Просмотр содержимого документа
«6 класс СОР-1 "Мифы народов мира"»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел
«Мифы народов мира»
Предмет | Русская литература |
Класс | 6 |
Тема | Мифы Древней Греции |
Цель обучения | 6.1.1.1 - понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы 6.1.5.1 - пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая свое мнение о героях и событиях |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Критерии оценивания | Обучающийся понимает термины «миф» и «мифический герой»; пересказывает подробно содержание мифа, соблюдая последовательность и стиль изложения, выражая свое мнение о героях и событиях; |
Время выполнения | 30 минут |
Задание 1.
Ответьте на вопрос, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
Миф – это
A) произведение словесного искусства, предназначенное для постановки на сцене
B) фольклорный жанр, в котором представлено повествование об имевших место в реальной действительности исторических событиях и выдающихся исторических личностях
C) произведения словесного искусства, объясняющие сложные явления природы, происхождения мира и человека
D) один из литературных родов, который трактует явления действительности со значительной долей чудесного
Задание 2.
Назовите героев древнегреческой мифологии.
Бог огня и кузнечного дела
Богиня любви и красоты
Кому принадлежат слова: “Я – бог Солнца и света. Родился на плавучем острове Делос, в один день с сестрой Артемидой. Люблю искусство, покровительствую музам. В память о несчастной любви своей ношу на голове лавровый венок”
Рожденная из головы Зевса, богиня мудрости
Брат Зевса, бог подземного царства
Задание 3.
Назовите ключевые моменты одного понравившегося вам мифа о Прометее, Геракле, Икаре или Актеоне (письменно – в виде плана). Близко к тексту, подробно перескажите миф, соблюдая последовательность названных вами моментов. Включите в пересказ слова и обороты, помогающие выразить ваше мнение о героях и событиях: «мне понравилось», «я думаю, что» и т.д. (устно)
Критерий оценивания | Задание | Дескриптор | Баллы |
Обучающийся |
Понимает значения термина «миф», «мифический герой» | 1 | определяет значение термина «миф»; | 1 |
2 | называет героев изученных произведений (по 1 баллу за каждого названного героя); | 5 |
Пересказывает подробно содержание мифа, соблюдая последовательность и стиль изложения, выражая свое мнение о героях и событиях; | 3 | формулирует ключевые пункты произведения; | 1 |
пересказывает подробно содержание мифа, соблюдая последовательность ключевых моментов, | 1 |
пересказывает близко к тексту, сохраняя стиль изложения; | 1 |
выражает свое мнение о героях и событиях мифа. | 1 |
Всего баллов: | | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания
за раздел «Мифы народов мира»
Ф.И. учащегося _____________________ Класс: 6
Критерий оценивания | Уровни учебных достижений учащихся |
Низкий | Средний | Высокий |
Понимает значения термина «миф», «мифический герой» | З атрудняется определить значения термина «миф», назвать героев древнегреческих мифов | Д опускает ошибки при определении значения термина «миф» / в именах героев мифов | Г рамотно определяет значение термина, называет героев мифов |
Пересказывает подробно содержание мифа, соблюдая последовательность и стиль изложения, выражая свое мнение о героях и событиях | З атрудняется определить ключевые эпизоды мифа, пересказать содержание. | Д опускает ошибки при определении ключевых эпизодов; нарушает последовательность/стиль изложения при пересказе; затрудняется выразить свое мнение о героях и обосновать его. | Определяет ключевые эпизоды мифа, пересказывает подробно, соблюдая последовательность, стиль изложения, выражает и обосновывает свое мнение о герое |
Комментарий учителя
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись __________
Дата _____________