СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8класс внеурочная деятельность "Занимательная физика"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить и углубить знание учащихся по предмету.Уменее найти необходимую информацию, находить несколько вариантов решения проблемы, самостоятельно определять способ действия.

Просмотр содержимого документа
«8класс внеурочная деятельность "Занимательная физика"»




«Рассмотрено»

на заседании

методического объединения

учителей естественно-математического цикла

_________А.Д.Кривцова

Протокол № 1

от 30 августа 2017 г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «Ашковская основная школа»

___________Н.В.Горбачёва

30 августа 2017 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Ашковская основная школа»


_________М.Н.Белокрылова

Приказ № 65

31 августа 2017 г.






муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ашковская основная школа»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


«Занимательная физика»

(внеурочная деятельность)

8 класс




УЧИТЕЛЬ - Кривцова Антонина Дмитриевна








д. Ашково

2017-2018 уч. Год







Раздел I. Планируемые результаты

В результате изучения физики в 8 классе

ученик научится:

понимать смысл физического явления, физический закон, взаимодействие,

электрическое поле, магнитное поле, атом;

понимать смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

понимать смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;

получит возмозность научиться:

описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока;

 представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающей воды от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си);

приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых,

электрических, магнитных и световых явлениях;

решать задачи на применение физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного

содержания с использованием различных источников информации (учебных

текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных,

ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков и презентаций);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе

жизнедеятельности.


Раздел II. Содержание программы :

Тепловые явления

Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Вид теплопередачи. Количество теплоты. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха.

Плавление и кристаллизация. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Преобразование энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Экологические проблемы теплоэнергетики

Электрические явления

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическое напряжение. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.


Раздел III. Учебно-тематический планирование


Наименование тем

Количество часов


1

Тепловые явления

10


2

Электрические явления

7



Итого

17











































Календарно-тематическое планирование


Наименовние урока

Дата

корретировка

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.



Виды теплопередачи. Теплопроводность Конвекция. Излучение



Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость.



Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении.



Решение задач на количества теплоты



Уравнение теплового баланса.



Решение задач на уравнение теплового баланса



Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.



Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.



Решение задач по теме «Энергия топлива»



Электрическое поле.Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и её составные части.



Сила тока. Амперметр .Измерение силы тока..Решение задач



Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения Решение задач



Электрическое сопротивление проводников. Удельное сопротивление. Реостаты. Решение задач



Закон Ома для участка цепи.



Решение задач по теме «Закон Ома. Вычисление сопротивления проводника»



Обобщающий урок по теме «Сила тока, напряжение и сопротивление проводника»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!