2. Актуализация знаний. | Сегодня мы совершим удивительное путешествие, познакомимся с природой Африки поближе, но прежде нам следует наилучшим образом подготовиться к нему. Нам предстоит вспомнить термин «природная зона», а также факторы, которые влияют на формирование ПЗ. Слайд 4. Что же такое «природная зона»? Вспомните, дети! Мы не зря вспомнили этот термин. Ведь тема нашего урока: «Природные зоны Африки». Откройте свои тетради, запишите число, классную работу и тему. | Ученики отвечают на вопрос учителя. Сравнивают свои ответы с термином на Слайде 5. Вносят записи в тетрадь. |
3. Изучение нового материала. | Изучение темы начинается со слов В. Кораченцова. Слайд 6. Обратите внимание на карту (Слайд 7), найдите её в атласах. Что содержит в себе эта карта? О чём она может нам рассказать? Пользуясь картой, давайте, определим природные зоны Африки. И отметим главные особенности материка. Слайд 8. Сегодня нам предстоит изучить природные зоны материка по типовому плану (Слайд 9) используя учебник и карты, по мере изучения мы будем заносить данные о каждой из них в таблицу (Слайд 10).) Начнем изучать ПЗ в направлении от экватора к полюсам. Зона влажных экваториальных лесов. (Слайд 11) Учитель кратко характеризует вместе с учащимися климат ПЗ, используя климатограмму (Слайд 12,13); почвы (по карте атласа). Затем учитель рассказывает о основных представителях растительного и животного мира ПЗ. Слайд 14,15. Зона саванн. (Слайд 17,18) Учитель кратко характеризует вместе с учащимися климат ПЗ, используя климатограмму (Слайд 19,20); почвы (по карте атласа). Затем учитель рассказывает о основных представителях растительного и животного мира ПЗ. Слайды 21-25. О какой природной зоне сказано? (Слайд 27) Зона пустынь. (Слайд 28) Учитель кратко характеризует вместе с учащимися климат ПЗ, используя климатограмму (Слайд 29,30); почвы (по карте атласа). Затем учитель рассказывает о основных представителях растительного и животного мира ПЗ. Слайды 31-35. | Это карта природных зон Африки. Мы можем узнать какие природные зоны есть на материке, и где они находятся. В процессе изучения карты учащиеся определяют, в каких природных зонах и климатических поясах находится Африка. Учащиеся записывают план изучения ПЗ в тетрадь и зарисовывают шапку таблицы. Отвечают на вопросы учителя. Работая с картами атласа и, слушая, рассказ учителя заносят данные о ПЗ в таблицу в тетради. Затем сверяют данные с информацией на слайде презентации (Слайд 16). Отвечают на вопросы учителя. Работая с картами атласа и, слушая, рассказ учителя заносят данные о ПЗ в таблицу в тетради. Затем сверяют данные с информацией на слайде презентации (Слайд 26). Отвечают на вопрос. Отвечают на вопросы учителя. Работая с картами атласа и, слушая, рассказ учителя заносят данные о ПЗ в таблицу в тетради. Затем сверяют данные с информацией на слайде презентации (Слайд 36). |