СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс. Тест А7 позвоночные.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест по теме Позвоночные. Для подготовки к ОГЭ. для учеников 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«9 класс. Тест А7 позвоночные.»

А7 ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

1 Опре­де­ли­те по внеш­не­му виду клюва птицы, чем она пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

1) ле­та­ю­щи­ми на­се­ко­мы­ми 2) рыбой

3) соч­ны­ми пло­да­ми 4) мел­ки­ми мле­ко­пи­та­ю­щи­ми

2. Опре­де­ли­те по внеш­не­му виду клюва птицы, чем она пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

1) бес­хво­сты­ми зем­но­вод­ны­ми 2) мел­ки­ми мле­ко­пи­та­ю­щи­ми

3) ле­та­ю­щи­ми на­се­ко­мы­ми 4) мо­ло­ды­ми по­бе­га­ми

3. Опре­де­ли­те по внеш­не­му виду клюва птицы, чем она пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

1) мел­ки­ми зем­но­вод­ны­ми 2) мел­ки­ми мле­ко­пи­та­ю­щи­ми

3) се­ме­на­ми 4) ле­та­ю­щи­ми на­се­ко­мы­ми

4. Опре­де­ли­те по внеш­не­му виду клюва птицы, чем она пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

1) мел­ки­ми зем­но­вод­ны­ми 2) ле­та­ю­щи­ми на­се­ко­мы­ми

3) на­се­ко­мы­ми и их ли­чин­ка­ми

4) мел­ки­ми мле­ко­пи­та­ю­щи­ми

5.. Какой при­знак по­зво­ноч­ных ха­рак­те­рен толь­ко для пред­ста­ви­те­лей клас­са Звери (мле­ко­пи­та­ю­щие)?

1) же­ле­зы, ко­то­рые вы­ра­ба­ты­ва­ют мо­ло­ко

2) кожа, ко­то­рая по­гло­ща­ет кис­ло­род

3) глаза, ко­то­рые раз­ли­ча­ют цвета

4) ске­лет, ко­то­рый со­сто­ит из от­де­лов

6. При низ­ких тем­пе­ра­ту­рах воз­ду­ха птицы рас­пу­ша­ют перья. Как такое по­ве­де­ние по­мо­га­ет пер­на­тым?

1) Это умень­ша­ет по­те­ри тепла. 2) Это за­щи­ща­ет перья от по­вре­жде­ния.

3) Это уве­ли­чи­ва­ет вы­ра­бот­ку тепла. 4) Это предо­хра­ня­ет их кожу от вы­сы­ха­ния.

7. У ка­ко­го жи­вот­но­го га­зо­об­мен между ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом и кро­вью про­ис­хо­дит через кожу?

1) ка­сат­ка 2) три­тон 3) кро­ко­дил 4) гор­бу­ша

8. Какой орган у ля­гуш­ки участ­ву­ет в ды­ха­нии?

1) кожа 2) серд­це 3) почки 4) же­лу­док

9. На каком ри­сун­ке изоб­ражён го­лов­ной мозг птиц?

10. На каком из ри­сун­ков изоб­ражён го­лов­ной мозг мле­ко­пи­та­ю­ще­го?

11. Мозг пред­ста­ви­те­ля какой си­сте­ма­ти­че­ской груп­пы изоб­ражён на ри­сун­ке?

1) мле­ко­пи­та­ю­щих 2) рыб

3) пре­смы­ка­ю­щих­ся 4) птиц

12. Мозг пред­ста­ви­те­ля какой си­сте­ма­ти­че­ской груп­пы изоб­ражён на ри­сун­ке?

1) птиц 2) рыб

3) пре­смы­ка­ю­щих­ся 4) мле­ко­пи­та­ю­щих

13. У каких рыб от­сут­ству­ют жа­бер­ные крыш­ки?

1) дво­я­ко­ды­ша­щие 2) хря­ще­вые

3) ко­сти­стые 4) кост­ные

14. Какой орган мле­ко­пи­та­ю­ще­го изоб­ражён на ри­сун­ке?

1) почка 2) матка

3) серд­це 4) пе­чень

15. Ос­нов­ное зна­че­ние слизи, вы­де­ля­е­мой кож­ны­ми же­ле­за­ми рыбы, за­клю­ча­ет­ся в

1) уси­ле­нии чув­стви­тель­но­сти ор­га­нов бо­ко­вой линии

2) за­щи­те чешуи от по­се­ле­ния на ней од­но­кле­точ­ных во­до­рос­лей

3) снаб­же­нии чешуи пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми

4) умень­ше­нии тре­ния тела рыбы о воду

16. Какое жи­вот­ное раз­мно­жа­ет­ся поч­ко­ва­ни­ем?

