ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Предмет | география | Класс | 8-9 классы |
Тема урока | « Краеведение. 80-летие Курганской области. Макушинский муниципальный округ» |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- умении анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; - по результатам наблюдений находить и формулировать зависимости и закономерности; - определять и сравнивать географические объекты. | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с помощью ИКТ | сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека; продолжать формирование положительной мотивации самостоятельной деятельности, стремления действовать самостоятельно, потребность в самообразовании, высокую культуру труда; |
Решаемые учебные проблемы | Развивать информационную, коммуникативную компетенции учащихся; Воспитывать бережное отношение к родному краю, воспитание патриотизма; |
Решение учебной задачи | Определить географическое положение Курганской области ,Макушинского мунципального округа, города Макушино. Особенности родного края. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация; интерактивная лоска |
Образовательные интернет-ресурсы | интернет |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знании о родном крае. • развитие внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; • формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества. |
Деятельность учителя: Стихотворение Надежды Истоминой «Истоки» Какая синь озер в краю родном! Ну, где ещё отыщется синее... Мы любим безотчетнее, сильнее все то, что малой родиной зовем. Здесь мой исток. Для прадедов моих всходили - заходили те же звезды, играл рассвет в белесых травах росных, напев рождая или белый стих. И, словно свет завещанной любви, в пшеничном поле солнца переливы. Как грудь земли, вздымаясь, дышит нива, растит, лелеет колоски свои. Взметнется что-то в глубине души... Суетная обыденность не знает то, как душа счастливо замирает, когда на взгорок к рощице спешишь. В ней травостой цветущий воздух в мёд тягучий превращает – не напиться! Здесь время по иным законам длится. Вглядись: у птиц замедленный полет. Как надо землю отчую любить! Она ответит тем же, без сомненья. И истину в любое безвременье вдруг высветит... И будем дальше жить. Каждый человек должен знать о том месте, где он родился, живёт. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина. Наш край богат талантливыми людьми, мы должны помнить о тех, кто здесь жил, работал, творил. Молодое поколение должно знать о своем крае , помнить ,где родился, вырос и гордиться своим краем. Сегодня мы продолжаем изучать родной край, многое вам будет знакомо и вы сталкиваетесь ежедневно. | Деятельность учащихся Отвечают на поставленные вопросы Определяют тему урока |
2. ЭТАП повторения. |
Деятельность учителя: Работа в группах по контурным картам Курганской области: 1Отметить центр нашей области. 2.Указать главные реки области. 3.Крупные города области. 4 Указать округ, в котором мы живем и центр нашего округа. -Назовите символы нашего округа (ответы обучающихся). Презентация. -Что означают символы нашего округа? | Деятельность учащихся Работают в группах : контурные карты Ответы детей по символам Макушинского округа (ответы детей- проверяют в Интернете ) https://www.bankgorodov.ru/area/makyshinskii-raion/gerb Находят ошибки( при наличии) и указывают правильные ответы |
4. ЭТАП изучения презентации Основные задачи учителя. Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал; • воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; · формирование способности каждого ученика к участию в работе в группах; воспитание патриотизма |
Деятельность учителя Рассказ учителя по презентации «Краеведение. 80-летие Курганской области. Макушинский муниципальный округ» | Деятельность учащихся Работа в группах. Обобщение результатов наблюдения |
5 ЭТАП Применение нового знания. |
Деятельность учителя - Учитель рассказывает и обращается с вопросами по слайдам: что известно о памятниках города Макушино детям Вспомните стихотворение Н.Истоминой « Какая синь озер в краю родном!» Почему так написала поэтесса о нашем крае? Можем предположить ,что наличие озер - особенность нашего края? Какие еще особенности вы можете указать ? Как вы считаете, какие проблемы существуют или могут возникнуть в нашем крае. Главная задача будущего поколения- сохранение природы для будущих поколений. На следующем уроке мы рассмотрим этот вопрос. | Учащиеся просматривают презентацию. Прослушивают стихотворение Н.Истоминой Озера – наше богатство . Экологические: загрязнение водоемов, земель, вырубка лесов. Карась-рыба наших водоемов. Символ нашего края. |
6 ЭТАП Рефлексия (итог урока). |
в заключении : - в тетрадях постарайтесь ответить на следующие вопросы: Как вы считаете, тема урока необходима для изучения учащимися школы? Обоснуйте, почему? ОЦЕНИТЕ РАБОТУ КАЖДОГО В ГУППЕ И В ЦЕЛОМ ГРУППЫ. Вопрос классу: согласны с высказыванием о Курганской области в целом : « Достойны того, чтобы быть известными не только россиянам, но и иностранцам – интересных объектов здесь очень много»? Можно указать интересные объекты для туристов нашего края? | Деятельность учащихся Ученики отвечают письменно в тетрадях на вопросы (интерактивная доска): В каком регионе мы живём? Зачем необходимо изучать географическое краеведение? Чем можно гордиться в нашей области? Что вам запомнилось на уроке больше всего? Какие проблемы хотелось бы еще раскрыть при изучении данной темы? Проанализируйте ответы в группе выделите общие и разные. |
7.ЭТАП Домашнее задание по группам : 1 группа : экологические проблемы Курганской области ( выбор представления за детьми: сообщения, презентации). 2 группа: экологические проблемы Макушино и нашего округа ( выбор представления за детьми: сообщения,презентации). 3 группа: туристический буклет: «Создание рекреационной зоны в г.Макушино» |