СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс СОР-1 "Мифы народов мира" (2 вариант)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант суммативного оценивания по разделу "Мифы народов мира" (2019-2020 учебный год)

Просмотр содержимого документа
«6 класс СОР-1 "Мифы народов мира" (2 вариант)»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел

«Мифы народов мира»


Предмет

Русская литература

Класс

6

Тема

Мифы Древней Греции

Цель обучения

6.1.1.1 - понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза,

перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы

6.1.4.1 - составлять простой цитатный план

6.2.3.1 – выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

6.3.1.1 - участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Навыки высокого порядка

Критерии оценивания

Обучающийся

  • понимает термины «миф» и «мифический герой»;

  • выделяет в тексте элементы композиции;

  • составляет простой цитатный план;

  • выражает свое мнение о героях и событиях произведения;

Время выполнения

30 минут


Задание 1.

  1. Ответьте на вопрос, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.

Миф – это

A) произведение словесного искусства, предназначенное для постановки на сцене

B) фольклорный жанр, в котором представлено повествование об имевших место в реальной действительности исторических событиях и выдающихся исторических личностях

C) произведения словесного искусства, объясняющие сложные явления природы, происхождения мира и человека

D) один из литературных родов, который трактует явления действительности со значительной долей чудесного


  1. Прочитайте значения слова «пантеон», укажите лишнее:

А) храм, посвященный всем богам, у древних греков и римлян

В) группа богов, которые принадлежат к одной религии или мифологии

С) собрание произведений с мифологическими сюжетами и мифическими образами

D) место погребения выдающихся деятелей


Задание 2.

Назовите героев древнегреческой мифологии.

  1. Бог огня и кузнечного дела

  2. Богиня любви и красоты

  3. Кому принадлежат слова: “Я – бог Солнца и света. Родился на плавучем острове Делос, в один день с сестрой Артемидой. Люблю искусство, покровительствую музам. В память о несчастной любви своей ношу на голове лавровый венок”

  4. Рожденная из головы Зевса, богиня мудрости

  5. Брат Зевса, бог подземного царства

Задание 3.

1. Установите соответствие между элементом композиции и фрагментом текста.


Элемент композиции

Фрагмент текста

1. Экспозиция

А. «Однажды Актеон с друзьями охотился вблизи Парнаса в лесах Киферона…»

2. Завязка

Б. «…друзья…нашли прекрасного оленя…, но так никогда и не узнали, как ужасно погиб их товарищ».

3. Кульминация

В. «…любой мужчина, бог или человек, умрет, если увидит молодую богиню нагой».


4. Развязка

Г. «…они уже настигли его и вцепились своими острыми, как кинжалы, зубами, в тело молодого оленя».


Ответ: 1– ____. 2 – ____. 3 – ____. 4 – ____.


2. Составьте в тетради цитатный план, отражающий последовательность событий в развитии действия.

3. Выразите ваше мнение о героях и событиях мифа («мне понравилось», «я думаю, что» и т.д.)



Критерий оценивания

Задание

Дескриптор

Баллы

Обучающийся

Понимает значения термина «миф», «мифический герой»

1

определяет значение терминов (по 1 баллу за каждый термин);

2

2

называет героев изученных произведений (по 1 баллу за каждого названного героя);

5

Выделяет в тексте элементы композиции

3

устанавливает соответствие между элементами композиции и фрагментами текста (по 1 баллу за каждое соответствие);

4

Составляет простой цитатный план

формулирует ключевые пункты плана в развитии действия;

1

оформляет план в соответствии с требованиями;

1

Выражает свое мнение о героях и событиях произведения

выражает свое мнение о героях и событиях мифа.

1

Всего баллов:


14


















Рубрика для предоставления информации родителям

по итогам суммативного оценивания

за раздел «Мифы народов мира»


Ф.И. учащегося _____________________ Класс: 6


Критерий оценивания

Уровни учебных достижений учащихся

Низкий

Средний

Высокий

Понимает значения термина «миф», «мифический герой»

З атрудняется определить значения термина «миф», назвать героев древнегреческих мифов

Д опускает ошибки при определении значения термина «миф» / в именах героев мифов

Г рамотно определяет значение термина, называет героев мифов



Выделяет в тексте элементы композиции

Затрудняется установить соответствие между элементами композиции и фрагментами текста

Допускает ошибки в определении соответствий между элементами композиции и фрагментами текста

Устанавливает соответствие между элементами композиции и фрагментами текста

Составляет простой цитатный план

З атрудняется определить ключевые эпизоды мифа, составить цитатный план.

Д опускает ошибки при определении ключевых эпизодов /в оформлении плана

О пределяет ключевые эпизоды мифа, оформляет план в соответствии с требованиями


Выражает свое мнение о героях и событиях произведения

Н е может выразить свое мнение о героях и событиях мифа

З атрудняется выразить свое мнение о героях и обосновать его

В ыражает и обосновывает свое мнение о герое



Комментарий учителя

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подпись __________

Дата _____________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!