1) белая пла­на­рия 2) прес­но­вод­ная гидра

3) малый пру­до­вик 4) дож­де­вой червь

17. Име­ю­щи­е­ся у рыб ор­га­ны бо­ко­вой линии вы­пол­ня­ют функ­ции

1) опоры и дви­же­ния 2) обо­ня­ния

3) ощу­ще­ния тем­пе­ра­ту­ры воды 4) ощу­ще­ния на­прав­ле­ния и силы те­че­ния воды

18. Вы­де­ле­ние из крови ля­гуш­ки вред­ных про­дук­тов об­ме­на про­ис­хо­дит, когда кровь про­хо­дит по ка­пил­ля­рам

1) ки­шеч­ни­ка 2) под­же­лу­доч­ной же­ле­зы 3) пе­че­ни 4) почек

19. Лёгоч­ное ды­ха­ние у зем­но­вод­ных осу­ществ­ля­ет­ся бла­го­да­ря

1) сер­деч­ным со­кра­ще­ни­ям 2) рас­тя­ги­ва­нию горла

3) гло­та­тель­ным дви­же­ни­ям 4) из­ме­не­нию объёма груд­ной по­ло­сти тела

20. Зем­но­вод­ные бла­го­да­ря шей­но­му по­звон­ку спо­соб­ны

1) вы­тя­ги­вать го­ло­ву вперёд

2) опус­кать и под­ни­мать го­ло­ву

3) де­лать го­ло­вой вра­ща­тель­ные дви­же­ния

4) по­во­ра­чи­вать го­ло­ву в пра­вую и левую сто­ро­ны

21. Зем­но­вод­ные про­изо­шли от

1) со­вре­мен­ных ла­ти­ме­рий 2) вы­мер­ших прес­но­вод­ных ки­степёрых рыб

3) древ­них дво­я­ко­ды­ша­щих рыб 4) древ­них хря­ще­вых рыб

22. Вто­рой круг кро­во­об­ра­ще­ния воз­ник у зем­но­вод­ных в связи с их при­спо­соб­ле­ни­ем к

1) пи­та­нию на­зем­ны­ми жи­вот­ны­ми 2) ды­ха­нию ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом

3) пе­ре­дви­же­нию прыж­ка­ми 4) раз­мно­же­нию и раз­ви­тию в воде

23. За­да­ние 7 № 871. Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся, в от­ли­чие от зем­но­вод­ных, на­сто­я­щие су­хо­пут­ные жи­вот­ные, так как они

1) при­спо­соб­ле­ны к на­зем­но­му раз­мно­же­нию и раз­ви­тию

2) имеют две пары ры­чаж­ных ко­неч­но­стей

3) по­ми­мо кож­но­го ды­ха­ния осу­ществ­ля­ют лёгоч­ное ды­ха­ние

4) имеют раз­ви­тую нерв­ную си­сте­му

24. Пре­смы­ка­ю­щим­ся, в от­ли­чие от зем­но­вод­ных, свой­ствен­но

1) на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние

2) раз­де­ле­ние тела на го­ло­ву, ту­ло­ви­ще и хвост

3) раз­ви­тие с об­ра­зо­ва­ни­ем ли­чин­ки

4) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние

25. Му­скуль­ный отдел же­луд­ка об­ра­зо­вал­ся у птиц в связи с

1) пи­та­ни­ем соч­ны­ми яго­да­ми 2) умень­ше­ни­ем длины тол­стой кишки

3) от­сут­стви­ем зубов 4) на­ли­чи­ем кло­аки

26. Перелёты птиц свя­за­ны с

1) ча­сты­ми осен­ни­ми до­ждя­ми

2) со­кра­ще­ни­ем мест гнез­до­ва­ния

3) ми­ну­со­вой тем­пе­ра­ту­рой воз­ду­ха в зим­ний пе­ри­од

4) не­до­стат­ком или от­сут­стви­ем пищи в осен­не-зим­ний пе­ри­од

27. У птиц, в от­ли­чие от пре­смы­ка­ю­щих­ся, быст­ро вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся раз­лич­ные услов­ные ре­флек­сы, что свя­за­но с вы­со­ким раз­ви­ти­ем у них

1) об­ме­на ве­ществ 2) по­лу­ша­рий пе­ред­не­го мозга

3) про­дол­го­ва­то­го мозга 4) моз­жеч­ка

28. Ле­ту­чие мыши в тёмных пе­ще­рах ори­ен­ти­ру­ют­ся в полёте с по­мо­щью

1) ор­га­на зре­ния

2) остро­го обо­ня­ния

3) ося­за­ния, улав­ли­ва­ю­ще­го воз­душ­ные по­то­ки

4) уль­тра­зву­ка, улав­ли­ва­е­мо­го ор­га­на­ми слуха

29. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на зуб­ная си­сте­ма жи­вот­но­го. Пред­ста­ви­те­ли ка­ко­го клас­са об­ла­да­ют таким на­бо­ром зубов?

1) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

2) Брю­хо­но­гие

3) Зем­но­вод­ные

4) Мле­ко­пи­та­ю­щие

30. Какой пищей могут пи­тать­ся жи­вот­ные, име­ю­щие такой же­лу­док?

