СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 класс. Тема: Природные зоны Африки.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«7 класс. Тема: Природные зоны Африки.»

География.

Голубцова Раиса Николаевна.

7 класс.

Тема: Природные зоны Африки.

Цели:

- сформировать знания об особенностях размещения природных зон материка;

- проследить взаимосвязи компонентов природы в составе природной зоны;

- формировать практическое умение сравнивать природные зоны Африки. (Слайд 3)

Тип урока: усвоения новых знаний.

Задачи (С позиции УУД и требований к предметным результатам ФГОС):

1. Предметные:

- закрепить понятие «природные зоны»;

- показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата;

- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы Африки;

- показать особенности природы экваториальных лесов, саванн и пустынь, дать характеристику климата, почв этих зон,

влияние человека на природу;

- работать с тематическими картами.

2. Метапредметные: формирование умений

- анализировать и обобщать тематическую информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи

- строить логически обоснованные рассуждения и делать выводы;

- определять цель, проблему в процессе деятельности;

- излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

3. Личностные:

- осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него;

- формировать учебно-познавательный интерес к изучению географии;

- понимать закономерности смены природных зон в пространстве.

Межпредметные связи: биология.

Ресурсы урока (оборудование): учебники, атласы, карты, презентация.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

1. Организационный этап.

Приветствие. Проверка готовности к уроку, наличие учащихся.


2. Актуализация знаний.

Сегодня мы совершим удивительное путешествие, познакомимся с природой Африки поближе, но прежде нам следует наилучшим образом подготовиться к нему.


Нам предстоит вспомнить термин «природная зона», а также факторы, которые влияют на формирование ПЗ. Слайд 4.


Что же такое «природная зона»? Вспомните, дети!




Мы не зря вспомнили этот термин. Ведь тема нашего урока: «Природные зоны Африки». Откройте свои тетради, запишите число, классную работу и тему.












Ученики отвечают на вопрос учителя.

Сравнивают свои ответы с термином на Слайде 5.


Вносят записи в тетрадь.





3. Изучение нового материала.

Изучение темы начинается со слов

В. Кораченцова. Слайд 6.

Обратите внимание на карту (Слайд 7), найдите её в атласах. Что содержит в себе эта карта? О чём она может нам рассказать?


Пользуясь картой, давайте, определим природные зоны Африки. И отметим главные особенности материка. Слайд 8.


Сегодня нам предстоит изучить природные зоны материка по типовому плану (Слайд 9) используя учебник и карты, по мере изучения мы будем заносить данные о каждой из них в таблицу (Слайд 10).)


Начнем изучать ПЗ в направлении от экватора к полюсам.

Зона влажных экваториальных лесов. (Слайд 11)

Учитель кратко характеризует вместе с учащимися климат ПЗ, используя климатограмму (Слайд 12,13); почвы (по карте атласа). Затем учитель рассказывает о основных представителях растительного и животного мира ПЗ. Слайд 14,15.


Зона саванн. (Слайд 17,18)

Учитель кратко характеризует вместе с учащимися климат ПЗ, используя климатограмму (Слайд 19,20); почвы (по карте атласа). Затем учитель рассказывает о основных представителях растительного и животного мира ПЗ.

Слайды 21-25.


О какой природной зоне сказано? (Слайд 27)


Зона пустынь. (Слайд 28)

Учитель кратко характеризует вместе с учащимися климат ПЗ, используя климатограмму (Слайд 29,30); почвы (по карте атласа). Затем учитель рассказывает о основных представителях растительного и животного мира ПЗ.

Слайды 31-35.


Это карта природных зон Африки. Мы можем узнать какие природные зоны есть на материке, и где они находятся.


В процессе изучения карты учащиеся определяют, в каких природных зонах и климатических поясах находится Африка.


Учащиеся записывают план изучения ПЗ в тетрадь и зарисовывают шапку таблицы.







Отвечают на вопросы учителя.

Работая с картами атласа и, слушая, рассказ учителя заносят данные о ПЗ в таблицу в тетради.

Затем сверяют данные с информацией

на слайде презентации (Слайд 16).



Отвечают на вопросы учителя.

Работая с картами атласа и, слушая, рассказ учителя заносят данные о ПЗ в таблицу в тетради.

Затем сверяют данные с информацией

на слайде презентации (Слайд 26).


Отвечают на вопрос.



Отвечают на вопросы учителя.

Работая с картами атласа и, слушая, рассказ учителя заносят данные о ПЗ в таблицу в тетради.

Затем сверяют данные с информацией

на слайде презентации (Слайд 36).

4. Закрепление.

(Слайды 37-39)

Сравнение двух природных зон между собой.

Третий лишний.

Тест.

Делают сравнительную характеристику ПЗ на выбор.

Отвечают на вопросы.

Выполняют тест, осуществляют взаимопроверку.

5. Домашнее задание.

П. 17 читать

На контурной карте отметить природные зоны Африки (Слайд 40).


6. Рефлексия.

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было интересно….

Мне было сложно….









5