СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс. 11.12.23 Домашняя работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 класс.  Решите тест

Просмотр содержимого документа
«9 класс. 11.12.23 Домашняя работа»

1.  Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного.  

1)  особенность  — их способ (предложение 1).

2)  млекопитающие общаются (предложение 2).

3)  находится друг, опасность (предложение 3).

4)  напоминает человека (предложение 4).

5)  особенность стала причиной (предложение 5).

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Пожалуй, наиболее интересная особенность дельфинов  — их способ общения. (2)Между собой эти млекопитающие общаются при помощи ультразвуковых сигналов, используемых также для ориентации в пространстве. (3)Ультразвук хорошо отражается от любых предметов, и дельфин органами слуха с высокой точностью воспринимает эхо, указывающее ему, где находится друг, опасность или пища. (4)Благодаря эхолокации мозг дельфинов по своему устройству напоминает мозг человека, а вес и число клеток в коре больших полушарий у некоторых видов даже больше, чем у людей. (5)Эта особенность дельфинов стала причиной появления гипотез о почти человеческом разуме у животного.

2.  Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.  

1)  Предложение 1 осложнено вводным словом.

2)  Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

3)  В предложении 3 три грамматические основы.

4)  Во второй части сложного предложения 4 сказуемое составное именное.

5)  Предложение 5 осложнено однородными членами.

3.  Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 

1)  История вывесок началась (предложение 1)

2)  привлечь (предложение 2)

3)   торговля приходила в упадок (предложение 3)

4)  города становились похожими (предложение 4)

5)  это длилось недолго (предложение 5)

Прочитайте текст и выполните задание.

(1) История вывесок началась давным-давно, в то время, когда появились первые магазины, лавки и мастерские. (2)Чтобы привлечь внимание посетителей, торговцы и художники старались придумать что-нибудь оригинальное, яркое, бросающееся в глаза, а потому порой рисовали целые сюжетные композиции. (3)Но бывали и другие времена, когда торговля приходила в упадок, тогда живописные изображения исчезали с вывесок и на них оставались только скупые надписи. (4)Тогда вывески теряли своё своеобразное очарование, а города становились похожими на скучные канцелярии. (5)К счастью, обычно это длилось недолго.

4.  Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов. 

1)  В предложении 1 оба сказуемых простые глагольные.

2)  Предложение 2 с сочинительной и подчинительной связью между частями.

3)  Предложение 3 состоит из четырёх простых предложений.

4)  Предложения 4 простое с однородными членами.

5)  Предложение 5 осложнено вводным словом.

5.  Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 

1)  законы и верования хранили (предложение 1)

2)  они передавались (предложение 2)

3)  те назывались сказителями (предложение 3)

4)  он был (предложение 4)

5)  требовали песен, легенд, сказаний (предложение 5)

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)В далёкие времена, когда люди не умели ни писать, ни читать, свои законы и верования, свои предания они хранили не на книжных полках, а в своей памяти. (2)Поколения за поколениями уходили из жизни, а предания оставались, они передавались от одного человека к другому, от старших к младшим.

(3)Те, кто рассказывал предания, назывались сказителями; у древних греков, например, сказителя именовали аэдом. (4)Он был всегда желанным гостем на пиру. (5) Когда пир заканчивался, его участники требовали песен, легенд, сказаний, аэд брал лиру и, перебирая струны, начинал петь о мудром царе Одиссее и храбром воине Ахилле.

6.  Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов. 

1)  Предложение 1 с сочинительной и подчинительной связью между частями.

2)  Предложение 2 сложносочинённое.

3)  Первая часть предложения 3 осложнена вводной конструкцией.

4)  В предложении 4 составное именное сказуемое.

5)  В предложении 5 три грамматических основы.

7.  Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  (никем) НЕ УЗНАННЫЙ  — полное причастие с зависимым словом пишется с частицей НЕ раздельно.

2)  УТЕШИШЬСЯ  — буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.

3)  МЕСТНОСТЬ  — непроизносимый согласный в корне слова проверяется словом место, в котором он слышится отчётливо.

4)  НАСУХО (вытереть)  — в наречии написание суффикса зависит от ударения.

5)  СОННЫЙ  — в имени прилагательном, образованном от существительного при помощи суффикса -ОНН-, пишется НН.

8.  Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  НЕДОСМОТРЕЛ (вовремя задание)  — НЕ с глаголом пишется слитно, потому что слово без НЕ не употребляется.

2)  ЛИМОННЫЙ (вкус)  — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем.

3)  ПРИЛОЖИТЬ (старание)  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения.

4)  (шарф) ЛИНЮЧ  — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется.

5)  (смотреть) ИСКОСА  — на конце наречий пишется суффикс -А-.

9.  Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  (знания) УСВОЕНЫ  — в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.

2)  ГОРЯЧО (благодарить)  — в окончании наречий после шипящих под ударением пишется буква О.

3)  УКРОЩАТЬ (животных)  — в корне слова пишется непроверяемая гласная.

4)  НЕНАСТНЫЙ  — непроизносимый согласный в корне слова проверяется словом ненастье, в котором он слышится отчётливо.

5)  БЕЗЫМЯННЫЙ  — после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.

10.  Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

Пут(1)..шеств(2)..нники встали под широко раскинувш(3)..мися деревьями, пр(4)..слуш(5)..ваясь к шуму л(6)..ствы, по которой защёлкал некрупный, но частый весенний дождь. Порыв(7)..стый ветер, не зат(8)..хающий н(9).. на мгновение, ещё резче ударил снова.

11.  Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е. 

Кусака долго м(1)...талась по следам уехавш(2)...х людей, добежала до станции и  — промокшая, грязная  — вернулась обратно. Здесь она проделала то, чего н(3)...кто, однако, не вид(4)...л: взошла на террасу и, пр(5)...поднявш(6)...сь на задние лапы и загл(7)...нув в стеклянную дверь, поскр(8)...бла когтями. В комнатах было пусто, и н(9)...кто не ответил Кусаке.

12.  Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е. 

Дул лёгкий вет(1)..рок, но листоч(2)..к н(3).. разу н(4).. ш(5)..в(6)..льнулся. И сколько я н(7).. смотрел на него, он оставался в одном положени(8)... И я не мог н(9).. уд(10)..виться этому явлению.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!