СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс § 73 Астрономия – наука о Вселенной

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование урока в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«6 класс § 73 Астрономия – наука о Вселенной»

4 четверть РАЗДЕЛ Раздел VIII. Планеты и спутники



ФИО педагога Кегенбаева Б.Т.

Школа:

Дата


Класс 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: § 73 Астрономия – наука о Вселенной

Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

Цели урока

понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивани

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

– Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы станем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний. Ознакомьтесь с ключевыми словами темы. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
Вселенная, звезда, планета, спутник, Греция, Пифагор.

III. Изучение нового материала. Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой. Зависимое слово связывается с главным по смыслу и грамматически. Смысловая связь
устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому. Грамматическая связь выражается с помощью окончания, а также с помощью окончания и
предлога.

Упр. 2. Определите смысловые и грамматические связи между главным и зависимым словами словосочетания. С любыми двумя словосочетаниями составьте распространённые предложения.

Упр. 3. Спишите, раскрывая скобки. Объясните смысловые и грамматические связи в полученных словосочетаниях.

Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.


















Учебник

Разноцветные карточки Метод «Джигсо»

Стикеры

Смайлики

Дискуссионная карта


Ключевые слова урока:

Вселенная, звезда, планета, спутник, Греция, Пифагор.

ФО

Взаимооценка.















Середина урока



IV. Освоение изученного материала.

Упр. 6. Замените существительные глаголами и запишите полученные словосочетания. С любыми тремя словосочетаниями составьте различные по цели высказывания предложения.

Упр. 7. Замените словосочетания «существительное + существительное» словосочетаниями «прилагательное + существительное» и запишите. С любыми двумя полученными словосочетаниями составьте распространенные предложения.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Г) Работа в группах

1

2

1. Укажите количество терминов в 1–2 абзацах.

1. Укажите количество терминов в 3–4 абзацах.

2. Выпишите из 1–2 абзацев словосочетания «существительное + существительное» в начальной форме.

2. Выпишите из 3–4 абзацев словосочетания «существительное + существительное» в начальной форме.

3. Найдите и выпишите из 1–2 абзацев словосочетания «глагол + существительное». Обозначьте их грамматические связи.

3. Найдите и выпишите из 3–4 абзацев словосочетания

«глагол + существительное».

Обозначьте их грамматические связи.








Физкультурная минутка

Раз — поднялись, подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.





Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.



















Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки













Выставляться в виде оценок.

Конец урока


Рефлексия.Выберите одно из утверждений.

Своей работой на уроке я:

а) доволен (довольна), потому что ...

б) не совсем доволен (довольна), потому что...

в) не доволен (не довольна), потому что...

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.


Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с урока.