СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс тестовая работа по биологии 4 четверть

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«9 класс тестовая работа по биологии 4 четверть»



Промежуточная аттестация 9 класс 2 полугодие

1 вариант

1. Наука о выведении новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов: а) цитология б) генетика в) селекция г) микробиология

2. Метод, основанный на внедрении генов из одного организма в другой:

а) клеточная инженерия б) генная инженерия

в) клонирование г) хромосомная инженерия

3. Близкородственное скрещивание проводят для:

а) повышения жизнеспособности б) получения гетерозиготных организмов

в) получения чистых линий г) улучшения свойств у гибридов

4.Эволюционное учение объясняет:

а) особенности работы органов

б) взаимодействие организмов с условиями внешней среды

в) механизмы наследования г) многообразие биологических видов

5.Главным фактором эволюции является:

а) групповая изменчивость б) наследственность

в) индивидуальная изменчивость г) естественный отбор

6.Элементарной единицей эволюции является:

а) особь б) вид в) популяция г) порода

7.Результат микроэволюции:

а) образование нового вида б) искусственный отбор

в) появление изменчивости г) образование нового рода

8.Ч. Дарвин считал, что в основе разнообразия видов в природе лежит

а) способность к неограниченному росту

б) разнообразие природных условий на Земле

в) наследственная изменчивость и естественный отбор

г) единовременный акт творения

9.Укажите грамотно записанное название вида (по Линнею)

а) одуванчик                                    в) сорняк одуванчик

б) жёлтый одуванчик                      г) одуванчик лекарственный  

10. Возможность происхождения живых организмов из неживого утверждает

а) концепция абиогенеза             в) гипотеза стационарного состояния

б) гипотеза панспермии              г) гипотеза биохимической эволюции

11. В первичной атмосфере отсутствовал

а) кислород          б) водород          в) метан         г) углекислый газ

12. Первыми организмами, осуществлявшими фотосинтез, были

а) хемосинтезирующие бактерии          в) зелёные водоросли

б) цианобактерии                                    г) одноклеточные водоросли

13. Термин экология ввел в науку

A. Ж. Б. Ламарк Б. Э. Геккель B. Карл Линней Г. Ч. Дарвин Д. А. И. Опарин

14. Абиотический фактор

A. Свет Б. Естественный отбор В. Борьба за существование

Г. Хищничество Д. Нет правильного ответа

15. Сообщество организмов, населяющее данную территорию, называют

A. Популяцией Б. Вид В. Биоценозом Г. Биосфера Д. Стадо

Промежуточная аттестация 9 класс 2 полугодие

2 вариант

1. Искусственно созданная человеком группа растений с наследственно закрепленными хозяйственными признаками:

а) порода б) сорт в) штамм г) популяция

2. Клеточная инженерия основана на:

а) получении генно-модифицированных организмов

б) выращивание клеток на питательной среде

в) внедрении ядер соматических клеток в яйцеклетки

г) кратном увеличении числа хромосом

3. Какой вид отбора применяют в селекции самоопыляемых растений?

а) бессознательный б) массовый в) искусственный г) индивидуальный

4.Эволюционное учение объясняет: а) механизмы изменчивости организмов

б) особенности строения белков в) возникновение приспособленности организмов г) механизмы влияния инфекций на организмы

5.Структурными единицами, составляющими вид, являются:

а) сорта б) популяции в) особи г) породы

6.Географический критерий вида отражает:

а) генетическую изоляцию от других видов б) наличие определенного ареала

в) особенности процессов жизнедеятельности г) химический состав организмов

7.Основным критерием (признаком) вида является

а) его существование на определенной территории б) деление на популяции

в) географическая изоляция г) неспособность скрещиваться с особями других видов

8.Результаты эволюции: а) наследственность б) естественный отбор

в) внутривидовая борьба г) появление адаптаций

9.Пример внутривидовой борьбы за существование -

а) соперничество самцов из – за самки б) «борьба с засухой» растений пустыни

в) сражение хищника с жертвой г) поедание птицами плодов и семян

10. Согласно гипотезе панспермии, жизнь:

а) самозародилась и продолжает самозарождаться;

б) была создана сверхъестественным образом;

в) занесена на нашу планету извне;

г) возникла в результате химических и физических процессов.

11. Первые живые организмы были:

а) аэробными гетеротрофами; в) анаэробными гетеротрофами;

б) анаэробными автотрофами; г) аэробными автотрофами.

12. Из перечисленных условий наиболее важное для возникновения жизни:

а)радиоактивность;  б)наличие воды;  в)наличие источника энергии; г)масса планеты.

13. Наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой.

A. Ботаника Б. Энтомология В. Эмбриология Г. Биология Д. Экология

14. Абиотический фактор A. Тепло Б. Естественный отбор В. Борьба за существование Г. Хищничество Д. Нет правильного ответа

15. Приспособительные реакции организма называются

A. Адаптация Б. Раздражимость В. Преобразование Г. Нет правильного ответа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!