СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс Урок №81-82 Вводные предложения. Вставные конструкции

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи урока: 

  1. Дать понятие о вводных предложениях и вставных конструкциях, знаках препинания при них.
  2. Освоить богатство значений вводных конструкций. Выяснить общность и различие вводных слов и предложений.
  3. Формировать умение выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с вводными предложениями и вставными конструкциями.
  4. Содействовать формированию системы знаний, представлений, понятий, обеспечивающих способность к практической деятельности
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Группа Пунктуационные ловушки»

Пунктуационные ловушки

Группа № ___



п\п

Предложения

Отметка о наличии вводного слова

1

К счастью небо стало проясняться.


2

Он говорят большой оригинал.


3

Ваши возражения бесспорно справедливы.


4

По- твоему я ошибаюсь?


5

К счастью по кривой дороге не дойдешь


6

Не откладывай трудных дел на конец дня.


7

Все говорят, что выставка интересная.


8

Ваше утверждение бесспорно.


9

Вышло все по-твоему.


10

Во-первых дождь, во-вторых дорога плохая, в-третьих скоро стемнеет, наконец все устали. Привал!




Задание.

  1. Определите предложения по наличию вводного слова, отметьте их знаком «+» в правой колонке.

  2. Расставьте знаки препинания в отмеченных предложениях, выделяя вводные слова.



Успехов вам!

Просмотр содержимого документа
«Группа Художник»

Художник Группа № ___

Соедините цифры, под которыми спрятались вводные слова. Если ответы будут правильными, то получится рисунок.

  1. когда

  2. в-третьих

  3. вероятно

  4. значит

  5. пожалуйста 3 11

  6. как будто 10 1 12

  7. если 4

  8. по - моему 2 13

  9. едва ли 9 5 14

  10. если бы 8 15

11) может быть

12) это 6 7

13) впрочем

14) один

15) к счастью

Просмотр содержимого документа
«Группа Цветок лотоса»

Группа № ___

Цветок лотоса











вводные слова








Задание.

  1. Соберите и упорядочьте мысли, которые возникли в вашей группе.

  2. Впишите в свободные клетки информацию, которую вы обсудили.

  3. Опираясь на текст таблицы, расскажите об вводных словах.



Успехов вам!

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»

«Зеленый листок»

Замените в предложениях вводное слово вводными предложениями а) синонимичным предложением; б) содержащим добавочное сообщение.

Образец: Мой отец, несомненно, больше всех повлиял на меня. — Мой отец, я уверен, больше всех повлиял на меня. Мой отец (он сорок лет отдал медицине) больше всего повлиял на меня.

Андрей, конечно, не подведет своих друзей. Дождь, кажется, не скоро прекратится. Завтра, по сообщению синоптиков, будет хорошая погода. Он мне почти не помог, а точнее говоря, не помог вообще.


«Зеленый листок»

Замените в предложениях вводное слово вводными предложениями а) синонимичным предложением; б) содержащим добавочное сообщение.

Образец: Мой отец, несомненно, больше всех повлиял на меня. — Мой отец, я уверен, больше всех повлиял на меня. Мой отец (он сорок лет отдал медицине) больше всего повлиял на меня.

Андрей, конечно, не подведет своих друзей. Дождь, кажется, не скоро прекратится. Завтра, по сообщению синоптиков, будет хорошая погода. Он мне почти не помог, а точнее говоря, не помог вообще.


«Зеленый листок»

Замените в предложениях вводное слово вводными предложениями а) синонимичным предложением; б) содержащим добавочное сообщение.

Образец: Мой отец, несомненно, больше всех повлиял на меня. — Мой отец, я уверен, больше всех повлиял на меня. Мой отец (он сорок лет отдал медицине) больше всего повлиял на меня.

Андрей, конечно, не подведет своих друзей. Дождь, кажется, не скоро прекратится. Завтра, по сообщению синоптиков, будет хорошая погода. Он мне почти не помог, а точнее говоря, не помог вообще.


«Зеленый листок»

Замените в предложениях вводное слово вводными предложениями а) синонимичным предложением; б) содержащим добавочное сообщение.

Образец: Мой отец, несомненно, больше всех повлиял на меня. — Мой отец, я уверен, больше всех повлиял на меня. Мой отец (он сорок лет отдал медицине) больше всего повлиял на меня.

Андрей, конечно, не подведет своих друзей. Дождь, кажется, не скоро прекратится. Завтра, по сообщению синоптиков, будет хорошая погода. Он мне почти не помог, а точнее говоря, не помог вообще.


«Зеленый листок»

Замените в предложениях вводное слово вводными предложениями а) синонимичным предложением; б) содержащим добавочное сообщение.

Образец: Мой отец, несомненно, больше всех повлиял на меня. — Мой отец, я уверен, больше всех повлиял на меня. Мой отец (он сорок лет отдал медицине) больше всего повлиял на меня.

