СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 таинств Армянской церкви

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ТАИНСТВА

Согласно учению Церкви, таинства - священные действия, учрежденные Богом, в которых под видимым образом верующий принимает дары Святого Духа, сообщается невидимая благодать Божия. Все таинства установлены Самим Господом нашим Иисусом Христом. Совершителем каждого таинства является сам Христос, а священник передает эти благодатные дары таинства верующим. Участвуя в таинствах, христианин получает Божественную благодать. Таинства сообщают человеку благодать Божию, которая вселяется во внутреннюю духовную жизнь человека и изменяет ее. Обряды призывают благословение Божие на внешнюю жизнь и деятельность человека.

В Армянской Церкви существует семь таинств: крещение, миропомазание, причащение, покаяние, рукоположение (священство), венчание (брак) и соборование.

 

Каждое таинство имеет свое предназначение и смысл. В каждом таинстве сообщается верующему христианину определенный дар благодати: в крещении сообщается благодать, очищающая от греха и возрождающая человека; в миропомазании - благодать, укрепляющая человека в духовной жизни; в таинстве соборования - благодать, исцеляющая недуги; в таинстве покаяния - благодать, прощающая грехи. В таинстве рукоположения человек получает благодать священнодействия. В таинстве венчания подаются благодатные силы строить семью как спасительный жизненный союз на началах христианской любви.

Первые четыре таинства, то есть крещение, миропомазание, причащение, покаяние, необходимы и обязательны для каждого христианина, а таинства рукоположения и брака являются добровольными.

Неопровержимым фактом церковной истории является то, что таинства были установлены в количестве семи лишь в середине XII века.