СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9.30в Становление парламентаризма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«9.30в Становление парламентаризма»

9.30в Становление российского парламентаризма

9.30в

Становление российского

парламентаризма

1.Каковы причины спада революционного движения  в 1906-1907гг.? вооруженные подавления деятельность черносотенцев Законы о стачках и свободе слова

1.Каковы причины спада

революционного движения

в 1906-1907гг.?

вооруженные подавления

деятельность черносотенцев

Законы о стачках и свободе слова

деятельность военно- полевых судов и высылка  неблагонадёжных 1905-Манифест о выкупных платежах с 01.01.1906 - 50% с 01.01.1907- отмена п одготовка к выборам в ГД

деятельность военно-

полевых судов и высылка

неблагонадёжных

1905-Манифест о выкупных платежах

с 01.01.1906 - 50%

с 01.01.1907- отмена

п одготовка к выборам в ГД

11.12.1905 Указ о выборах в ГД

11.12.1905

Указ о выборах в ГД

2.Какова цель Манифеста от 20.02.1906г.?

2.Какова цель Манифеста от 20.02.1906г.?

Государственный Совет (верхняя палата для  отклонения законопроектов  Думы) избираются из помещиков, буржуазии, духовенства 1/2 назначаемые царём чиновники

Государственный Совет

(верхняя палата для

отклонения законопроектов

Думы)

избираются из помещиков, буржуазии, духовенства

1/2

назначаемые царём чиновники

3.Можно ли говорить  о всеобщем избирательном праве в 1906г?

3.Можно ли говорить

о всеобщем избирательном

праве в 1906г?

выборы в Думу женщины, солдаты,  студенты, подёнщики  кочевники нет прав! не равные! 1:3:15:45 не прямые!

выборы в Думу

женщины, солдаты,

студенты, подёнщики кочевники

нет

прав!

не равные!

1:3:15:45

не прямые!

4. С какой целью накануне открытия I –й Государственной думы появилась новая редакция «Основных законов Российской империи»? 23.04.1906

4. С какой целью накануне открытия I –й Государственной думы появилась новая редакция «Основных законов Российской империи»?

23.04.1906

Государь имеет право: роспуска ГД внешняя политика главнокомандующий   смены премьера и министров пересмотра « Свода основных законов…»

Государь имеет право:

роспуска ГД

внешняя политика

главнокомандующий

смены премьера и министров

пересмотра

« Свода основных законов…»

Государственная дума     закон Государственный совет император

Государственная дума

закон

Государственный совет

император

27.04.1906 - 08.06.1906

27.04.1906 - 08.06.1906

кол-во человек фракции

кол-во человек

фракции

председатель  I Государственной  думы Сергей Муромцев кадет

председатель

I

Государственной

думы

Сергей

Муромцев

кадет

5.Почему в Думе нет представителей черносо- тенцев, эсеров,большевиков? бойкотировали выборы 6.Кто такие «трудовики» в ГД? фракция депутатов из крестьян и интеллигентов народнического направления

5.Почему в Думе нет

представителей черносо-

тенцев, эсеров,большевиков?

бойкотировали выборы

6.Кто такие «трудовики» в ГД?

фракция депутатов из крестьян и интеллигентов народнического направления

7.Почему царь распустил Думу? «Проект 33-х» крестьянский вопрос  за счёт помещичьей земли

7.Почему царь распустил Думу?

«Проект 33-х»

крестьянский вопрос

за счёт помещичьей земли

председатель  II Государственной  думы 10.02-3.06.1907 Фёдор Головин кадет

председатель

II

Государственной

думы

10.02-3.06.1907

Фёдор

Головин

кадет

8.Чем отличается состав  II гос.Думы от состава I-ой ? Почему II Дума распущена царём? кадеты трудовики с/д октябристы черносотенцы

8.Чем отличается состав

II гос.Думы от состава I-ой ?

Почему

II Дума

распущена

царём?

кадеты

трудовики

с/д

октябристы

черносотенцы

9.Какое важное событие произошло  3 июня 1907г?

9.Какое важное событие

произошло

3 июня 1907г?

новый избирательный избирательный ценз закон 15%

новый

избирательный

избирательный ценз

закон

15%

10.Почему события 3 июня 1907г.  называют государственным  переворотом? Царь не мог издавать законы Почему 3 июня 1907 - окончание  революции в России?

10.Почему события 3 июня 1907г.

называют государственным

переворотом?

Царь не мог издавать законы

Почему 3 июня 1907

- окончание

революции в России?

12.Чем отличается «третьеиюньская монархия» («думская монархия»)  от дореволюционной?  сохранена ГД , но с новым  избирательным законом

12.Чем отличается

«третьеиюньская монархия»

(«думская монархия»)

от дореволюционной?

сохранена ГД ,

но с новым

избирательным законом

причины поражения революции 1) политическая слабость буржуазии 2)нет единого руководящего  центра и политической силы 3)вера в решения Думы

причины поражения революции

1) политическая слабость буржуазии

2)нет единого руководящего

центра и политической силы

3)вера в решения Думы

итоги революции 1.приобретения опыта борьбы 2.царизм вынужден признать  дем. права и свободы 3.опыт парламентаризма, легализация партий 4.сокращение раб дня  до 9-10 часов

итоги революции

1.приобретения опыта борьбы

2.царизм вынужден признать

дем. права и свободы

3.опыт парламентаризма,

легализация партий

4.сокращение раб дня

до 9-10 часов

6.превращение Госсовета в верхнюю палату парламента 7.смягчение национальной  политики 8. отмена выкупных платежей 9.разрешение профсоюзов и экономических стачек

6.превращение Госсовета в

верхнюю палату парламента

7.смягчение национальной

политики

8. отмена выкупных

платежей

9.разрешение профсоюзов и

экономических стачек

НО! Не решены основные вопросы революции! 10. 1905- восстановлена  автономия университетов ( до 1911г.)

НО! Не решены основные вопросы

революции!

10. 1905- восстановлена

автономия

университетов ( до 1911г.)

лидер октябристов А.Гучков «помехой к обновлению нашего отечества» назвал не правительство, а продол- жавшуюся революцию. Объясните смысл  его позиции. Согласны ли Вы с его выводами?

лидер октябристов А.Гучков

«помехой к обновлению

нашего отечества» назвал

не правительство, а продол-

жавшуюся революцию.

Объясните смысл

его позиции. Согласны ли Вы

с его выводами?

Домашнее задание : § 9.31 , таблица

Домашнее

задание :

§ 9.31 ,

таблица


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!