Материалы к уроку 8.3 п.4 Политика просвещённого абсолютизма в европейских странах в XVIII веке |
Завершить дома заполнение таблицы |
страна | содержание политики |
Дания Кристиан II и Иоганн Фридрих Струэнзе | закрепление независимости и гласности судопроизводства | приняли закон о бедных |
снижение расходов на содержание армии и королевского двора | ограничение феодальных повинностей, отменили крепостное право |
разрешение свободы торговли и промыслов | поддерживали развитие хуторов и выкуп крестьянами своих земельных участков |
запретили работорговлю | провели либерализацию торговлю, отказавшись от содействия купеческим монополиям |
Швеция Густав III | стабилизировал денежную систему страны(ввёл серебряную монету, провёл девальвацию банкнот) |
сократил цеховые привилегии | поощрял развитие хуторского хозяйства и распашку новых земель; |
провёл либерализацию торговли хлебом | отменил пытки при рассмотрении дел в суде |
разрешил свободу вероисповедания |
Пруссия Фридрих II Гогенцоллерн §10 п.6 | 1. |
2. |
3. | 7.отменил цензуру |
4. | 8.отменил пытки в судопроизводстве |
5. | 9.восстановил Академию наук |
6.весь ввозимый товар облагался высокими пошлинами, ввоз товаров более 500 наименований вообще был запрещён. |
Австрийская империя Мария-Терезия §11 п.4 | 1. | 7.провела реформу университетского образования (отстранила иезуитов от преподавания в университетах, допустила туда протестантов). |
2.проводила политику протекционизма (запрещала цехи, поддерживала мануфактурное производство). | 8. |
9. |
3.установила всеобщий подоходный налог | 10.сократила барщину для крестьян до трёх дней в неделю |
4.ввела подушный налог, размер которого зависел от размеров имущества | 11.крепостные крестьяне получили право выкупать свой участок в наследственное владение |
5.для упорядочения денежного обращения с 1760 года выпускала бумажные деньги | 12.запретила феодалам применять пытки над крестьянами |
13. |
6.выделила судебную власть в отдельную структуру, независимую от администрации и политики |
Австрийская империя Иосиф II §11 п.4 | 1. |
2. признание немецкого языка государственным, строительство государственных школ |
3.секуляризация монастырей |
4. |
| Кто из деятелей Просвещения предложил теорию «общественного договора» и «просвещённого абсолютизма»? с.24 |
создать определение понятий | «просвещённый абсолютизм» |
модернизация- |
Вопрос 1: Раскрыть идеи «просвещённого абсолютизма» с помощью документов на с.45-46, материалов таблицы и учебника Какие тенденции государственной политики являются общими для всех «просвещённых монархов Европы во 2/2 XVIII в.? |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
Вопрос 2: В чём Вы видите ограниченность политики просвещённого абсолютизма»? |
1 | |
2 | |
3 | |