Дата | ФИО учителя |
Класс 5 | Урок №42 | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: |
Тема раздела, подраздела | 5.4.Мир профессий. 4.4.Труд, приносящий радость. |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | 5.Ч3.Понимать применение синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей; 5.П4. Создавать тексты-повествование, описание в худ-ом и разговорном стилях с учётом целевой аудитории. 5.СРН2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения |
Языковая цель: | Все учащиеся смогут: прочитать и понять содержание текста, назвать профессии, найти синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова. Большинство учащихся смогут: по опорным словам и выражениям описать людей разных профессий, использовать слова с прямым и переносным значением. Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно описать людей разных профессий. |
Ключевые слова и фразы: хобби, увлечения, интересы, профессионализмы. Полезные фразы для диалога\письма: Жизнь - это счастье в труде. Вопросы для обсуждения: Почему главное для человека – реализовать себя в жизни? Как найти профессию по душе? Хотели бы вы превратить свои увлечения в будущую профессию? Письменные подсказки: Памятка «Важно при выборе профессии» |
Предыдущее обучение: | Узнали о старых и новых профессиях, научились находить в тексте антонимы, правильно писать суффиксы имен существительных, строить схемы на основе содержания текста. |
ПЛАН |
Планируемое время и этапы | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
НАЧАЛО урока | Приветствие. Создание психологического настроя. Деление на группы. Целеполагание. Стратегия «Корзина идей» Учитель вовлекает учащихся в целеполагание - Подумайте, что самое главное для успешной работы? Объясните выбор. Я тружусь более успешно, если… А) делаю то, что мне нравится; Б) желаю принести радость своим близким; В) хочу получить вознаграждение. - Попробуйте сформулировать цель урока, возможно в виде вопроса. | Учащиеся называют имя соседа и говорят ему пожелание на урок, несколько способных учеников составляют 4-стишие по заданной рифме: трудиться – учиться, доволен – спокоен Учащиеся ставят цель на урок | Карточки с буриме Карточки с вариантами ответов |
СЕРЕДИНА урока | Слушание и говорение. *Учитель организует предтекстовую работу, актуализируя целеполагание через вопросы. При прослушивании аудиотекста учащиеся выписывают ключевые слова для поддержки дальнейшего говорения. Говорение организуется группами по цепочке. Шартрский собор Давным-давно в маленьком городке Франции – Шартре строили большой собор. Для его строительства понадобилось немало рабочих. Однажды задали трем строителям собора вопрос: «Что вы делаете?». Первый рабочий стиснул зубы и злобно сказал: «Я целыми днями таскаю тяжелые камни! От этого все мои руки в мозолях!». Второй сказал, тяжело вздохнув: «Я вынужден так зарабатывать на жизнь. Мне нужно кормить свою семью». А третий улыбнулся, вытер пот со лба и радостно сказал: «Что я делаю? Я строю прекрасный собор!». * Собор – главный храм города или монастыря. Собор расположен в городе Шартр в 90 км от Парижа и является одним из шедевров готической архитектуры. Он внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. | Учащиеся слушают текст и отвечают на вопросы мозгового штурма: - С каким выражением лица отвечал каждый рабочий? - Почему у строителей собора были разные ответы на один и тот же вопрос? - Кому из этих людей нравилась его работа? Аргументируйте свою точку зрения. | Аудиозапись притчи «Шартрский собор». (1 мин) Фото собора |
| Чтение. Стратегия «Сканирование» - Найдите новое для вас слово иноязычного происхождения (хобби). Определите его ЛЗ в соотношении с содержанием текста. Найдите предложение, где оно используется (У каждого есть хобби, любимое занятие). - Составьте с этим словом словосочетание, предложение. Пронаблюдайте, как оно изменяется. (Несклоняемое) - Выпишите из текста синонимы. С какой целью автор их использует? (Ненужные повторы) - Какую пословицу привел автор в доказательство своих мыслей («Жизнь – это счастье в труде,» -гласит литовская пословица). Помните ли вы пословицы о труде из предыдущих уроков? Стратегия Домино «Собери пословицу» А) Без труда не вынешь и рыбку из пруда. (русская) Б) Без мук труда не будет и радости (каз). В) Чтобы хорошо жить – надо труд любить (укр.) Г) Человек без ремесла как дерево без плодов (таджикская) Чтение информации учебника о профессионализмах. | Учащиеся читают письмо на стр. 104, выполняют предложенные задания ФО (взаимооценивание) Критерий оценивания: понимает применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов Дескрипторы: Находить в тексте синонимы | 1 2 3 | Составить предложение словосочетание | 2 1 | Собрать пословицы | 1 за каждую (4) макс.9б. | Работают в группах: 1 гр. – приводят профессионализмы врача. 2 гр. – художника. 3 гр. – строителей. 4 гр. – машиниста поезда. ФО: Правильно/неправильно | учебник, стр. 104-105 листы оценивания карточки с пословицами учебник, стр. 105 |
| Письмо Организует работу в группе и оценивание по критериям: - Наличие заголовка памятки - Сумели использовать материал учебника - Орфографически грамотно оформили памятку - Добавили дополнительную информацию | Работа в группах по составлению памятки «Важно при выборе профессии!». Используют материал учебника на стр. 105 Примерный шаблон для составления памятки: Выбор будущей профессии – это… От правильного выбора профессии зависит... При выборе профессии важно… склонности (интересы, хобби); способности (качества); ситуация на рынке труда (список новых профессий, которые совпадают с увлечениями). Презентуют свои памятки. ФО: взаимооценка по критериям. | учебник, стр. 105 |
КОНЕЦ урока | Рефлексия «Доскажи словечко». Одним предложением ответить на вопрос: Как найти профессию по душе? Дописать предложения: Настоящий труд – это… (полезный труд). В любой профессии самое важное – … (ваше отношение к выполняемой работе). Счастье – это труд, который… (приносит радость). | Дописывают предложения, зачитывают | |
Домашнее задание: | 1. (С) Пользуясь толковым словарем, составьте список профессионализмов, которыми пользуются ваши родители. 2. (В) Объяснить высказывание о труде (карточки). Исключительное счастье человека – быть при своем постоянном любимом деле (В.И. Немирович-Данченко). Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет (К.Д. Ушинский). Никогда не держись работы, от которой не полу-чаешь наслаждения (Роджер Карас). 3. (А) Зад 2 на стр. 104. | Записывают домашнее задание согласно уровню, задают уточняющие вопросы | Карточки с высказываниями о труде |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями |
На этапе приветствия и целеполагания учащиеся (А) составляют 4-стишие по заданной рифме: трудиться – учиться, доволен – спокоен Дифференцированное домашнее задание. Поддержка: примерный шаблон для составления памятки | Оценивание формативное по критериям и дескрипторам, сигналы рукой | Профориентация. Смена видов деятельности способствует снятию статического напряжения. Использование аудиозаписей. |
Рефлексия: |
Были ли цели обучения достижимыми? | |
Чему сегодня научились учащиеся? | |
Какой была атмосфера обучения? | |
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? | |
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | |
Итоговое оценивание |
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? |
1 |
2 |
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? |
1 |
2 |
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
1 2 |