9-Б Практическая работа. Биосфера и человек 1. Как называется эволюционный фактор с присутствием человека? 2. Заполнить таблицу: культура | описание | палеолит | | неолит | | ноосфера | | 3. Описать ресурсы, заполнив таблицу: Неисчерпае- мые | Исчерпае- мые возобно- вляемые | Исчерпае мые невозобно-вляемые | - космические -климатические -водные | -растительный мир -животный мир -плодородие почв | -полезные ископаемые | 4. Описать значение диких растений и животных для человека. 5. Заполнить таблицу, описывающую последствия хозяйственной деятельности: Последствия | Описание | 1.Загрязнение воздуха | | 2.Кислотные дожди | | 3.Парниковый эффект | | 4.Загрязнение пресных вод | | 5.Загрязнение мирового океана | | 6.Антропогенные изменения почв | | 7.Влияние человека на растительный и животный мир | | 8.Радиоактивное загрязнение биосферы | | 6. Дать полное описание терминам: Термины | Описание | Орошение | | Пестициды | | Удобрения | | Эрозия | | Открытый способ обработки полезных ископаемых | | Подземная добыча полезных ископаемых | | Лесные пожары | | Исчезнувшие по вине человека видов животных | | Ядерная зима | | 7. Описать комплексную \проблему охраны природы. 8. Описать меры предотвращения предельно допустимой концентрации вредных веществ. 9. Что относится к безотходным технологиям? 10. В чем заключается очистка сточных вод? 11. Перечислите мероприятия, проводимые для охраны почвы. 12. Для чего нужны биологические методы борьбы с вредителями? 13. Опишите цель организации заповедников и заказников. 14. Что такое интродукция? 15. Напишите природные охраняемые объекты, заповедники вашего края. | 9-Б Практическая работа. Биосфера и человек 1. Как называется эволюционный фактор с присутствием человека? 2. Заполнить таблицу: культура | описание | палеолит | | неолит | | ноосфера | | 3. Описать ресурсы, заполнив таблицу: Неисчерпае- мые | Исчерпае- мые возобно- вляемые | Исчерпае мые невозобно-вляемые | - космические -климатические -водные | -растительный мир -животный мир -плодородие почв | -полезные ископаемые | 4. Описать значение диких растений и животных для человека. 5. Заполнить таблицу, описывающую последствия хозяйственной деятельности: Последствия | Описание | 1.Загрязнение воздуха | | 2.Кислотные дожди | | 3.Парниковый эффект | | 4.Загрязнение пресных вод | | 5.Загрязнение мирового океана | | 6.Антропогенные изменения почв | | 7.Влияние человека на растительный и животный мир | | 8.Радиоактивное загрязнение биосферы | | 6. Дать полное описание терминам: Термины | Описание | Орошение | | Пестициды | | Удобрения | | Эрозия | | Открытый способ обработки полезных ископаемых | | Подземная добыча полезных ископаемых | | Лесные пожары | | Исчезнувшие по вине человека видов животных | | Ядерная зима | | 7. Описать комплексную \проблему охраны природы. 8. Описать меры предотвращения предельно допустимой концентрации вредных веществ. 9. Что относится к безотходным технологиям? 10. В чем заключается очистка сточных вод? 11. Перечислите мероприятия, проводимые для охраны почвы. 12. Для чего нужны биологические методы борьбы с вредителями? 13. Опишите цель организации заповедников и заказников. 14. Что такое интродукция? 15. Напишите природные охраняемые объекты, заповедники вашего края. |