6 класс. Контрольная работа по теме «Имя существительное»
Какой частью речи является имя существительное? (0-1б)
а/ самостоятельной б/ служебной
На какие вопросы отвечает существительное? (0-1б)
а/ Какой? Чей? б/ Как? в/ Кто? Что? г/Что делать? Что сделать?
Что обозначает имя существительное? (0-1б)
а/ предмет б/ признак предмета в/действие г/ признак предмета по действию
Какое из приведённых существительных является одушевлённым? (0-1б)
а/ дом б/ фея в/ листва г/ потепление
Какие имена существительные нужно писать с большой буквы? (0-1б)
а/ собственные б/ нарицательные в/ возможны оба варианта
Какое слово в предложении является существительным собственным: «У моего друга была собака породы дворняга по кличке Цыган"? (0-1б)
а/ собака б/ кличку в/ Цыган
Каким является существительное "студенчество"? (0-1б)
а/ конкретным б/ вещественным в/ собирательным г/ абстрактным
Какое из приведённых существительных является отвлечённым? (0-1б)
а/ мошкара б/ счастье в/ кузнец г/ квас
К какому склонению относится существительное "юноша"? (0-1б)
а/ к первому б/ ко второму, потому что это существительное мужского рода в/ к третьему
Какого рода существительное "брюки"? (0-1б)
а/ мужского б/ среднего в/ женского г/ род не определяется
Какое из существительных не изменяется по числам? (0-1б)
а/ дорога б/ зависть в/ книга г/ стол д/ капля
Какой из приведённых признаков существительных является постоянным? (0-1б)
а/ число б/ падеж в/ род
Чем является существительное "Родина" в предложении "Эта страна - моя Родина"? (0-1б)
а/ подлежащим б/ сказуемым в/ дополнением г/ определением в/ обстоятельством
֎Определи падеж существительных: в городе, под солнцем, у реки, около дома, (вижу) дом. (0-2б)
֎Определи склонение существительных: папаша, лапша, герой, тень, солнце, равнина, роскошь. (0-2б)
֎Просклоняй существительные: грамм, яблоки. (0-3б)
֎Выпиши из предложения имя(имена) существительное(ые), которое(ые) стоит(ят) в форме ж.р., мн.ч., Р.п.:
«Несколько дам скорыми шагами ходили взад и вперед по площадке, ожидая действия вод.» (0-2б)
֎Сделай морфологический анализ существительных: (в) городе, (под) Москвой. (0-4б)
Описание КИМ: работа составлена для очень слабого класса, в котором есть 2 ученика, имеющие «4 и 5».
Максимальное количество баллов: 26 баллов
Критерии:
Задания с 1 по 13 – задания низкого уровня сложности (за выполнение этих заданий выставляется не выше «3».
Задания с 14 по 18 – ֎задания повышенного уровня сложности
«5» - 25 – 26 баллов
«4» - 19 – 24 баллов
«3» - 13 – 18 баллов
«2» - 0 – 12 баллов