Андрей, конечно, не подведет своих друзей. Дождь, кажется, не скоро прекратится. Завтра, по сообщению синоптиков, будет хорошая погода. Он мне почти не помог, а точнее говоря, не помог вообще.


«Зеленый листок»

Замените в предложениях вводное слово вводными предложениями а) синонимичным предложением; б) содержащим добавочное сообщение.

Образец: Мой отец, несомненно, больше всех повлиял на меня. — Мой отец, я уверен, больше всех повлиял на меня. Мой отец (он сорок лет отдал медицине) больше всего повлиял на меня.

Андрей, конечно, не подведет своих друзей. Дождь, кажется, не скоро прекратится. Завтра, по сообщению синоптиков, будет хорошая погода. Он мне почти не помог, а точнее говоря, не помог вообще.


«Зеленый листок»

Замените в предложениях вводное слово вводными предложениями а) синонимичным предложением; б) содержащим добавочное сообщение.

Образец: Мой отец, несомненно, больше всех повлиял на меня. — Мой отец, я уверен, больше всех повлиял на меня. Мой отец (он сорок лет отдал медицине) больше всего повлиял на меня.

Андрей, конечно, не подведет своих друзей. Дождь, кажется, не скоро прекратится. Завтра, по сообщению синоптиков, будет хорошая погода. Он мне почти не помог, а точнее говоря, не помог вообще.

«Желтый листок».

Дополните предложения вставными конструкциями с указанным в скобках значением и запишите, расставляя знаки препинания.

Когда все кончилось (длительность действия), зрители долго не отпускали артистов. Однажды (время события) я бродил по лесу. Осторожно ступая по обледенелым ступенькам (причина действия), я зашел в подъезд. Сергей оперся подбородком о руки (причина действия) и задумался. По улице (какой это был город?) ехали велосипедисты с рюкзаками за спиной. Утки (сколько их было?) водили свое потомство на соседний пруд. Илья Петрович был уже тогда (когда вы с ним познакомились?) человеком. Посетители выставки (какие работы были представлены?) с интересом рассматривали картины. Моя подруга (какова ее внешность?) любит подолгу задерживаться у зеркала.


«Желтый листок».

Дополните предложения вставными конструкциями с указанным в скобках значением и запишите, расставляя знаки препинания.

Когда все кончилось (длительность действия), зрители долго не отпускали артистов. Однажды (время события) я бродил по лесу. Осторожно ступая по обледенелым ступенькам (причина действия), я зашел в подъезд. Сергей оперся подбородком о руки (причина действия) и задумался. По улице (какой это был город?) ехали велосипедисты с рюкзаками за спиной. Утки (сколько их было?) водили свое потомство на соседний пруд. Илья Петрович был уже тогда (когда вы с ним познакомились?) человеком. Посетители выставки (какие работы были представлены?) с интересом рассматривали картины. Моя подруга (какова ее внешность?) любит подолгу задерживаться у зеркала.


«Желтый листок».

Дополните предложения вставными конструкциями с указанным в скобках значением и запишите, расставляя знаки препинания.

Когда все кончилось (длительность действия), зрители долго не отпускали артистов. Однажды (время события) я бродил по лесу. Осторожно ступая по обледенелым ступенькам (причина действия), я зашел в подъезд. Сергей оперся подбородком о руки (причина действия) и задумался. По улице (какой это был город?) ехали велосипедисты с рюкзаками за спиной. Утки (сколько их было?) водили свое потомство на соседний пруд. Илья Петрович был уже тогда (когда вы с ним познакомились?) человеком. Посетители выставки (какие работы были представлены?) с интересом рассматривали картины. Моя подруга (какова ее внешность?) любит подолгу задерживаться у зеркала.


«Желтый листок».

Дополните предложения вставными конструкциями с указанным в скобках значением и запишите, расставляя знаки препинания.

Когда все кончилось (длительность действия), зрители долго не отпускали артистов. Однажды (время события) я бродил по лесу. Осторожно ступая по обледенелым ступенькам (причина действия), я зашел в подъезд. Сергей оперся подбородком о руки (причина действия) и задумался. По улице (какой это был город?) ехали велосипедисты с рюкзаками за спиной. Утки (сколько их было?) водили свое потомство на соседний пруд. Илья Петрович был уже тогда (когда вы с ним познакомились?) человеком. Посетители выставки (какие работы были представлены?) с интересом рассматривали картины. Моя подруга (какова ее внешность?) любит подолгу задерживаться у зеркала.


«Желтый листок».

Дополните предложения вставными конструкциями с указанным в скобках значением и запишите, расставляя знаки препинания.

