СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по повести А.С. Пушкина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль качества усвоения учебного материала по произведению А.С.Пушкина "Капитанская дочка".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по повести А.С. Пушкина»

Контрольная работа по повести А.С. Пушкина

1. Кому принадлежат портреты:

«высокий барин, лет тридцати пяти, с длинными черными усами, в халате с кием в руке и с трубкой в зубах»;

«он был лет сорока , росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали»;

«молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым»;

«Ему казалось лет за семьдесят.

У него не было ни носа, ни ушей Голова его была выбрита; вместо бороды торчало несколько седых волос; он был малого росту, тощ и сгорблен; но узенькие глаза его пылали огнем».

2.Кому принадлежат слова:

«Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои  умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою»

«Теперь, господа, надлежит решить, как нам действовать противу мятежников: наступательно или оборонительно. Каждый из оных способов имеет свою выгоду или невыгоду».

«Служи, верно, кому присягаешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся»

«Злодей-то, видно силен; а у нас всего сто тридцать человек, не считая казаков, на которых плоха надежда, не в укор тебе будет сказано, Максимыч

3.Ответьте на вопрос  : «Какую роль в детстве Гринева играли Савельич и Бопре?»

4.О каком герое Пушкин писал « и денег, и белья, и дел моих рачитель?»

5.Как ответил Гринев на вопрос Пугачева: «Какова калмыцкая сказка?”

6.В чем смысл четырех встреч Гринева и Швабрина? Назовите, где и при каких обстоятельствах они произошли.

7.Объясните значение устаревших слов и выражений :

вестовщица,приданое,фортеция,бастион,инвалид,вечерня,жило,придворный календарь, свычаи и обычаи, шаматон, кибитка, дядька, сатисфакция, обиняки,  епитимия, провидение.

8.В чем состоят исторический и современный аспекты «Капитанской дочки?”

9..Напишите рассуждение : «Почему Машу Миронову можно считать нравственным идеалом А.С.Пушкина?»

Контрольная работа по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

8 класс

  1. Определите жанр произведения

2. Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица

3. Какие исторические личности упоминаются в повести?

4. В чем заключается смысл названия повести?

5. Какой целью в повесть вводится сон Петруши?

6. Какие фольклорные жанры использует А.С. Пушкин для создания образа Пугачева?

7. Какую главу предваряет эпиграф:

«В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.

                                                                       «Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?» -

спросил он ласково».

8. Чей это портрет?

«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»

9. В связи с чем и кто из героев повести рассказывает калмыцкую сказку? Как вы понимаете ее иносказательный смысл?

10. Почему Петр Гринев, называя Пугачева самозванцем, разбойником, злодеем, все-таки симпатизирует своему знакомому, не хочет его гибели, приходит проститься в день казни?

11. Каким вы представляете себе Петра Гринева? Как вы думаете, почему его портрета нет в повести?

12. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы:

Пугачев, Швабрин, Савельич, Екатерина II, Гринев, оренбургские генералы.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОВЕСТИ А.С.ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»

ТЕСТ

1. Определите жанр произведения:

   А) роман                                        В) семейно-бытовая хроника

   Б) историческая повесть                Г) мемуары

2. Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица

   А) автора                                        Г) Петра Гринева

   Б) повествователя                        Д) Пугачева

   В) Маши Мироновой

3. Авторская позиция проявляется в произведении с помощью

   А) композиции                                Г) прямой авторской оценки

   Б) эпиграфов                                Д) выбора героя

   В) вставных элементов

4. Какие исторические личности упоминаются в повести?

   А) Пугачев                                Г) Екатерина I

   Б) граф Минин                                Д) Елизавета I

   В) Григорий Орлов                        Е) Екатерина II

5. Назовите художественные приемы, которые Пушкин не использовал для создания образа Пугачева

   А) авторская оценка                        Г) речевая характеристика

   Б) портрет                                Д) отношение других персонажей

   В) эпиграфы                                Е) вставные элементы

6. В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова –

   А) единственный женский персонаж повести

   Б) идейный и художественный центр повести

   В) возлюбленная Петра Гринева

   Г) дочь погибшего русского офицера

7. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета

А) экспозиция        Б) завязка        В) кульминация        Г) развязка

1. сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

2. освобождение Гринева, женитьба на Маше

3. детство Петруши в родовом имении

4. знакомство Гринева с главной героиней повести.

8. С какой целью в повесть вводится сон Петруши?

   А) характеризует Гринева

   Б) предвещает развитие отношений двух персонажей

   В) характеризует Пугачева

   Г) подчеркивает кровожадность Пугачева

9. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?

   А) автору                                        Г) Петру Андреевичу Гриневу

   Б) Екатерине II                                Савельичу

   В) Петруше Гриневу

10. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы.

        Пугачев; Швабрин; Савельич; Екатерина II; Гринев; оренбургские генералы.

11. Какие фольклорные жанры использует А.С.Пушкин для создания образа Пугачева?

   А) былины                В) сказки                Д) пословицы, поговорки

   Б) загадки                Г) песни                Е) мифы

12. Какую главу предваряет собой эпиграф:

«В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.

«Зачем  пожаловать  изволил  в мой вертеп?» -  

Спросил он ласково. А.Сумароков»

   А) «Суд»                        В) «Приступ»                Д) «Мятежная слобода»

   Б) «Арест»                Г) «Незваный гость»

13. Какова основная проблематика повести

   А) проблема любви

   Б) проблема чести, долга и милосердия

   В) проблема роли народа в развитии общества

   Г) проблема сопоставления рядового и служивого дворянства

14. Каким показан в повести Савельич?

   А) забитым, безгласным крепостным

   Б) послушным, рабски преданным своим господам

   В) глубоким, наделенным чувством собственного достоинства

   Г) любящим, заботливым помощником и советчиком

15. Отметить верное суждение

   А) Литературный характер – это образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени

   Б) Литературный характер – это художественное изображение человека

   В) Литературный характер – это персональные черты, присущие герою

16. Какие символические образы используются Пушкиным в повести

   А) путь, дорога                        Г) орел, ворон

   Б) могила                                Д) кинжал

   В) буря, буран                        Е) виселица

17. Какие черты русского национального характера показаны Пушкиным в образе Пугачева

   А) ум, сметливость                        Г) склонность к пьянству

   Б) лень, бездеятельность                Д) память на добро, благодарность

   В) удальство, широта натуры

18. Чей это портрет?

   «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»

   А) Марии Мироновой

   Б) Василисы Егоровны

   В) Екатерины II

   Г) Авдотьи Васильевны