1 | Организационный момент | | Учащиеся занимают свои места. Учащиеся проверяют готовность к занятию | Л УУД: - формировать навык самоорганизации - воспитать требования к безопасному поведению в кабинете информатики |
2 | Введение | В этом учебном году нас ожидает знакомство с основами древней науки – логики, слегка почувствовать себя настоящими программистами и узнать, что такое алгоритм и исполнитель. Сначала давайте познакомимся с нашим учебником. В нем имеются несколько условных обозначений (страница 4), к каждому параграфу составлены вопросы и задания. В конце учебника (страница 130) содержатся задания для компьютерного практикума. | Листают страницы, изучают условные обозначения. |
3 | Запись домашнего задания. | §1 (РТ): № 1, 2, 5, 8. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники |
4 | Инструктаж ТБ | Как всегда – по традиции, мы начинаем первый урок с правил безопасного поведения в кабинете информатики | Учащиеся смотрят видео ролик и подписываются в журнале по технике безопасности. |
5 | Формулирование темы и целей урока. | Для того чтобы преступить к первой теме нашего урока, нужно вспомнить Древнюю Грецию. Греция подарила миру множество ученых и мыслителей. Сократ начал заниматься изучением человеческой сути, без работ Пифагора не может обойтись современная математика, Архимед создал множество полезных машин и разъяснил, почему одни предметы тонут в воде, а другие нет. Многие из ученых Древней Греции изучали различные науки, но все, что было в те времена непонятным и что являлось предметом их изучения, они называли одним очень коротким словом. Прочитайте определение из энциклопедии и попробуйте догадаться, что это за слово? - Да, слово «объект» придумали в Древние Греки. Все, что нас окружает можно назвать объектами окружающего мира. -Значит и тема урока называется: Давайте поставим цели урока: - вспомнить - повторить -узнать | объект Объекты окружающего мира - правила ТБ; - что такое «объект» - о свойствах объектов | РУУД: - уметь поставить учебную задачу, назвать цель, сформулировать тему занятия. |
6 | Исследовательская работа | Работа с учебником и рабочей тетрадью ((группа) Выводы исследовательской деятельности Повтори главное: смотри учебник на с. 10. | Гр №1 – работают с учебником и РТ №3,4 Гр №2 – работают с учебником и РТ №7,11 Учащиеся каждой группы должны объяснить схему и дать определения: объекта, имен объектов; признаков… Учащиеся зачитывают самое главное данной темы. | П УУД: - развить читательский навык, уметь осуществлять поиск нужной информации в тексте, передать содержание текста; - уметь кратко формулировать мысль - уметь обрабатывать информацию и сделать вывод; - развить навыки исследования, закрепление навыков групповой работы, К УУД: - сформировать владение монологической и диалогической речью с родного языка |
7 | Физминута | | Учащиеся выполняют упражнения | ЛУУД: - формировать ЗОЖ |
8 | Компьютерный практикум Если осталось время | | | РУУД: - формировать навыки работы с ПК КУУД: - уметь работать в парах, развить диалогическую речь |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Учащиеся оценивают свою работу на уроке | Л УУД: - развить самооценку |