Просмотр содержимого документа
«8 класс. Обществознание. Презентация к уроку "Потребление"»
Потребление
8 класс. Обществознание.
Учитель Королькова Л.В.
Потребление – это использование товаров и услуг для удовлетворения индивидуальных и коллективных потребностей.
Виды потребления
Производственное (использование ресурсов в процессе производства)
Непроизводственное (потребление благ людьми для удовлетворения жизненных потребностей)
Факторы, влияющие на семейное потребление
- Цены на товары и услуги
- Размер дохода человека, семьи
- Предпочтения, вкусы, привычки
- Наличие сбережений
- Культурный уровень семьи
Сбережения – это накопление денег с расчетом на их использование в будущем.
Цель сбережений
Создание «резерва» денег
Приобретение дорогостоящих товаров, услуг
Инвестиции в недвижимость, акции и т.д.
Закон Эрнста Энгеля о закономерности в сфере потребления:
С ростом семейных доходов доля расходов на питание снижается; расходы на одежду, жилье, коммунальные услуги меняются незначительно; а доля расходов на культурные потребности заметно возрастает .
Рациональное поведение потребителя
Цель потребителя – получить максимальную полезность от потребления товаров или услуг.
Суверенитет потребителя – это свобода его экономического поведения (в способе получения дохода, в потреблении и т.д.)
Проблема выбора при покупке товара, услуги
Защита прав потребителей
- Самозащита (обращение в суд)
- Государственные организации (федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России), федеральный орган санитарно-эпидемиологического надзора РФ (Госсанэпиднадзор), органы по защите прав потребителей, Роспотребнадзор и т.д.)
- Общественные организации ( Союз потребителей РФ и т.д.)
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» в случае продажи товара ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору предъявить любое из далее перечисленных требований:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли - продажи
Страхование – это экономические отношения, направленные на образование специального фонда средств для возмещения потерь путем выплат страховых сумм.
Виды страховых услуг
Пенсионное страхование (пенсии)
Медицинское страхование (оплата медицинских услуг населению)
Личное страхование (страхование жизни)
Страхование имущества (страхование квартиры, машины и т.д.)