Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся | Я погасил костер и пошел вниз по реке. С каждым шагом она казалась загадочнее и живописнее. По крутым берегам серой стеной стояло осиновое мелколесье, а дуплистая ива лежала поперек реки. Река уходила торжественным поворотом в леса. У берегов вода то струилась по перемытым пескам, то стояла глухими глубокими омутами. На краю омутов были неясно видны валявшиеся на дне мореные дубы. В одном месте открылся косогор, а в зарослях кленов виднелась старенькая часовня с заржавленным куполом. На закате я вышел к проселочной дороге. Она шла около берега. Снова на реке появились заросшие травой плоты. Издали они казались островами. Солнце садилось, и на одном плоту что-то нестерпимо блестело. Я осторожно перешел на плот и увидел обыкновенную бутылку, внутри которой было сложенное письмо. Я вытащил его, но прочесть не смог. Оно написано было бледным карандашом, а сумерки быстро сгущались. Мне надо было торопиться. Из зарослей тянуло запахом листьев, на полянах стоял неясный свет, а высоко в небе догорало багровым пламенем облако. Грамматическое задание Озаглавьте текст. Выпишите из текста ССП, выполните его графический разбор, составьте схему. Определите смысловые отношения между его частями. Выпишите из текста СПП, выполните его графический разбор, составьте схему. Определите вид придаточного предложения. | Прослушивают текст диктанта, выясняют значение непонятных слов, озаглавливают. Записывают текст под диктовку, выполняют грамматическое задание. |