирование поверхностей изделий из древесины. | Отделка изделий из древесины тонированием и лакированием. Технологии отделки изделия древесины тонированием и лакированием.Различные инструменты и приспособления для зачистки и отделки деревянных изделий. Правила безопасной работы при обработке древесины. Профессии, связанные с обработкой изделий из древесины на мебельных предприятиях | Научиться подбирать инструмент, способ и материал для зачистки и отделки изделий, выполнять отделку изделий с соблюдением правил безопасности. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения | Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом. Визуальный контроль качества изделия. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа «Отделка изделий из древесины» | Лаки, готовые изделия. | Учебное занятие. Индивидуальная работа |
39 40 | | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов 10 часов | Рабочее место для ручной обработки металла Изучение устройства слесарного верстака. | Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла | Коммуникативные Слушать и слышать собеседника, учителя, Задавать вопросы на понимание обобщение. Умение выделить главное из прочитанного Познавательные Сравнение, Анализ, Практическая работа, Работа с литературой.. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. Закреплять заготовку в тисках. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Работа с текстом учебника, фронтальная беседа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Профессии, связанные с обработкой металла». Практическая работа «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков» | Рабочее место для ручной обработки металла. | Учебное занятие. Работа в парах. |
41 42 | | Тонколистовой металл и проволока Ознакомление с металлами и сплавами. | Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с производством металлов и производством искусственных материалов | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Различать виды металлов | Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Цветные и чёрные металлы», «Виды листового металла и проволоки», Лабораторнопрактическя«Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки» | Образцы листового металла и проволоки. | Учебное занятие |
43 44 | | Изображение деталей из металла Графическое изображение изделий из металла. | Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из металла. Развертка | Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Читать чертежи деталей из металла и проволоки. | Работа с текстом учебника, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Практическая работа «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки» | Образцы изделий из тонколистового металла и проволоки. | Учебное занятие. Индивидуальная работа |
45 46 | | Основные приёмы резания тонколистового металла и проволоки. Зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки. | Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Технологии резания и зачистки заготовок из металла и проволоки. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с резанием и шлифованием заготовок | Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Управление своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) | Работа с текстом учебника, фронтальная и индивидуальная работа с классом.Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме.Визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа «Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | Слесарные ножницы, заготовки листового металла, слесарный верстак. | Учебное занятие. Индивидуальная работа |
47 48 | | Гибка тонколистового металла и проволоки. Сгибание заготовок из тонколистового металла и проволоки. | Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. Инструменты и приспособления для выполнения операции гибки. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с изготовлением заготовок из металла | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Уметь гнуть заготовку из тонколистового металла и проволоки. Произвольно и осознанно владеть общим приемом гибки заготовки | Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Фронтальная и индивидуальная работа с классом.Визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа «Гибка заготовок из листового металла и проволоки» | Киянка, молоток, слесарные тиски, круглогубцы, плоскогубцы, заготовки металла. | Учебное занятие. Индивидуальная работа |
49 50 | | Электротехнические работы 4 часа | Общее понятие об электрическом токе. Электрические провода. | Всё об электрическом токе, виды проводов, изоляторы (диэлектрики) простаяэлектроцепь. Правила безопасной работы. | Коммуникативные Слушать и слышать собеседника, учителя, Задавать вопросы на понимание обобщение. Умение выделить главное из прочитанного. познавательные Практическая работа, Работа с литературой. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Уметь читать электрическую схему, собирать низковольтную электрическую цепь. | Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Фронтальная и индивидуальная работа с классом.Визуальный контроль правильной сборки цепи. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа «Изучение электрической цепи» | Электроконструктор (патроны ламп, лампочки накаливания, кнопки, провода ит.д.) | Учебное занятие работа в группах |
51 52 | | Электромонтажные работы. Сборка электрических цепей. | Всё об электрическом токе, виды проводов, изоляторы (диэлектрики) электромонтажный инструмент. Правила безопасной работы. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Уметь читать электрическую схему, собирать низковольтную электрическую цепь. | Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Фронтальная и индивидуальная работа с классом.Визуальный контроль правильной сборки цепи. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа «оканцовка проводов» | Электроконструктор (патроны ламп, лампочки накаливания, кнопки, провода ит.д.) | Учебное занятие работа в парах |
53 54 | | Исследовательская и созидательная деятельность 10 часов | Творческий проект и этапы его выполнения. Выбор проекта. | Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Поиск информации в книгах, журналах и сети Интернет, среди готовых изделий. Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Подготовка графической документации. Разработка творческого проекта. Защита проекта.соблюдать требования ТБ Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание) | Познавательные Практическая работа, Работа с литературой. Усвоение информации с помощью компьютера. Регулятивные Принятие учебной цели, Выбор учебной деятельности, Планирование организации контроля труда, организация рабочего места, Выполнение правил гигиены учебного труда. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего умения. Составлять план защиты проектной работы. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Разрабатывать варианты рекламы. Оформлять проектные материалы. Подготавливать электронную презентацию проекта | Выбор темы проекта в соответствии со своими возможностями,обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта Разработка вариантов рекламы. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Подготовка электронной презентации проекта. Защита проекта | | Учебное занятие Индивидуальная работа |
55 56 | | Элементы конструирования. Разработка конструкции изделия. | Учебное занятие Индивидуальная работа |
57 58 | | Разработка эскизов деталей изделия. Технологический процесс изготовления изделия. | Учебное занятие Индивидуальная работа |
59 60 | | Изготовление изделий Технологический процесс изготовления изделия | Учебное занятие Индивидуальная работа |
61 62 | | Экономические расчёты. Защита проекта. | Учебное занятие Индивидуальная работа |
63 64 | | Технология растениеводства «весна» 8 часов 8 часов | Подготовка семян к посеву. Подготовка семян огурцов, тыквы и кабачков к посеву. | Узнает направления растениеводства. Правила безопасной работы. | Регулятивные Планирование организации контроля труда, Организация рабочего места, Выполнение правил гигиены учебного труда. Познавательные Практическая работа. Коммуникативные Слушать и слышать собеседника, учителя, Задавать вопросы на понимание обобщение. | Научиться осваивать основные направления растениеводства на пришкольном участке; | Планировать весенние работы на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве, выбирать культуры, планировать их размещение на участке с учетом севооборотов, выбирать технологию, инструменты, орудия и выполнять основные технологические приемы выращивания растений с учетом правил безопасного труда и охраны окружающей среды, проводить опыты и фенологические наблюдения. . | Школьный сельскохозяйствен- ный инвентарь. Семена огурцов. Кабачков, тыквы, вода. Семена, удобрения, ведро, кружка. Учебник, Сельскохозяйственный инвентарь. Ведро, вода, мыло хозяйственное. | Учебное занятие Практическая работа |
65 66 | | Выращивание овощных культур. Выращивание однолетних овощных культур. | Правила выращивания овощных и однолетних культур | Научиться выращивать овощные и однолетние культуры | Учебное занятие Практическая работа |
67 68 | | Внесение удобрений под овощные растения. Подкормка ранней и цветной капусты. | Всё об удобрениях. Виды удобрений, их применение. Правила безопасной работы с удобрениями. | Научится разбираться в удобрениях, сроках и правилах их внесения | Учебное занятие Практическая работа |
69 70 | | Особенности Ухода за растениями. Защита сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней. | Узнать. Как правильно защитить растения от вредителей, правила безопасной работы | Научится правилам защиты растений от вредителей | Учебное занятие Практическая работа |