СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс проверочная работа по теме "Взаимоотношения организмов и среды"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контротльна работа по теме "Взаимоотношения организмов и среды"

Просмотр содержимого документа
«9 класс проверочная работа по теме "Взаимоотношения организмов и среды"»

Проверочная работа по теме «Взаимоотношения организма и среды».

А 1. Бактерии гниения, живущие в почве:

  1. разлагают мёртвые остатки растений, животных до перегноя

  2. питаются органическими веществами живых организмов

  3. нейтрализуют вредные вещества в почве

  4. образуют органические вещества из неорганических

А 2. Взаимовыгодное отношение в природе существует между:

  1. белкой и северным оленем

  2. пчелой и клевером

  3. глухарём и бурым медведем

  4. божьей коровкой и муравьём

А 3. Определите пропущенный организм в цепи питания:

брусника → рябчик → … → блохи

  1. северный олень 2. глухарь

  1. лось 4. лиса

А 4. Абиотическим фактором для белки является:

  1. человек 3. сосна

  1. снег 4. куница

А 5. Определите правильно составленную пищевую цепь:

  1. капуста → ястреб → синица → гусеница

  2. синица →гусеница → капуста → ястреб

  3. гусеница → капуста → синица → ястреб

  4. капуста → гусеница → синица → ястреб

А 6. Копытные в природных сообществах выполняют роль:

  1. производителей органических веществ

  2. потребителей органических веществ

  3. разрушителей органических веществ

  4. разрушителей органических и неорганических веществ

А 7. Что общего между агроэкосистемой пшеничного поля и экосистемой степи?

  1. наличие продуцентов, консументов, редуцентов

  2. длинные цепи питания

  3. преобладание растений одного вида

  4. замкнутый круговорот химических элементов

А 8. Определите характер взаимоотношений дождевого червя и крота:

  1. симбиоз 3. паразит – хозяин

  2. хищник – жертва 4. нейтрализм

В 1. Установите соответствие между организмами, различающимися по типу питания и их характерными признаками. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИЗНАК ОРГАНИЗМ

А) в клетках имеются хлоропласты 1) автотрофы

Б) в клетках нет хлоропластов 2) гетеротрофы

В) потребляют готовые органические вещества

Г) производят органические вещества

Д) являются продуцентами

Е) являются консументами

Ж) являются редуцентами

Ответ:


А

Б


В


Г


Д


Е


Ж