СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс. Имя числительное

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«6 класс. Имя числительное»

Запишите число   Девятое февраля

Запишите число

Девятое февраля

Задание 1  Распределите слова по столбикам:  1 – слова, обозначающие предмет,  2 – слова, обозначающие признак,  3- слова, обозначающие действие.  Запишите вопрос к каждому столбику.   Каникулы, печальный, светит, золотой, урок, пять, холодный, снег, школьный, парта, звенит, пишет, третий, сорок, короткий, снежный, читает. Все ли слова вы записали?

Задание 1 Распределите слова по столбикам: 1 – слова, обозначающие предмет, 2 – слова, обозначающие признак, 3- слова, обозначающие действие. Запишите вопрос к каждому столбику.

Каникулы, печальный, светит, золотой, урок, пять, холодный, снег, школьный, парта, звенит, пишет, третий, сорок, короткий, снежный, читает.

Все ли слова вы записали?

Проверим! Что? Какой? Каникулы Что делает? Печальный урок светит золотой снег парта холодный звенит пишет школьный читает короткий снежный Пять, третий, сорок На какой вопрос отвечают эти слова? Какая это часть речи? О какой части речи мы будем сегодня говорить?

Проверим!

Что?

Какой?

Каникулы

Что делает?

Печальный

урок

светит

золотой

снег

парта

холодный

звенит

пишет

школьный

читает

короткий

снежный

Пять, третий, сорок

На какой вопрос отвечают эти слова?

Какая это часть речи?

О какой части речи мы будем сегодня говорить?

Запишите тему урока Имя числительное как часть речи  Как обойтись бы без числа  Наука точная могла?  Расчёт во всяком деле нужен.  Ты и с числительным будь дружен.

Запишите тему урока

Имя числительное

как часть речи

Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчёт во всяком деле нужен. Ты и с числительным будь дружен.

Цель : актуализация знаний о значении, морфологических признаках имени числительного, развитие умений определять синтаксическую роль имён числительных, отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества.

Цель : актуализация знаний о значении, морфологических признаках имени числительного, развитие умений определять синтаксическую роль имён числительных, отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества.

Что нужно сделать, чтобы определить, какой частью речи является слово? На какие признаки следует обращать внимание?  1.Значение слова  2.Вопросы, на которые отвечает слово  3.Морфологические признаки слова  4.Синтаксическая роль

Что нужно сделать, чтобы определить, какой частью речи является слово?

На какие признаки следует обращать внимание?

1.Значение слова

2.Вопросы, на которые отвечает слово

3.Морфологические признаки слова

4.Синтаксическая роль

Задание 2 Прочитайте предложения. Выпишите числительные вместе со словами, к которым они относятся. Числительные запишите цифрами. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЖИВОТНЫХ • Взрослый кит за 2 секунды вдыхает 2400 литров воздуха. • Сердце кита делает всего 9 ударов в минуту. • За сутки синица кормит своих птенцов 1000 раз. • Змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи. • Около 70 процентов живых существ на Земле — бактерии. Продолжите: 2 секунды, … На какой вопрос отвечают эти числительные? Что они обозначают?  Использование имён числительных делает данные предложения информативными, помогает сообщить о факте.

Задание 2

Прочитайте предложения. Выпишите числительные вместе со словами, к которым они относятся. Числительные запишите цифрами.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЖИВОТНЫХ

• Взрослый кит за 2 секунды вдыхает 2400 литров воздуха.

• Сердце кита делает всего 9 ударов в минуту.

• За сутки синица кормит своих птенцов 1000 раз.

• Змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи.

• Около 70 процентов живых существ на Земле — бактерии.

Продолжите: 2 секунды, …

На какой вопрос отвечают эти числительные? Что они обозначают?

Использование имён числительных делает данные предложения информативными, помогает сообщить о факте.

Задание 3 Можно ли от этих числительных, отвечающих на вопрос СКОЛЬКО? образовать слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ? Запишите получившиеся слова. Сколько? Какой? Три Пять Семнадцать Двадцать шесть

Задание 3

Можно ли от этих числительных, отвечающих на вопрос СКОЛЬКО? образовать слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ?

Запишите получившиеся слова.

Сколько?

Какой?

Три

Пять

Семнадцать

Двадцать шесть

Проверьте! Можно ли от этих числительных, отвечающих на вопрос СКОЛЬКО? образовать слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ? Сколько? Какой? Три Третий Пять Пятый Семнадцать Семнадцатый Двадцать шесть Двадцать шестой Что обозначают числительные во втором столбике?

Проверьте!

Можно ли от этих числительных, отвечающих на вопрос СКОЛЬКО? образовать слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ?

Сколько?

Какой?

Три

Третий

Пять

Пятый

Семнадцать

Семнадцатый

Двадцать шесть

Двадцать шестой

Что обозначают числительные во втором столбике?

Продолжите предложения Числительные, отвечающие на вопрос СКОЛЬКО?, обозначают ….. Числительные, отвечающие на вопрос КАКОЙ?, обозначают …..

Продолжите предложения

  • Числительные, отвечающие на вопрос СКОЛЬКО?, обозначают …..
  • Числительные, отвечающие на вопрос КАКОЙ?, обозначают …..
Продолжите предложения Числительные, отвечающие на вопрос СКОЛЬКО? , обозначают количество.  Это количественные числительные.  Числительные, отвечающие на вопрос КАКОЙ? , обозначают порядок при счете .  Это порядковые числительные.

Продолжите предложения

  • Числительные, отвечающие на вопрос СКОЛЬКО? , обозначают количество.

Это количественные числительные.

  • Числительные, отвечающие на вопрос КАКОЙ? , обозначают порядок при счете .

Это порядковые числительные.

Задание 4 Спишите предложения. Найдите числительные, сверху напишите вопрос и укажите количественные и порядковые. 1) Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.) 2) Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы.) 3) Лук семь недугов лечит. 4) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 5) Третий лишний. 6) Первый блин комом. 7) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

Задание 4

Спишите предложения. Найдите числительные, сверху напишите вопрос и укажите количественные и порядковые.

1) Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.) 2) Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы.) 3) Лук семь недугов лечит. 4) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 5) Третий лишний. 6) Первый блин комом. 7) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

Могут ли изменяться числительные по падежам? Порядковое числительное Количественное числительное Падеж шестой шесть И. п. Р. п. шестого шести Д. п. шестому шести В. п. шестого шесть шестью шестым Т. п. о шести о шестом П. п. Имена числительные изменяются по падежам

Могут ли изменяться числительные по падежам?

Порядковое числительное

Количественное числительное

Падеж

шестой

шесть

И. п.

Р. п.

шестого

шести

Д. п.

шестому

шести

В. п.

шестого

шесть

шестью

шестым

Т. п.

о шести

о шестом

П. п.

Имена числительные изменяются по падежам

Прочитайте правило. О том, какими членами предложения могут быть числительные , мы поговорим на следующем уроке. Д.З. : Выучите правило наизусть!

Прочитайте правило.

О том, какими членами предложения могут быть числительные , мы поговорим на следующем уроке.

Д.З. : Выучите правило наизусть!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!