СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс. Практическая работа. Биосфера и человек.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа.

Просмотр содержимого документа
«9 класс. Практическая работа. Биосфера и человек.»

9-Б Практическая работа. Биосфера и человек

1. Как называется эволюционный фактор с присутствием человека?

2. Заполнить таблицу:

культура

описание

палеолит


неолит


ноосфера


3. Описать ресурсы, заполнив таблицу:

Неисчерпае-

мые

Исчерпае-

мые возобно-

вляемые

Исчерпае

мые невозобно-вляемые

- космические

-климатические

-водные

-растительный мир

-животный мир

-плодородие почв

-полезные ископаемые

4. Описать значение диких растений и животных для человека.

5. Заполнить таблицу, описывающую последствия хозяйственной деятельности:

Последствия

Описание

1.Загрязнение воздуха


2.Кислотные дожди


3.Парниковый эффект


4.Загрязнение пресных вод


5.Загрязнение мирового океана


6.Антропогенные изменения почв


7.Влияние человека на растительный и животный мир


8.Радиоактивное загрязнение биосферы


6. Дать полное описание терминам:

Термины

Описание

Орошение


Пестициды


Удобрения


Эрозия


Открытый способ обработки полезных ископаемых


Подземная добыча полезных ископаемых


Лесные пожары


Исчезнувшие по вине человека видов животных


Ядерная зима


7. Описать комплексную \проблему охраны природы.

8. Описать меры предотвращения предельно допустимой концентрации вредных веществ.

9. Что относится к безотходным технологиям?

10. В чем заключается очистка сточных вод?

11. Перечислите мероприятия, проводимые для охраны почвы.

12. Для чего нужны биологические методы борьбы с вредителями?

13. Опишите цель организации заповедников и заказников.

14. Что такое интродукция?

15. Напишите природные охраняемые объекты, заповедники вашего края.

9-Б Практическая работа. Биосфера и человек

1. Как называется эволюционный фактор с присутствием человека?

2. Заполнить таблицу:

культура

описание

палеолит


неолит


ноосфера


3. Описать ресурсы, заполнив таблицу:

Неисчерпае-

мые

Исчерпае-

мые возобно-

вляемые

Исчерпае

мые невозобно-вляемые

- космические

-климатические

-водные

-растительный мир

-животный мир

-плодородие почв

-полезные ископаемые

4. Описать значение диких растений и животных для человека.

5. Заполнить таблицу, описывающую последствия хозяйственной деятельности:

Последствия

Описание

1.Загрязнение воздуха


2.Кислотные дожди


3.Парниковый эффект


4.Загрязнение пресных вод


5.Загрязнение мирового океана


6.Антропогенные изменения почв


7.Влияние человека на растительный и животный мир


8.Радиоактивное загрязнение биосферы


6. Дать полное описание терминам:

Термины

Описание

Орошение


Пестициды


Удобрения


Эрозия


Открытый способ обработки полезных ископаемых


Подземная добыча полезных ископаемых


Лесные пожары


Исчезнувшие по вине человека видов животных


Ядерная зима


7. Описать комплексную \проблему охраны природы.

8. Описать меры предотвращения предельно допустимой концентрации вредных веществ.

9. Что относится к безотходным технологиям?

10. В чем заключается очистка сточных вод?

11. Перечислите мероприятия, проводимые для охраны почвы.

12. Для чего нужны биологические методы борьбы с вредителями?

13. Опишите цель организации заповедников и заказников.

14. Что такое интродукция?

15. Напишите природные охраняемые объекты, заповедники вашего края.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!