СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №42 Труд, приносящий радость

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.Ч3.Понимать применение синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей;

5.П4. Создавать тексты-повествование, описание в худ-ом и разговорном стилях с учётом целевой аудитории.  

5.СРН2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Просмотр содержимого документа
«4-42 Труд, приносящий радость»

Дата

ФИО учителя

Класс 5

Урок №42

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела, подраздела

5.4.Мир профессий.

4.4.Труд, приносящий радость.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.Ч3.Понимать применение синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей;

5.П4. Создавать тексты-повествование, описание в худ-ом и разговорном стилях с учётом целевой аудитории.

5.СРН2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Языковая цель:

Все учащиеся смогут: прочитать и понять содержание текста, назвать профессии, найти синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова.

Большинство учащихся смогут: по опорным словам и выражениям описать людей разных профессий, использовать слова с прямым и переносным значением.

Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно описать людей разных профессий.

Ключевые слова и фразы: хобби, увлечения, интересы, профессионализмы.

Полезные фразы для диалога\письма: Жизнь - это счастье в труде.

Вопросы для обсуждения: Почему главное для человека – реализовать себя в жизни? Как найти профессию по душе? Хотели бы вы превратить свои увлечения в будущую профессию?

Письменные подсказки: Памятка «Важно при выборе профессии»

Предыдущее обучение:

Узнали о старых и новых профессиях, научились находить в тексте антонимы, правильно писать суффиксы имен существительных, строить схемы на основе содержания текста.

ПЛАН

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

НАЧАЛО урока


  1. Приветствие. Создание психологического настроя. Деление на группы.

  2. Целеполагание. Стратегия «Корзина идей»

Учитель вовлекает учащихся в целеполагание

- Подумайте, что самое главное для успешной работы? Объясните выбор.

Я тружусь более успешно, если…

А) делаю то, что мне нравится;

Б) желаю принести радость своим близким;

В) хочу получить вознаграждение.

- Попробуйте сформулировать цель урока, возможно в виде вопроса.

Учащиеся называют имя соседа и говорят ему пожелание на урок, несколько способных учеников составляют 4-стишие по заданной рифме: трудиться – учиться, доволен – спокоен


Учащиеся ставят цель на урок




Карточки с буриме





Карточки с вариантами ответов

СЕРЕДИНА урока


  1. Слушание и говорение.

*Учитель организует предтекстовую работу, актуализируя целеполагание через вопросы.

При прослушивании аудиотекста учащиеся выписывают ключевые слова для поддержки дальнейшего говорения.

Говорение организуется группами по цепочке.

Шартрский собор

Давным-давно в маленьком городке Франции – Шартре строили большой собор. Для его строительства понадобилось немало рабочих. Однажды задали трем строителям собора вопрос: «Что вы делаете?». Первый рабочий стиснул зубы и злобно сказал: «Я целыми днями таскаю тяжелые камни! От этого все мои руки в мозолях!». Второй сказал, тяжело вздохнув: «Я вынужден так зарабатывать на жизнь. Мне нужно кормить свою семью». А третий улыбнулся, вытер пот со лба и радостно сказал: «Что я делаю? Я строю прекрасный собор!».

* Собор – главный храм города или монастыря. Собор расположен в городе Шартр в 90 км от Парижа и является одним из шедевров готической архитектуры. Он внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Учащиеся слушают текст и отвечают на вопросы мозгового штурма:

- С каким выражением лица отвечал каждый рабочий?

- Почему у строителей собора были разные ответы на один и тот же вопрос?

- Кому из этих людей нравилась его работа? Аргументируйте свою точку зрения.

Аудиозапись притчи «Шартрский собор». (1 мин)

Фото собора






  1. Чтение.

  1. Стратегия «Сканирование»

- Найдите новое для вас слово иноязычного происхождения (хобби). Определите его ЛЗ в соотношении с содержанием текста. Найдите предложение, где оно используется (У каждого есть хобби, любимое занятие).

- Составьте с этим словом словосочетание, предложение. Пронаблюдайте, как оно изменяется. (Несклоняемое)

- Выпишите из текста синонимы. С какой целью автор их использует? (Ненужные повторы)

- Какую пословицу привел автор в доказательство своих мыслей («Жизнь – это счастье в труде,» -гласит литовская пословица). Помните ли вы пословицы о труде из предыдущих уроков?

  1. Стратегия Домино «Собери пословицу»

А) Без труда не вынешь и рыбку из пруда. (русская)

Б) Без мук труда не будет и радости (каз).

В) Чтобы хорошо жить – надо труд любить (укр.)

Г) Человек без ремесла как дерево без плодов (таджикская)


  1. Чтение информации учебника о профессионализмах.

Учащиеся читают письмо на стр. 104, выполняют предложенные задания

ФО (взаимооценивание)

Критерий оценивания: понимает применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов

Дескрипторы:

Находить в тексте синонимы

1 2 3

Составить предложение

словосочетание

2

1

Собрать пословицы

1 за каждую (4) макс.9б.







Работают в группах:

1 гр. – приводят профессионализмы врача.

2 гр. – художника.

3 гр. – строителей.

4 гр. – машиниста поезда.

ФО: Правильно/неправильно

учебник, стр. 104-105

листы оценивания










карточки с пословицами







учебник, стр. 105


  1. Письмо

Организует работу в группе и оценивание по критериям:

- Наличие заголовка памятки

- Сумели использовать материал учебника

- Орфографически грамотно оформили памятку

- Добавили дополнительную информацию

Работа в группах по составлению памятки «Важно при выборе профессии!». Используют материал учебника на стр. 105

Примерный шаблон для составления памятки:

Выбор будущей профессии – это…

От правильного выбора профессии зависит...

При выборе профессии важно…

  • склонности (интересы, хобби);

  • способности (качества);

  • ситуация на рынке труда (список новых профессий, которые совпадают с увлечениями).

Презентуют свои памятки.

ФО: взаимооценка по критериям.


учебник, стр. 105

КОНЕЦ урока

  1. Рефлексия «Доскажи словечко».

  1. Одним предложением ответить на вопрос: Как найти профессию по душе?

  2. Дописать предложения:

  • Настоящий труд – это… (полезный труд).

  • В любой профессии самое важное – … (ваше отношение к выполняемой работе).

  • Счастье – это труд, который… (приносит радость).


Дописывают предложения, зачитывают


Домашнее задание:


1. (С) Пользуясь толковым словарем, составьте список профессионализмов, которыми пользуются ваши родители.

2. (В) Объяснить высказывание о труде (карточки).

  • Исключительное счастье человека – быть при своем постоянном любимом деле (В.И. Немирович-Данченко).

  • Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет (К.Д. Ушинский).

  • Никогда не держись работы, от которой не полу-чаешь наслаждения (Роджер Карас).

3. (А) Зад 2 на стр. 104.

Записывают домашнее задание согласно уровню, задают уточняющие вопросы

Карточки с высказываниями о труде

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

На этапе приветствия и целеполагания учащиеся (А) составляют 4-стишие по заданной рифме: трудиться – учиться, доволен – спокоен

Дифференцированное домашнее задание.

Поддержка: примерный шаблон для составления памятки

Оценивание формативное по критериям и дескрипторам, сигналы рукой

Профориентация. Смена видов деятельности способствует снятию статического напряжения. Использование аудиозаписей.

Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?


Чему сегодня научились учащиеся?


Какой была атмосфера обучения?


Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?


Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?


Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!