СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс. Контрольная работа по литературе: «Пушкин А.С. «Капитанская дочка»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная создана в виде теста и мини-сочинения по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка", может быть использована как контроль знаний в конце изучения произведения. Предназначена для учителей литературы, работающих в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«8 класс. Контрольная работа по литературе: «Пушкин А.С. «Капитанская дочка»»

8 класс. Контрольная работа по литературе: «Пушкин А.С. «Капитанская дочка» Вариант № 1

  1. Когда Петр Гринёв был записан в Семёновский полк сержантом?

а) после того, как ему исполнилось 18 лет;

б) после того, как ему исполнилось 16 лет;

в) ещё до рождения;

г) сразу после рождения.



2. За что Бопре был разжалован отцом Гринёва?

а) он не имел диплома учителя;

б) не знал никаких наук;

в) много спал и пил;

г) очень хотел вернуться во Францию.



3. Узнайте героя по описанию.

«Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары».

а) Емельян Пугачёв;

б) Савельич;

в) Алексей Швабрин;

г) Пётр Гринёв.



4. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке?

«Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи».

а) интерьер;

б) пейзаж;

в) портрет;

г) метафора.



5. Какое историческое произведение А.С. Пушкина легло в основу произведения "Капитанская дочка"?

а) "История генералиссимуса князя Италийского графа Суворова-Рымникского";

б) "История государства Российского";

в) "История Петра";

г) "История Пугачёвского бунта".



  1. Прочитайте портретные описания и укажите имя героя повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

а) «... Молодой офицер невысокого роста, с ли­цом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвы­чайно живым»

б) «Ему казалось лет за семьдесят. У него не бы­ло ни носа, ни ушей. Голова его была выбрита; вме­сто бороды торчало несколько седых волос; он был малого росту, тощ и сгорблен; но узенькие глаза его сверкали еще огнем»

в) «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спо­койствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую»


7. О каких исторических событиях идёт речь в повести «Капитанская дочка»?

а) Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева;

б) Бунт яицкого войска;

в) Бунт Ивана Болотникова;

г) Поход князя Голицына на Оренбург;

д) стрелецкий бунт.



8. Мини-сочинение на  тему: «Мой   любимый  герой в романе «Капитанская дочка»

8 класс. Контрольная работа по литературе: «Пушкин А.С. «Капитанская дочка» Вариант № 2



  1. Кем приходился герою Савельич?

а) родным отцом;

б) крестным отцом;

в) дядькой;

г) другом.



2. О ком идет речь?

«Он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности».

а) Емельян Пугачёв;

б) француз Бопре;

в) Алексей Швабрин;

г) Савельич.



3. Узнайте героя по описанию.

«…молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым».

а) Емельян Пугачёв;

б) Савельич;

в) Алексей Швабрин;

г) Пётр Гринёв.



4. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке?

«Я вошёл в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. В углу стоял шкаф с посудой; на стене висел диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него красовались лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Очакова».

а) интерьер;

б) пейзаж;

в) портрет;

г) метафора.



5. Кто заставил А.С. Пушкина изменить название "История Пугачёва" на "Историю Пугачёвского бунта"?

а) сам так решил;

б) император Николай;

в) цензоры;

г) министр народного просвещения С.С. Уваров.



  1. Прочитайте портретные описания и укажите имя героя повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

а) «Вошед в биллиардную, увидел я высокого ба­рина, лет тридцати пяти, с длинными черными усами, в халате, с кием в руке и с трубкой в зубах»

б) «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круг­лолицая, румяная, с светло-русыми волосами» гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели»

в) «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шарова­ры»



7. Назовите темы в повести «Капитанская дочка»:

а) народ и власть;

б) любовь и семейные отношения;

в) нравственный выбор в сложных обстоятельствах;

г) место маленького человека в исторических событиях;

д) поиски правды на земле.



8. Мини-сочинение на  тему: «Мой   любимый  герой в романе «Капитанская дочка»





Начало формы