СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №58 Мысль материальна. Эссе-рассуждение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по русскому языку для ДО по разделу "Мир фантазии" 

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №58 Мысль материальна. Эссе-рассуждение»

03.02.21

Русский язык 5 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №58

Мысль материальна. Эссе-рассуждение.

Цели обучения

(кратко)

  • написать эссе-рассуждение;

  • отредактировать текст, раскрывая скобки.

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Изучи



Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

  1. Прочитай и запиши ключевые слова урока: мысль, материальный, созидательный, влияние, ответственность. Выясни значения непонятных слов.

Материальный - вещественный, реальный.


  1. Изучи схему построения эссе-рассуждения


Ответь

Вопросы учителя по изученному материалу (устно)

  • Как ты думаешь, почему мы должны быть ответственны за свои мысли и слова?

Выполни

Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника

Упражнение №1 (учебник, стр. 22-23 - 5 баллов).

  1. Прочитай текст, раскрывая скобки и используя слова в нужных формах (устно).

  2. Подумай, можно ли доверять информации, представленной в тексте (устно).

  3. Найди в тексте слова, которые заставляют сомневаться в проведённом Эмото Масару исследовании (устно).

  4. Напиши мини-эссе по теме «Эксперименты Эмото Масару с водой – фантазии или

реальность?». Опирайся на информацию текста. Объем эссе: 50 слов.


Японский учёный Эмото Масару в своих экспериментах пытается доказать, что вода обладает памятью, то есть способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции.

Чтобы увидеть, как выглядит (записанный) водой информация, учёный замораживал воду в криогенной камере, а затем с помощью микроскопа рассматривал кристаллы.


«спасибо» по-японски «спасибо» по-английски «спасибо» по-китайски


Посмотрите на 1 иллюстрацию. Так выглядел кристалл воды, которому сказали: «Ты глупый!» А воде на иллюстрациях справа сказали: «Спасибо!» При следующем эксперименте профессор насыпал рис в три чашки с водой и на каждую из них наклеил бумагу. На первом листе было написано «Спасибо!», на втором – «Ты глупая», третий лист был пустым.

В течение месяца учёный подходил к каждой чашке и говорил ей написанные на её наклейке слова. Как показали результаты опыта, в чашке с добрым словом рис начал прорастать, а рис в чашке со злыми словами покрылся (плесень), рис в третьей чашке начал гнить, что, по мнению учёного, было вызвано информационной изоляцией, то есть (равнодушие).

Позднее профессор (провести) немало экспериментов с целью найти эмоцию и (соответствующий) ей слово, которое оказало бы на воду самое благотворное влияние, очищая её. В результате он обнаружил, что это не одно чувство или слово, а сочетание двух эмоций и соответствующих им слов: «любовь» и «благодарность». «Вода несёт послание нам всем, – говорит профессор Эмото Масару, – мир держится на (любовь и благодарность)».

Однако существует критика исследований Эмото. Так, Фалеев А., кандидат технических наук, отмечает, что Эмото не публикует результатов своей работы в научной (печать), а это является обязательным требованием к человеку, называющему себя (учёный). Английский учёный Уильям Тиллер утверждает, что эксперименты Масару ничего не (доказывать). Группа учеников из школы Дюранго штата Колорадо под руководством Дэмиана Шена в своей (исследовательский) работе указала на следующие недостатки экспериментов Эмото:

– эксперимент не учитывает влияние определённых (факторы);

– некоторые выводы основываются на (предположения), которые не обязательно истинны.

(По материалам интернет-источников)


Рефлексия

Поставь знаки «+» или «-»

  • Теперь я знаю, что значит «мысль материальна».

  • Теперь я умею

  • писать эссе-рассуждение с опорой на прочитанный текст;

  • редактировать текст, раскрывая скобки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!