Дата | ФИО учителя |
Класс: 5 | Урок № 44. | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: |
Тема раздела, подраздела: | 5.4. Мир профессий. 4.6. Как стать лучшим в своем деле? |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | 5.Ч3: понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей. 5.ПЗ: представлять информацию в виде рисунков. |
Языковая цель: | Все учащиеся смогут: подобрать синонимы к ключевым словам урока и использовать их в речи. Большинство учащихся смогут: построить примерную траекторию успешного профессионального развития. Некоторые учащиеся смогут: представить текст в виде рисунка (написание деловой визитки) Ключевые слова и фразы: интервью, визитная карточка; профессия, специальность, дело, работа; компетентный, успешный, преуспевающий, перспективный; лидер, лучший, главный, первый. |
Предыдущее обучение: | На предыдущих уроках учащиеся определили свои профессиональные приоритеты, выявили свои жизненные интересы и склонности. Оценили существующие профессии по принципу важности в современном мире. |
ПЛАН |
Планируемое время и этапы | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вызов | (Г) Прогнозирование На основании 3-х ключевых слов сформулировать тему урока и его цель. Просмотр видеоролика. Мозговой штурм. С какими высказываниями великих людей вы согласны? Почему? Что значит добиться успеха в профессии? (карьера, большой доход, признание, уважение, слава и т.д.). Что помогает людям добиться успеха в своем деле? | На основании ключевых слов формулируют тему урока, определяют цель и задачи. Просматривают видеоряд, участвуют в обсуждении вопросов. | Карточки с ключевыми словами для 4-х групп. https://www.youtube.com/watch?v=oWGUx7Ahw30 |
Осмысление | Слушаем и говорим. (И) Стратегия «ПОПС - формула» - Известный художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи на склоне лет стал замечательным учителем. У него было более двадцати учеников. Леонардо да Винчи – наставник этих учеников, должен был понять, кому из них предстоит стать талантливым художником, кто из них заслуживает, чтобы великий учитель тратил на него свое драгоценное время... Сам художник рассуждал так: «Когда начинаешь обучать учеников, то замечаешь, что один неплохо рисует натюрморт, другой - пейзаж, третий же хорошо рисует портреты. Но вот я замечаю ученика, который рисует натюрморт хуже первого, ему не удаются ни пейзажи, ни портреты... Но зато он ко всему проявляет неподдельный интерес. Именно он-то и станет настоящим художником». (П) Говорим. Задание направлено на развитие умения использовать синонимы. Объясните значение слов из текста, используя синонимы: наставник, драгоценное время, неподдельный интерес. (Г) Письмо. Стратегия «Интервью». Выберите профессию. Представьте себе, что вы встретились с известным представителем этой профессии. Составьте список вопросов для интервью с ним, которые помогли бы понять, как респондент стал успешным в своей профессии. Примерные вопросы для интервью: Почему вы выбрали именно эту профессию? Как вам удалось стать успешным в своем деле? С какими трудностями вы сталкивались в вашей практике? Какие качества помогли вам стать лучшим в своем деле? Чтобы вы посоветовали нашим читателям? (Д) – в возможности выбора профессии. Стратегия «Лестница успеха» Примерный алгоритм: Хорошо учиться; Изучить все об этой профессии; Поступить в вуз по этой специальности; Устроиться на работу; Работать так, чтобы дело было всегда интересным для тебя. Стратегия «Визитная карточка». Прочитайте материал рубрики «Это интересно». Рассмотрите деловые визитные карточки (стр. 109). Представьте, что Леонардо да Винчи обратился к вам с просьбой сделать ему деловую визитную карточку. Как вы ее оформите? Какую информацию о художнике вы в ней представите? | Слушают рассказ о Леонардо да Винчи, используя ПОПС - формулу, высказывают свою точку, аргументируют ее. ФО: «Жесты рукой» Ученики в парах оценивают работы друг друга по ключам ответов. Ответы: наставник – учитель; драгоценное время – бесценное время, неподдельный интерес – искренний, подлинный интерес. ФО: «Светофор» Учащиеся составляют вопросы интервью. Критерии оценивания. 1. Количество вопросов – 1-2-3-4-5 б; 2. Суть вопросов помогает понять причины профессионального успеха - 1б за каждый удачный вопрос; 3. Вопросы высокого /низкого порядка – 2/1б. Учащиеся составляют план-алгоритм. Взаимооценивание. Стратегия «Джигсо». Ставят цель достижения профессионального успеха -1б; Разрабатывают алгоритм из 3-5 шагов по заданию - 1-2-3б; Используют слова – синонимы для предотвращения повторов - 1б. Просматривают материал учебника, составляют визитную карточку ученого, художника, используя справочный материал. ФО «Подари звезду». | карточка ПОПС – формулы справочный материал о Леонардо да Винчи сигнальные карточки листы с критериями оценивания листы с критериями оценивания справочный материал о Леонардо да Винчи стикеры «Звездочка» |
Рефлексия | Рефлексия «Открытая ладонь» (И) Стратегия «Незаконченное предложение». | Записывают предложения, озвучивают по просьбе учителя или по желанию | |
Домашнее задание | Выставка визиток. Вы стали лучшим в своей профессии. Составьте свою визитную карточку, чтобы облегчить другим общение с вами (ФИО, профессия, название фирмы, сфера услуг, контактная информация: адрес, телефон, электронный адрес, график работы). Продумайте соответствующий вашей профессии рисунок-логотип. | | |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями |
(Д) – в возможности выбора профессии при использовании стратегии «Интервью». | ФО: «Жесты рукой» ФО: «Светофор» ФО «Подари звезду». Взаимооценивание по критериям. | На данном уроке реализуются межпредметные связи с искусством, литературой и историей. |
Рефлексия: |
Были ли цели обучения достижимыми? | |
Чему сегодня научились учащиеся? | |
Какой была атмосфера обучения? | |
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? | |
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | |
Итоговое оценивание |
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? |
1 |
2 |
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? |
1 |
2 |
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
1 2 |