СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 класс Преобразование выражений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«7 класс Преобразование выражений»

Поурочный план


Раздел:

Формулы сокращенного умножения

ФИО учителя:

Середкин Владимир Петрович

да Дата:

02.03.2022

Класс: 7 русский

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока:

Упрощение выражений и нахождение их значений

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

7.1.2.14 Использовать формулы сокращенного умножения для рационального счета

7.2.1.14 Раскладывать алгебраические выражения на множители с помощью формул сокращенного умножения

Цели урока:

- использование формул сокращенного умножения при конструировании заданий

- раскладывают алгебраические выражения на множители с помощью формул сокращённого умножения

-выполняют тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения


Критерии оценивания:

Используют формулы сокращенного умножения при тождественном преобразовании выражений

Языковая цель:

Учащиеся могут:

  • Озвучивать формулы сокращенного умножения;

  • Раскладывать многочлены на множители

  • Применять формулы сокращенного умножения при тождественном преобразовании выражений;

Предметно-специфический словарь и терминология:

  • квадрат суммы

  • квадрат разности

  • разность квадратов

  • сумма кубов

  • разность кубов

  • куб суммы

  • куб разности


Предшествующее

обучение

формулы сокращенного умножения


Ход урока:


Этап урока, время

Действия учителя

Действия ученика

Оценивание


Ресурсы

Начало урока (орг.момент)



Приветствует учеников.

Установление благоприятного психологического климата.

Прием: «Круг радости». Ученики желают друг другу успеха.

Деление на группы (используем разные конфеты, по одинаковым конфетам объединяются в группы)

Пожелания друг другу на урок


слайд

Начало урока (повторение)

Повторение формул сокращенного умножения

Выполнить задание на соответствие

Каждой формуле соотнесите ее формулировку

Задание №1

Критерии:

-знает и применяет формулы сокращенного умножения

для рационального счета

Дескрипторы:

-заполняет таблицу, используя формулы сокращенного умножения


Задание №2

- Критерии:

-знает и применяет формулы сокращенного умножения

для рационального счета

Дескрипторы:

--заполняет пропуски, используя формулы сокращенного умножения


Выполняют задания в группах













Выполняют задания в группах


















Выполняют задания в группах



Оценивание по ключу


























Самооценивание

по ключу


ключ с ответами



















ключ с ответами

карточки с заданиями








Середина урока

(изучение нового материала)

Для разложения многочлена на множители используют несколько способов:

  • вынесение общего множителя за скобки

  • группировка членов многочлена

  • применение формул сокращенного умножения

Преобразование выражений, если это возможно, нужно начинать с вынесения общего множителя за скобки

Например:

9a²b-4b³=b(9a²-4b²)=b(3a-2b)(3a+2b)

x²y-4xy²+4y³=y(x²-4xy+4y²)=y(x-2y)(x+2y)

9a²-4c²+12ab+4b²= (9a²+12ab+4b²)- 4c²=(3a+2b)²-(2c)²=

(3a+2b-2c)( 3a+2b+2c)



Задание №3

Критерии:

-применяет формулы сокращенного умножения для разложения многочлена на множители

Дескрипторы:

-раскладывает многочлен на множители, используя формулы сокращенного умножения и правила умножения многочленов

-соотносит греческие названия планет с римскими


Слушают объяснения, записывают определения


Доска


Конец урока (подведение итогов, дом.задание)




Задание№4

Тест




Подведение итогов

Выставление баллов

Д/з упр № 35.1

№ 35.2

Выполняют тест






Учащиеся записывают д/з


устный комментарий учителя