СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

80-летие Курганской области.Макушинский муниципальный округ.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«80-летие Курганской области.Макушинский муниципальный округ.»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ

Учитель географии МБОУ «Макушинская СОШ №1» Курий Светлана Александровна.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

география

Класс

8-9 классы

Тема урока

 « Краеведение. 80-летие Курганской области. Макушинский муниципальный округ»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- умении анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

 - по результатам наблюдений находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать географические объекты.



самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с помощью ИКТ

сформированность  устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека; продолжать формирование положительной мотивации самостоятельной деятельности, стремления действовать самостоятельно, потребность в самообразовании, высокую культуру труда;




Решаемые учебные проблемы

Развивать информационную, коммуникативную компетенции учащихся;

Воспитывать бережное отношение к родному краю, воспитание патриотизма;

Решение учебной задачи



Определить географическое положение Курганской области ,Макушинского мунципального округа, города Макушино. Особенности родного края.


Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация; интерактивная лоска

Образовательные интернет-ресурсы

интернет

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знании о родном крае.

•  развитие внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

•  формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность учителя:

Стихотворение Надежды Истоминой «Истоки»

Какая синь озер в краю родном! Ну, где ещё отыщется синее... Мы любим безотчетнее, сильнее все то, что малой родиной зовем. Здесь мой исток. Для прадедов моих всходили - заходили те же звезды, играл рассвет в белесых травах росных, напев рождая или белый стих. И, словно свет завещанной любви, в пшеничном поле солнца переливы. Как грудь земли, вздымаясь, дышит нива, растит, лелеет колоски свои. Взметнется что-то в глубине души... Суетная обыденность не знает то, как душа счастливо замирает, когда на взгорок к рощице спешишь. В ней травостой цветущий воздух в мёд тягучий превращает – не напиться! Здесь время по иным законам длится. Вглядись: у птиц замедленный полет. Как надо землю отчую любить! Она ответит тем же, без сомненья. И истину в любое безвременье вдруг высветит... И будем дальше жить.

Каждый человек должен знать о том месте, где он родился, живёт. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина.

Наш край богат талантливыми людьми, мы должны помнить о тех, кто здесь жил, работал, творил. Молодое поколение должно знать о своем крае , помнить ,где родился, вырос и гордиться своим краем. Сегодня мы продолжаем изучать родной край, многое вам будет знакомо и вы сталкиваетесь ежедневно.

Деятельность учащихся

Отвечают на поставленные вопросы

Определяют тему урока






2. ЭТАП  повторения.

Деятельность учителя:

Работа в группах по контурным картам Курганской области:

1Отметить центр нашей области.

2.Указать главные реки области.

3.Крупные города области.

4 Указать округ, в котором мы живем и центр нашего округа.

-Назовите символы нашего округа (ответы обучающихся).

Презентация.

-Что означают символы нашего округа?

Деятельность учащихся

Работают в группах : контурные карты

Ответы детей по символам Макушинского округа

(ответы детей- проверяют в Интернете )

https://www.bankgorodov.ru/area/makyshinskii-raion/gerb

Находят ошибки( при наличии) и указывают правильные ответы



4. ЭТАП изучения презентации

Основные задачи учителя.

Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;

•   воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

·       формирование способности каждого ученика к участию в работе в группах; воспитание патриотизма

Деятельность учителя

Рассказ учителя по презентации «Краеведение. 80-летие Курганской области. Макушинский муниципальный округ»


Деятельность учащихся

Работа в группах.

Обобщение результатов наблюдения


5  ЭТАП Применение нового знания.

Деятельность учителя

- Учитель рассказывает и обращается с вопросами по слайдам: что известно о памятниках города Макушино детям

Вспомните стихотворение Н.Истоминой « Какая синь озер в краю родном!»

Почему так написала поэтесса о нашем крае?

Можем предположить ,что наличие озер - особенность нашего края?

Какие еще особенности вы можете указать ?

 Как вы считаете, какие проблемы существуют или могут возникнуть в нашем крае. Главная задача будущего поколения- сохранение природы для будущих поколений.

На следующем уроке мы рассмотрим этот вопрос.

Учащиеся просматривают презентацию.

Прослушивают стихотворение Н.Истоминой

Озера – наше богатство .

Экологические: загрязнение водоемов, земель, вырубка лесов.

Карась-рыба наших водоемов. Символ нашего края.




6 ЭТАП Рефлексия (итог урока).


в заключении :

- в тетрадях постарайтесь ответить на следующие вопросы:

Как вы считаете, тема урока   необходима для изучения учащимися школы? Обоснуйте, почему?

ОЦЕНИТЕ РАБОТУ КАЖДОГО В ГУППЕ И В ЦЕЛОМ ГРУППЫ.

Вопрос классу: согласны с высказыванием о Курганской области в целом :

« Достойны того, чтобы быть известными не только россиянам, но и иностранцам – интересных объектов здесь очень много»?

Можно указать интересные объекты для туристов нашего края?


Деятельность учащихся

Ученики отвечают письменно в тетрадях на вопросы (интерактивная доска):

В каком регионе мы живём?

Зачем необходимо изучать географическое краеведение?

Чем можно гордиться в нашей области?

Что вам запомнилось на уроке больше всего?

Какие проблемы хотелось бы еще раскрыть при изучении данной темы?

Проанализируйте ответы в группе выделите общие и разные.



7.ЭТАП Домашнее задание по группам :

1 группа : экологические проблемы Курганской области ( выбор представления за детьми: сообщения, презентации).

2 группа: экологические проблемы Макушино и нашего округа ( выбор представления за детьми: сообщения,презентации).

3 группа: туристический буклет: «Создание рекреационной зоны в г.Макушино»