Просмотр содержимого документа
«6 класс СОР-1 "Мифы народов мира" (2 вариант)»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел
«Мифы народов мира»
Предмет | Русская литература |
Класс | 6 |
Тема | Мифы Древней Греции |
Цель обучения | 6.1.1.1 - понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы 6.1.4.1 - составлять простой цитатный план 6.2.3.1 – выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; 6.3.1.1 - участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка |
Критерии оценивания | Обучающийся понимает термины «миф» и «мифический герой»; выделяет в тексте элементы композиции; составляет простой цитатный план; выражает свое мнение о героях и событиях произведения; |
Время выполнения | 30 минут |
Задание 1.
Ответьте на вопрос, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
Миф – это
A) произведение словесного искусства, предназначенное для постановки на сцене
B) фольклорный жанр, в котором представлено повествование об имевших место в реальной действительности исторических событиях и выдающихся исторических личностях
C) произведения словесного искусства, объясняющие сложные явления природы, происхождения мира и человека
D) один из литературных родов, который трактует явления действительности со значительной долей чудесного
Прочитайте значения слова «пантеон», укажите лишнее:
А) храм, посвященный всем богам, у древних греков и римлян
В) группа богов, которые принадлежат к одной религии или мифологии
С) собрание произведений с мифологическими сюжетами и мифическими образами
D) место погребения выдающихся деятелей
Задание 2.
Назовите героев древнегреческой мифологии.
Бог огня и кузнечного дела
Богиня любви и красоты
Кому принадлежат слова: “Я – бог Солнца и света. Родился на плавучем острове Делос, в один день с сестрой Артемидой. Люблю искусство, покровительствую музам. В память о несчастной любви своей ношу на голове лавровый венок”
Рожденная из головы Зевса, богиня мудрости
Брат Зевса, бог подземного царства
Задание 3.
1. Установите соответствие между элементом композиции и фрагментом текста.
Элемент композиции | Фрагмент текста |
1. Экспозиция | А. «Однажды Актеон с друзьями охотился вблизи Парнаса в лесах Киферона…» |
2. Завязка | Б. «…друзья…нашли прекрасного оленя…, но так никогда и не узнали, как ужасно погиб их товарищ». |
3. Кульминация | В. «…любой мужчина, бог или человек, умрет, если увидит молодую богиню нагой». |
4. Развязка | Г. «…они уже настигли его и вцепились своими острыми, как кинжалы, зубами, в тело молодого оленя». |
Ответ: 1– ____. 2 – ____. 3 – ____. 4 – ____.
2. Составьте в тетради цитатный план, отражающий последовательность событий в развитии действия.
3. Выразите ваше мнение о героях и событиях мифа («мне понравилось», «я думаю, что» и т.д.)
Критерий оценивания | Задание | Дескриптор | Баллы |
Обучающийся |
Понимает значения термина «миф», «мифический герой» | 1 | определяет значение терминов (по 1 баллу за каждый термин); | 2 |
2 | называет героев изученных произведений (по 1 баллу за каждого названного героя); | 5 |
Выделяет в тексте элементы композиции | 3 | устанавливает соответствие между элементами композиции и фрагментами текста (по 1 баллу за каждое соответствие); | 4 |
Составляет простой цитатный план | формулирует ключевые пункты плана в развитии действия; | 1 |
оформляет план в соответствии с требованиями; | 1 |
Выражает свое мнение о героях и событиях произведения | выражает свое мнение о героях и событиях мифа. | 1 |
Всего баллов: | | 14 |
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания
за раздел «Мифы народов мира»
Ф.И. учащегося _____________________ Класс: 6
Критерий оценивания | Уровни учебных достижений учащихся |
Низкий | Средний | Высокий |
Понимает значения термина «миф», «мифический герой» | З атрудняется определить значения термина «миф», назвать героев древнегреческих мифов | Д опускает ошибки при определении значения термина «миф» / в именах героев мифов | Г рамотно определяет значение термина, называет героев мифов |
Выделяет в тексте элементы композиции | Затрудняется установить соответствие между элементами композиции и фрагментами текста | Допускает ошибки в определении соответствий между элементами композиции и фрагментами текста | Устанавливает соответствие между элементами композиции и фрагментами текста |
Составляет простой цитатный план | З атрудняется определить ключевые эпизоды мифа, составить цитатный план. | Д опускает ошибки при определении ключевых эпизодов /в оформлении плана | О пределяет ключевые эпизоды мифа, оформляет план в соответствии с требованиями |
Выражает свое мнение о героях и событиях произведения | Н е может выразить свое мнение о героях и событиях мифа | З атрудняется выразить свое мнение о героях и обосновать его | В ыражает и обосновывает свое мнение о герое |
Комментарий учителя
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись __________
Дата _____________