СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 класс индивидуальное обучение

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа  индивидуальных занятий по основам безопасности жизнедеятельности для обучающегося 7 класса  составлена на основе Примерной программы  среднего (полного) общего образования по ОБЖ и в соответствии с федеральным компонентом  Государственного стандарта  среднего общего образования по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс, изд. «Просвещение»,  Смирнов А.Т. , Б.О. Хренников. /Под.  ред. Смирнова А.Т./.

Просмотр содержимого документа
«7 класс индивидуальное обучение»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа индивидуальных занятий по основам безопасности жизнедеятельности для обучающегося 7 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс, изд. «Просвещение», Смирнов А.Т. , Б.О. Хренников. /Под. ред. Смирнова А.Т./.


Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы выстроено по направлениям:

- безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях природного характера;

- основы медицинских знаний и здорового образа жизни.


Цель:

- формирование и пропаганда знаний, направленных на обеспечение безопасного взаимодействия человека со средой обитания и защиты населения от опасностей в чрезвычайных ситуациях.


Задачи:

- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;

- овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

- воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 классе в количестве 17 часов, из расчета 0,5 час в неделю.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА


1 РАЗДЕЛ. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. (12 ч.)

Чрезвычайные ситуации природного характера.

- Общая характеристика природных явлений.

- Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

- Землетрясение, вулканы, ураганы, оползни, смерчи, наводнения, сели, цунами, снежные лавины. Причины их возникновения и защита населения от их последствий.


2 РАЗДЕЛ. Основы противодействия терроризму и экстремизму. (1ч.)

-Терроризм и опасность вовлечения подростков в террористическую и экстремистскую деятельность.


3 РАЗДЕЛ. Основы медицинских знаний. (4 ч.)

- Основы оказания первой медицинской помощи.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА


Умения и навыки:

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

-умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

-участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работе;

-поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

-оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

-умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

-осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.


Результаты обучения

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать, на осознанный выбор своей будущей профессии и формирование качеств личности, необходимых для профессиональной деятельности.



  1. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯУРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ


Используются следующие формы контроля:

  1. Устный опрос

  2. Мини-зачет по тестам

  3. Индивидуальная (или групповая) творческая презентация выполненного творческого проекта

  4. Практическая работа



Критерии оценивания:

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения,

по пятибалльной системе оценивания.

Оценку «5»

получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «4»

получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «3»

получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «2»

получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.



V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Используемая литература:

1. Смирнов А.Т. , Б.О. Хренников. /Под. ред. Смирнова А.Т./..

Основы безопасности жизнедеятельности 7 кл., «Просвещение»


Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности:

  1. http: //www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;

  2. http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;

  3.   Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности;

  4. http://www.school-obz.org – Основы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России;

  5. http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;

  6. http://www.obzh.info – Личная безопасность в различных условиях;

  7. http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;

  8. http://www.examens.ru/otvet/3 - Ответы на экзаменационные вопросы по ОБЖ.  













КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока


Тема урока

Форма контроля

Оборудование и материалы

Дата проведения урока

по плану

по факту



Раздел 1. Основы комплексной безопасности. Защита населения РФ от ЧС. (12 ч.)


1.

Различные природные явления.

беседа

учебник



2.

Землетрясения и их последствия.

устный опрос


учебник

видеоматериал



3.

Защита населения от последствий землетрясений.

устный опрос

учебник




4.

Вулканы, защита населений от землетрясений.

устный опрос


учебник

видеоматериал




5.

Оползни и обвалы, их последствия.

устный опрос

учебник

видеоматериал



6.

Ураганы и бури, защита населения от их последствий.

устный опрос

учебник

видеоматериал




7.

Смерчи, защита населения от их последствий.

устный опрос


учебник

видеоматериал



8.

Наводнения и сели, их последствия.

устный опрос

учебник

видеоматериал



9.

Цунами, снежные лавины.


устный опрос


учебник

видеоматериал



10.

Природные пожары и их характеристика.

устный опрос

учебник

видеоматериал



11.

Инфекционная заболеваемость людей.

устный опрос

учебник



12.

Эпизоотии и эпифитотии.

устный опрос

учебник



Раздел 2. Основы противодействия терроризму и экстремизму в России. (1 ч.)

13.

Терроризм.

устный опрос

учебник

презентация




Раздел 3. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. (4 ч.)

14.

Общие правила оказания ПМП.

устный опрос

учебник

видеоматериал



15.

Оказание ПМП при наружном кровотечении.

устный опрос

учебник

аптечка



16.


Оказание ПМП при ушибах и переломах.

устный опрос

учебник

аптечка



17.

Итоговое контрольное тестирование.

тестирование

раздаточный материал




Итого:


17 ч.