Когда все кончилось (длительность действия), зрители долго не отпускали артистов. Однажды (время события) я бродил по лесу. Осторожно ступая по обледенелым ступенькам (причина действия), я зашел в подъезд. Сергей оперся подбородком о руки (причина действия) и задумался. По улице (какой это был город?) ехали велосипедисты с рюкзаками за спиной. Утки (сколько их было?) водили свое потомство на соседний пруд. Илья Петрович был уже тогда (когда вы с ним познакомились?) человеком. Посетители выставки (какие работы были представлены?) с интересом рассматривали картины. Моя подруга (какова ее внешность?) любит подолгу задерживаться у зеркала.




Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки учащегося»

Лист самооценки «Карта мысли»

Ф. И. ___________________________________________________________________


ТЕМА УРОКА _____________________________________________________________________________________


ЦЕЛЬ УРОКА ___________________________________________________________________________________


Учебная

деятельность

Моё участие на данном этапе

(Отметьте верные для вас утверждения галочкой, проставь баллы)

Отметка (в баллах)

Целеполагание

  • активно выдвигал идеи при обсуждении цели – 2 б

  • с интересом участвовал в определении цели – 1 б

  • согласился с большинством при определении цели, темы урока (не принимал активного участия) – 0 б

Работа в группе

«Мозговой штурм»

  • успешно работал в группе (был лидером в выполнении задания, помогал, объяснял и т.д., не испытывал затруднений, правильно выполнил задание, без ошибок.) – 3 б

  • работа в группе принесла удовлетворение (участвовал в выполнении задания, не проявляя активности, испытывал затруднения, допустил 1- 2 ошибки) – 2 б

  • передал инициативу партнерам в группе (испытывал затруднения в данном материале, допустил более 2 ошибок) – 0 б

Изучение нового материала.

Проблемный вопрос

«Инсерт»

  • принял активное участие в работе (выдвигал версии решения проблемы, отвечал на вопросы, дополнял ответы одноклассников) – 2 б

  • участвовал в работе по мере своих возможностей (принимал участие в обсуждении заданий, определил вопросы по теоретическому материалу) – 1 б

  • созерцал происходящее на данном этапе (не принимал участие в обсуждении заданий, при работе с теоретическим материалом вопросов не возникло) – 0 б

Работа в группе Сравнительный анализ «Близнецы» «Инь-Янь»

  • успешно работал в группе (был лидером, активно выдвигал идеи, распределил роли, объяснял и аргументировал свои предложения, правильно составил диаграмму) – 3 б

  • работа в группе принесла удовлетворение (помогал в выполнении задания, с интересом участвовал в обсуждении диаграммы) – 2 б

  • передал инициативу партнерам в группе (не принимал участия в обсуждении, согласился с большинством партнеров в группе) – 0 б

Работа в группе Практикум

  • успешно работал в группе (был лидером при совместной работе, активно помогал партнерам в группе, выполнил все упражнения без ошибок.) – 3 б

  • работа в группе принесла удовлетворение (помогал в выполнении задания, но испытывал затруднения и допустил 1-2 ошибки) – 2 б

  • передал инициативу партнерам в группе (не умею работать в группе, согласился с большинством, допустил более 3 ошибок) – 1 б

Подведение итогов урока

  • Всё понял, могу выполнить задания самостоятельно и могу объяснить новый материал другому ученику – 3 б

  • Всё понял. Могу выполнить простые задания, но другому объяснить не готов – 2 б

  • В основном понял новый материал, могу выполнить задания по образцу, могу объяснить с помощью учителя – 1 б

Итого:

  • 8 - 10 баллов – оценка «3»

  • 11-14 баллов – оценка «4»

  • 15-16 баллов – оценка «5»

Просмотр содержимого документа
«Не спутай кармашки»

Не спутай кармашки

Группа № ___

Распределите предложения с вводными словами, учитывая их значение, в нужный кармашек.

  1. УВЕРЕННОСТЬ

  2. НЕУВЕРЕННОСТЬ

  3. РАЗЛИЧНЫЕ ЧУВСТВА

  4. ИСТОЧНИК СООБЩЕНИЯ

  5. ПОРЯДОК МЫСЛЕЙ И ИХ СВЯЗЬ

  6. ВЕЖЛИВОСТЬ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ


Предложения

Группа

  1. Начался дождь, и я, безусловно, вымок до нитки.


  1. Июнь, возможно, будет теплым.


  1. Он, к удивлению моему, не рассердился, а рассмеялся.


  1. К счастью, в глубине леса блеснул свет, и мы вышли на широкую поляну.


  1. Кажется, шепчут колосья друг другу: “Скучно нам слушать осеннюю вьюгу”.


  1. Мы долго плутали по лесу, но грибов, к сожалению, не нашли.


  1. Как говорят, человек создан для счастья, как птица для полета.


  1. Во-первых, никогда не спеши.


  1. Пожалуйста, передайте на билет.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!