1) зелёными по­бе­га­ми

2) твёрдыми пло­да­ми

3) мел­ки­ми по­зво­ноч­ны­ми

4) раз­но­об­раз­ны­ми бес­по­зво­ноч­ны­ми

31. По­зво­ноч­ных жи­вот­ных с трёхка­мер­ным серд­цем, раз­мно­же­ние ко­то­рых про­ис­хо­дит на суше, объ­еди­ня­ют в класс

1) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся 2) Зем­но­вод­ные

3) Мле­ко­пи­та­ю­щие 4) Кост­ные рыбы

32. Тело пред­ста­ви­те­лей какой груп­пы жи­вот­ных по­кры­то кож­ны­ми об­ра­зо­ва­ни­я­ми, изоб­ражёнными на ри­сун­ке?

1) Зем­но­вод­ные

2) Рыбы

3) Мле­ко­пи­та­ю­щие

4) Дву­створ­ча­тые мол­люс­ки

33. Какие ор­га­ны ды­ха­ния ха­рак­тер­ны для изоб­ражённого жи­вот­но­го?

1) лёгкие 2) тра­хеи 3) жабры 4) воз­душ­ные мешки

34. Эм­бри­он мле­ко­пи­та­ю­щих по­лу­ча­ет пи­та­ние для сво­е­го раз­ви­тия через си­сте­му ор­га­нов

1) кро­во­об­ра­ще­ния 2) пи­ще­ва­ре­ния

3) ды­ха­ния 4) вы­де­ле­ния

35. Опре­де­ли­те по внеш­не­му виду клюва по­пу­гая, чем он пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

1) ле­та­ю­щи­ми на­се­ко­мы­ми

2) мы­ше­вид­ны­ми гры­зу­на­ми

3) твёрдыми пло­да­ми

4) зелёными по­бе­га­ми

36. На ри­сун­ке схе­ма­ти­че­ски изоб­ра­же­но стро­е­ние серд­ца. Для ка­ко­го клас­са хор­до­вых ха­рак­тер­но такое стро­е­ние?

1) Рыбы

2) Зем­но­вод­ные

3) Птицы

4) Мле­ко­пи­та­ю­щие

37. На ри­сун­ке схе­ма­ти­че­ски изоб­ра­же­но стро­е­ние серд­ца

1) Рыбы

2) Зем­но­вод­ные

3) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

4) Птицы

38. Четырёхка­мер­ное серд­це у

1) ал­ли­га­то­ра 2) че­ре­па­хи 3) змеи 4) яще­ри­цы

39. К теп­ло­кров­ным жи­вот­ным не от­но­сит­ся

1) варан 2) тукан 3) кры­лан 4) орлан

40. Для ка­ко­го клас­са хор­до­вых ха­рак­тер­но на­ли­чие кожно-лёгоч­но­го ды­ха­ния?

1) Рыбы 2) Зем­но­вод­ные 3) Реп­ти­лии 4) Птицы

41. Для ка­ко­го клас­са хор­до­вых ха­рак­тер­но на­ли­чие двой­но­го ды­ха­ния?

1) Рыбы 2) Зем­но­вод­ные 3) Реп­ти­лии 4) Птицы

42. Плод мле­ко­пи­та­ю­щих по­лу­ча­ет пи­та­ние для сво­е­го раз­ви­тия через

1) си­сте­му пи­ще­ва­ре­ния 2) си­сте­му кро­во­об­ра­ще­ния

3) ды­ха­тель­ную си­сте­му 4) эн­до­крин­ную си­сте­му

43. Число по­звон­ков в шей­ных от­де­лах по­зво­ноч­ни­ка жи­ра­фа и мыши

1) оди­на­ко­во 2) у жи­ра­фа боль­ше

3) у жи­ра­фа из­ме­ня­ет­ся вме­сте с ро­стом жи­вот­но­го 4) у обоих из­ме­ня­ет­ся вме­сте с ро­стом

44. У пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го клас­са хор­до­вых га­зо­об­мен про­ис­хо­дит не толь­ко в лёгких?

1) Зем­но­вод­ные 2) Реп­ти­лии 3) Птицы 4) Мле­ко­пи­та­ю­щие

45. У пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го клас­са хор­до­вых ар­те­ри­аль­ная и ве­ноз­ная кровь в серд­це сме­ши­ва­ют­ся?

1) Кост­ные рыбы 2) Зем­но­вод­ные 3) Птицы 4) Мле­ко­пи­та­ю­щие

46. Какой из ор­га­нов при­сут­ству­ет толь­ко у пред­ста­ви­те­лей рыб?

1) жабры 2) серд­це 3) бо­ко­вая линия 4) мышцы

47. Сколь­ко камер серд­ца у рыб?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

48. Какой при­знак ука­зы­ва­ет на услож­не­ние ор­га­ни­за­ции мле­ко­пи­та­ю­щих по срав­не­нию с пре­смы­ка­ю­щи­ми­ся?

1) по­сто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра тела 2) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

3) де­ле­ние тела на от­де­лы 4) внут­рен­ний ске­лет

49. К со­вре­мен­ным ки­степёрым рыбам от­но­сят

1) акулу 2) ската 3) ла­ти­ме­рию 4) осет­ра


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!