СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс. Конспект урока №02/02. Способы изменения внутренней энергии.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«8 класс. Конспект урока №02/02. Способы изменения внутренней энергии.»

Физика.

8 класс.

Урок №02/02.

Способы изменения внутренней энергии.


Цель урока. Расширить понятие внутренней энергии. Выяснить способы изменения внутренней энергии тела.

Демонстрации. Нагревание тел при совершении работы: трении, ударе. Нагревание газа при сжатии (опыт с воздушным огнивом). Выталкивание сжатым воздухом пробки из сосуда. Нагревание стальной спицы при перемещении надетой на неё пробки.

Содержание нового материала. Увеличение внутренней энергии тела путём совершения работы над ним или её уменьшение при совершении работы телом. Зависимость внутренней энергии от температуры. Изменение внутренней энергии тела путём теплопередачи.

Планируемые результаты обучения.

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о способах изменения внутренней энергии, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности при выполнении экспериментальных заданий и опытов, предвидеть возможные результаты своих действий, развивать монологическую и диалогическую речь; уметь работать в группе.

Личностные: осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о способах изменения внутренней энергии и практической значимости изученного материала; стимулировать метод исследования изменения внутренней энергии тела, убеждённость в возможности познания природы; развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения.

Общие предметные: проводить опыты по изменению внутренней энергии тела, анализировать, сравнивать результаты исследований, объяснять их и делать выводы, объяснять способы изменения внутренней энергии, кратко и чётко отвечать на вопросы.

Частные предметные: различать изменение внутренней энергии в результате теплопередачи и совершения механической работы, использовать знания о способах изменения внутренней энергии в повседневной жизни.


Ход урока.

1. Упражнение 1.


1. Какими видами механической энергии обладают молекулы вещества?

(Кинетической энергией теплового движения и потенциальной энергией взаимодействия.)


2. Какое тело обладает бóльшей внутренней энергией: кусок льда при температуре 0°С или полученная из этого куска льда вода при 0°С?

(Вода.)


2. Опрос.


1. Опишите характер движения молекул.

(Молекулы или атомы, из которых состоят тела, находятся в непрерывном беспорядочном движении.)


2. Почему беспорядочное движение молекул называют тепловым?

(Поскольку со скоростью движения молекул тела связана его температура, беспорядочное движение частиц называют также тепловым движением.)


3. Что такое температура?

емпература является мерой средней кинетической энергии хаотического движения молекул.

[°t]=1°C.)


4. Что такое внутренняя энергия?

(Кинетическая энергия всех молекул, из которых состоит тело, и потенциальная энергия их взаимодействия составляют внутреннюю энергию тела.

)


3. Объяснение нового материала.



Определение: «Процесс изменения внутренней энергии тела без совершения работы над телом или самим телом называется теплопередачей.»


Виды теплопередачи:

-теплопроводность;

-конвекция;

-излучение.



4. Закрепление материала.


1. Как будет изменяться внутренняя энергия тела при изменении температуры?

(При повышении температуры внутренняя энергия тела увеличивается.

С понижением температуры, наоборот, внутренняя энергия тела уменьшается.)


2. Можно ли увеличить внутреннюю энергию тела, не изменяя скорости движения молекул?

(Да. С помощью деформации.)


3. Объясните причины нагревания деталей при их обработке напильником.


4. Какова роль смазки станков и деталей?


5. Какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела? Приведите примеры.

(1. Путём совершения механической работы.

2. Путём теплопередачи.)


5. Домашнее задание.


§3.

Упражнение 2.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!