СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературе по произведению "Капитанская дочка" А.С. Пушкина. Работа рассчитана для учащихся 8 класса и представляет собой три варианта заданий, равноценные по степени сложности. В контрольной проверяются знания учащихся содержания произведения, а также его идеи. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"»

Вариант 1

1. Прочитайте портретные описания героев произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и назовите имена этих персонажей:

«Вошед в биллиардную, увидел я высокого ба­рина, лет тридцати пяти, с длинными черными усами, в халате, с кием в руке и с трубкой в зубах» _____________________________________________

«Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круг­лолицая, румяная, с светло-русыми волосами» гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели» _______________________________________

2. Назовите встречающиеся в повествовании реальные исторические лица.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какова основная проблематика повести

   А) проблема любви

   Б) проблема чести, долга и милосердия

   В) проблема роли народа в развитии общества

   Г) проблема сопоставления рядового и служивого дворянства



4. Кому из героев принадлежит реплика «Лучше раз напиться живой кровью, чем всю жизнь питаться падалью»?
а) Гриневу; в) Швабрину;
б) Белобородову; г) Пугачеву.

5. Какое историческое событие легло в основу повести?
________________________________________________________________________________6.  Жители крепости, приютившие дочь капитана Миронова после гибели родителей?
________________________________________________________________________________

7. Вспомните сон П. Гринева. Какую роль он играет в композиции повести?
Описание сна:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Роль сна в композиции повести:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2 вариант

  1. Прочитайте портретные описания героев произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и назовите имена этих персонажей:


«Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шарова­ры» _________________________________________

«Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а

голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую».

______________________________________________________________________-

Укажите правильные ответы:



1. Определить жанр произведения

А. Роман Б. Историческая повесть

В.Семейно-бытовая хроника Г. Легенда.



2. О каких исторических событиях идет речь в повести?

А. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева

Б. Бунт яицкого войска

В. Бунт Ивана Болотникова

Г. Поход князя Голицына на Оренбург



3. Какие черты русского национального характера показаны Пушкиным в образе Пугачева

   А) ум, сметливость                         Г) склонность к пьянству

   Б) лень, бездеятельность                Д) память на добро, благодарность

   В) удальство, широта натуры

4. Отметить воинское звание Гринёва

А. Корнет

Б. Прапорщик

В. Поручик

Г. Рядовой



  1. Какой эпиграф А.С. Пушкин предпосылает всему произведению «Капитанская дочка»?
    ________________________________________________________________________________

  2. Наказание, каким государыня императрица заменила герою смертную казнь?
    ________________________________________________________________________

  3. Почему роман А.С. Пушкина назван «Капитанская дочка»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Вариант 3

1.Определите, кому из героев романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» принадлежат следующие высказывания:

«Я придворный дворянин; я присягал госуда­рыне императрице: тебе служить не могу» _____________________________________________________________________________

«Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо во­стро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою» ______________________________________________________________

«...слушайся начальников; за их лаской не го­няйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду» ________________________________________________________________

2.   Отметить пункты, в которых происходит действие повести «Капитанская дочка».

A. Москва

Б. С-Петербург

B. Нижнеозерская крепость

Г. Белогорская крепость

Д. Оренбург

3. Чем одарил Гринёв своего вожатого, помогшего добраться до постоялого двора?

А. Перстнем Б. Пятиалтынным

В. Ужином Г. Заячьим тулупом

4. Укажите верное толкование значения устаревшего слова «инвалид»:
а) человек, страдающий физическим недугом;
б) военнослужащий, состарившийся на военной службе;
в) военнослужащий, имеющий увечья;
г) арестант, узник в колодках.

5. Какую песню распевали «разбойники» на «военном совете»?
_____________________________________________________________________________

6. Какую реликвию показывают потомки Гринева всем гостям своего семейства?
_____________________________________________________________________________

7. Как Вы понимаете эпиграф к повести? Кто из героев сохранил честь, а кто оказался человеком без чести? Эпиграф я понимаю так: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Человеком чести является в произведении___________________________________

Человеком без чести является в произведении________________________________