СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок № 23. Потребление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Потребление" предназначена для учителей и учащихся 8 класса (УМК Л.Н. Боголюбова). Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 8 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Урок № 23. Потребление.»

Обществознание, 8 класс Урок № 23 ПОТРЕБЛЕНИЕ Д.З.: § 19, ?? (с.154), задания (с.154) © А.И. Колмаков

Обществознание, 8 класс

Урок № 23

ПОТРЕБЛЕНИЕ

Д.З.: § 19, ?? (с.154), задания (с.154)

© А.И. Колмаков

ЦЕЛИ УРОКА

ЦЕЛИ УРОКА

    ЗНАТЬ И УМЕТЬ Знать: основные положения урока; термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета.  Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме; решать практические задачи в рамках темы.

    ЗНАТЬ И УМЕТЬ

    • Знать:
    • основные положения урока;
    • термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета.
    • Уметь:
    • анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
    • самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме;
    • решать практические задачи в рамках темы.
    ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ потребление; семейное потребление и производственное; сбережения; доходы семьи; потребители; страховые услуги; страхование; экономические основы прав потребителей ресурсы семьи (материальные, трудовые, энергетические, информационные, финансовые), личное подсобное хозяйство, рантье, доходы семьи (фиксированные и переменные), Трудовой Кодекс РФ, семейный бюджет, расходы семьи (обязательные и произвольные), оптимизация

    ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ

    • потребление;
    • семейное потребление и производственное;
    • сбережения;
    • доходы семьи;
    • потребители;
    • страховые услуги;
    • страхование;
    • экономические основы прав потребителей
    • ресурсы семьи (материальные, трудовые, энергетические, информационные, финансовые), личное подсобное хозяйство, рантье, доходы семьи (фиксированные и переменные), Трудовой Кодекс РФ, семейный бюджет, расходы семьи (обязательные и произвольные), оптимизация
    ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ 1. Каковы источники доходов населения? 2. В чем причины неравенства людей в получаемых ими доходах? 3. Почему нельзя устранить неравенство в доходах? 4. Зачем людям нужна социальная поддержка государства? Какие экономические меры она включает? 5. Почему социальные программы государства носят адресный характер?

    ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

    1. Каковы источники доходов населения?

    2. В чем причины неравенства людей в получаемых ими доходах?

    3. Почему нельзя устранить неравенство в доходах?

    4. Зачем людям нужна социальная поддержка государства? Какие экономические меры она включает?

    5. Почему социальные программы государства носят адресный характер?

    ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Потребление Семейное потребление Страховые услуги, предоставляемые гражданам Экономические основы прав потребителей

    ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

    • Потребление
    • Семейное потребление
    • Страховые услуги, предоставляемые гражданам
    • Экономические основы прав потребителей
    ВСПОМНИ! Каковы основные потребности человека? Как формируется бюджет в семье? Из чего складывается совокупный бюджет в семье? Что влияет на то, какие товары мы покупаем?  Постоянен ли список предметов роскоши? Можно ли замерить благосостояние?  Что влияет на то, какие товары мы покупаем?  Постоянен ли список предметов роскоши?  Можно ли замерить благосостояние? 

    ВСПОМНИ!

    • Каковы основные потребности человека?
    • Как формируется бюджет в семье?
    • Из чего складывается совокупный бюджет в семье?
    • Что влияет на то, какие товары мы покупаем?
    • Постоянен ли список предметов роскоши?
    • Можно ли замерить благосостояние? 
    • Что влияет на то, какие товары мы покупаем?
    • Постоянен ли список предметов роскоши?
    • Можно ли замерить благосостояние? 
    1. Потребление Основные потребители  в экономике Потребление  непроизводственное производственное общественное личное (индивида, семьи) Производство   подчиняется интересам потребителей, ориентируется на удовлетворение их потребностей.

    1. Потребление

    Основные

    потребители

    в экономике

    Потребление 

    непроизводственное

    производственное

    общественное

    личное (индивида, семьи)

    Производство   подчиняется интересам потребителей, ориентируется на удовлетворение их потребностей.

    2. Семейное потребление  Потребности зависят от: меняются Выше доходы, меньше семья – выше потребности и возможности их реализации Ниже доходы, больше состав семьи, ниже потребности и возможности их реализации Часть потребительских расходов люди могут производить за счет сбережений — средств, накопленных для будущего потребления. Сбережения помогают приобрести дорогостоящие товары или услуги. Все люди, независимо от их материального положения, ограничена в средствах.

