8 класс. Итоговая игра «Мир в XVIII веке» |
часть II Конкурс «Найди лишнее» в перечне терминов истории России XVIIIв |
1.Бояре, дворяне, купцы, казаки, крестьяне. | |
2.Патриарх, митрополит, архиепископ, епископ, игумен | |
3.Берг-коллегия, Юстиц-коллегия, Вотчинная коллегия, Коллегия Верховного суда, Ревизион-коллегия. | |
4.Местничество, рекруты, подушная подать, кумпанства | |
5.Посессионные крестьяне, приписные крестьяне, помещичьи крестьяне, экономические крестьяне | |
Конкурс «Нужно подумать…» |
1.Этот предмет является символом борьбы с пережитками прошлого .Если люди лично отказывались это делать то, по указу Петра I от 16 января 1705 г. во всех городах со всяких служилых чинов и посадских велено брать по 60 руб. с человека... за уклонение от выполнения определенной указом обязанности. О каком предмете идёт речь? | |
2.«О праздновании нового года. В знак доброго начинания и нового столетнего века поздравлять друг друга в веселии с Новым Годом. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей...» Что изменилось в документации государства? | |
3.Эта книга была необычайно популярна и при Петре I издавалась трижды. Многие ее наставления молодежи уместны и сегодня. Например, «всегда время проводи в делах благочестных, а празден и без дела отнюдь не бывай». | |
4.«Солдаты! Армия всем сердцем вместе со мной, точно так же как я — с Законодательным корпусом. Если Советы не примут энергичных и решительных мер, Peспублика будет уничтожена.В каком состоянии я оставил Францию и в каком её нашёл? Я оставил вам мир, а нашёл войну! Я оставил вам завоевания, а теперь враги на ваших границах! Я оставил наши арсеналы полными, а теперь в них нет оружия! Я оставил привезённые из Италии миллионы, а теперь нахожу повсюду грабительские законы и нищету! Наши пушки были проданы! Воровство стало постоянным! Все государственные средства растрачены!» а.Как зовут автора этих слов? б. Какой исторически процесс завершился после его прихода к власти? | а) б) |
5. «Князь Орлов цены не ставил моей работе и требовал часто тому или другому показать, но я более листа одного или другого не показывала вдруг. Наконец, подготовив манифест о созыве депутатов со всей Империи, дабы лучше опознать каждой округи состояние, съехались оные к Москве, где, бы в Коломенском дворце, назначила я разных персон, вельми разномыслящих, дабы выслушать заготовленный Наказ». Назовите политику, в рамках которой было созвано собрание «депутатов со всей Империи» | |
6.Какую новую деталь военного мундира впервые в истории ввёл юный Петр I в «потешных полках», чтобы защитить воина от удара тяжелым палашом? | |
7. Можно ли говорить о том, что время первого азовского похода Петра I (1695 г.) турки начисто разгромили российский флот? Почему ? | |
Конкурс «Узнай картинку» |
1.Назовите событие, изображённое на картине. | 7. «Правда, что зело жесток сей орех был, однако, слава Богу, счастливо разгрызен». О каком городе идёт речь? |
2. Как назывались новые органы центрального управления с 1718г.? | 8. На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полон, И вдаль глядел… И думал он: Отсель грозить мы будем шведу, Здесь будет город заложён Назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно. О каком городе идёт речь? |
3. Название договора, условия которого показаны на карте. |
4.Назовите сражение, изображённое на гравюре. |
5. Назовите учебное заведение для девушек, основанное Екатериной II |
6. Назовите это изобретение. | 9.Как звали императора, который ввел много новшеств в российской армии по прусскому образцу? |
1 часть | 2 часть |
6 5 4 3 2 1 | 13 12 11 10 9 8 7 | 19 18 17 16 15 14 | 23 22 21 20 | 5 4 3 2 1 | 13 12 11 10 9 8 7 6 | 18 17 16 15 14 | 21 20 19 |
2 | 3 | 4 | 5 | 2 | 3 | 4 | 5 |