    2. Семейное потребление

      Потребности зависят от:

      меняются

        Выше доходы, меньше семья – выше потребности и возможности их реализации

        Ниже доходы, больше состав семьи, ниже потребности и возможности их реализации

        Часть потребительских расходов люди могут производить за счет сбережений — средств, накопленных для будущего потребления. Сбережения помогают приобрести дорогостоящие товары или услуги. Все люди, независимо от их материального положения, ограничена в средствах.

        2. Семейное потребление обязательные?: РАСХОДЫ В XIX в. немецкий статист Эрнст  Энгель установил, что с ростом семейных доходов доля расходов на питание снижается, расходы на одежду, жилье, коммунальные услуги меняются незначительно, а доля расходов на культурные потребности заметно возрастает. производные школьники. Чем большую часть средств население тратит на питание, тем ниже уровень благосостояния в той или иной стране Хорошая и отличная учеба в школе  отражает  рациональный подход к семейным средствам и собственным потребностям.  

        2. Семейное потребление

        обязательные?:

        РАСХОДЫ

        В XIX в. немецкий статист Эрнст Энгель установил, что с ростом семейных доходов доля расходов на питание снижается, расходы на одежду, жилье, коммунальные услуги меняются незначительно, а доля расходов на культурные потребности заметно возрастает.

        производные

        школьники.

        Чем большую часть средств население тратит на питание, тем ниже уровень благосостояния в той или иной стране

        Хорошая и отличная учеба в школе отражает рациональный подход к семейным средствам и собственным потребностям.  

        3. Страховые услуги, предоставляемые гражданам Страхование - один из способов сбережения семьи. Страхование - специальные фонды социального страхования договор страхования

        3. Страховые услуги, предоставляемые гражданам

        Страхование - один из способов сбережения семьи.

        Страхование -

        специальные фонды социального страхования

          договор страхования

          4. Экономические основы прав потребителей

          Суверенитет потребителя

          Закон «О защите прав потребителей»

          Потребитель , которому продан товар ненадлежащего качества» если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

          - безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

          - соразмерного уменьшения покупной цены;

          замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

          - на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

          расторжения договора купли-продажи. 

          • по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
          • убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя». 

          Потребитель в течение двух недель обменять или вернуть

          Защищая права потребителя, государство заботится о производстве качественных товаров и услуг, что оказывает влияние па развитие экономики страны в целом

          КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Как ты понимаешь выражение «жить по средствам»? 2. В России доля расходов населения на питание значительно выше, чем в промышленно развитых странах мира. Можно ли по этому показателю судить о благосостоянии ее жителей? Найди подтверждение своему ответу в тексте параграфа. 3. Почему при приобретении товаров длительного пользования (одежда, обувь, бытовая техника, радиоэлектронная аппаратура и т. д.) потребителю важно взять кассовый чек и проследить, чтобы в на паспорте товара были указаны дата покупки, название магазина и поставлена печать? 4. Оцени свои покупки за последнюю неделю или месяц. С какими потребностями они были связаны? Какие из них можно назвать произвольными, а какие — обязательными?

          КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

          1. Как ты понимаешь выражение «жить по средствам»?

          2. В России доля расходов населения на питание значительно выше, чем в промышленно развитых странах мира. Можно ли по этому показателю судить о благосостоянии ее жителей? Найди подтверждение своему ответу в тексте параграфа.

          3. Почему при приобретении товаров длительного пользования (одежда, обувь, бытовая техника, радиоэлектронная аппаратура и т. д.) потребителю важно взять кассовый чек и проследить, чтобы в на паспорте товара были указаны дата покупки, название магазина и поставлена печать?

          4. Оцени свои покупки за последнюю неделю или месяц. С какими потребностями они были связаны? Какие из них можно назвать произвольными, а какие — обязательными?

          Рефлексия  Оцените свою работу на уроке, закончите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось…

          Рефлексия

          Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:

          • Сегодня я узнал…
          • Было интересно…
          • Было трудно…
          • Я научился…
          • Я смог…
          • Меня удивило…
          • Мне захотелось…