Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Группа №1.
Расставить знаки препинания, определить значение предложений, составить схемы.
1)Будет дождь будут грибки.
2) А теперь заткни топор за спину лесничий ходит.
3) Внутренность леса постепенно темнеет алый свет зари разливаясь кругом скользит по стволам деревьев.
4) Ввысь взлетает Сокол жмётся Уж к земле.
5) Иртыш кипел в крутых берегах вздымались седые волны.
Группа №2.
Расставить знаки препинания, определить значение предложений, составить их схемы.
1) Куст заденешь плечом на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая.
2) На этом острове несколько ёлок под ними я сел отдохнуть.
3) Воздух чист и прозрачен птицы болтливо лепечут молодая трава блестит весёлым блеском изумрудов.
4) Ты послушай ночь над нами что-то шепчет вслух.
5) Листья опадают ветви остаются.
Группа №3.
Составить из простых предложений бессоюзные сложные, определить их значение, составить схемы предложений.
1) Накрапывал дождь. Ветер стал сильнее. Море грохотало глухо и сердито.
2) День пригреет. Возле дома пахнет раннею травой.
3) Беседа коротает дорогу. Песня облегчает работу.
4) Дневные звёзды никогда не видны в небе. Их затмевает солнце.
5) Солнце скрылось за горизонтом. Из оврага потянуло влажным ветерком.
Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Группа №1.
Расставить знаки препинания, определить значение предложений, составить схемы.
1)Будет дождь будут грибки.
2) А теперь заткни топор за спину лесничий ходит.
3) Внутренность леса постепенно темнеет алый свет зари разливаясь кругом скользит по стволам деревьев.
4) Ввысь взлетает Сокол жмётся Уж к земле.
5) Иртыш кипел в крутых берегах вздымались седые волны.
Группа №2.
Расставить знаки препинания, определить значение предложений, составить их схемы.
1) Куст заденешь плечом на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая.
2) На этом острове несколько ёлок под ними я сел отдохнуть.
3) Воздух чист и прозрачен птицы болтливо лепечут молодая трава блестит весёлым блеском изумрудов.
4) Ты послушай ночь над нами что-то шепчет вслух.
5) Листья опадают ветви остаются.
Группа №3.
Составить из простых предложений бессоюзные сложные, определить их значение, составить схемы предложений.
1) Накрапывал дождь. Ветер стал сильнее. Море грохотало глухо и сердито.
2) День пригреет. Возле дома пахнет раннею травой.
3) Беседа коротает дорогу. Песня облегчает работу.
4) Дневные звёзды никогда не видны в небе. Их затмевает солнце.
5) Солнце скрылось за горизонтом. Из оврага потянуло влажным ветерком.
Группа №4.
Составить из простых предложений бессоюзные сложные, определить их значение, составить схемы предложений.
1) Был сентябрь. Желтели магнолии. Пахло спелым виноградом.
2) Солнце исчезло за горизонтом. Потянуло влажным ветерком.
3) Перед нами открылось великолепное зрелище. Вдоль дороги выстроились берёзы тополя акации.
4) Таинственно шумит лесная тишина. Незримо по лесам поёт и бродит осень.
5) Не старость была виною. Сила одолела силу.
Группа №5.
Расставить знаки препинания, определить значение предложений, составить их схемы.
1) Погода была ужасная ветер выл мокрый снег падал хлопьями.
2) Дорогу завалило буреломом пришлось идти в обход.
3) Луны не было на небе она в ту пору поздно всходила.
4) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно.
5) Лошади тронулись колокольчик загремел кибитка полетела.
РР.
Рассмотрите картину, составьте на ее сюжет бессоюзные сложные предложения по данному на доске началу, запишите их в тетрадь, так чтобы получился связный рассказ.
1) На картине Саврасова "Грачи прилетели" мы видим…
2) Сияющее солнце, тёмные влажные деревья говорят об одном…
3) Ветер подул с юга…
4) Воспользовавшись тёплым ветром, к нам прилетели грачи…
5) Прилетели грачи …
Сделайте комплексный анализ получившегося текста:
1.Озаглавьте получившийся текст.
2.Определите тип речи.
3.Какие средства выразительности вы использовали?
4.Сделайте все виды разбора слова «солнце».
Группа №4.
Составить из простых предложений бессоюзные сложные, определить их значение, составить схемы предложений.
1) Был сентябрь. Желтели магнолии. Пахло спелым виноградом.
2) Солнце исчезло за горизонтом. Потянуло влажным ветерком.
3) Перед нами открылось великолепное зрелище. Вдоль дороги выстроились берёзы тополя акации.
4) Таинственно шумит лесная тишина. Незримо по лесам поёт и бродит осень.
5) Не старость была виною. Сила одолела силу.
Группа №5.
Расставить знаки препинания, определить значение предложений, составить их схемы.
1) Погода была ужасная ветер выл мокрый снег падал хлопьями.
2) Дорогу завалило буреломом пришлось идти в обход.
3) Луны не было на небе она в ту пору поздно всходила.
4) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно.
5) Лошади тронулись колокольчик загремел кибитка полетела.
РР.
Рассмотрите картину, составьте на ее сюжет бессоюзные сложные предложения по данному на доске началу, запишите их в тетрадь, так чтобы получился связный рассказ.
1) На картине Саврасова "Грачи прилетели" мы видим…
2) Сияющее солнце, тёмные влажные деревья говорят об одном…
3) Ветер подул с юга…
4) Воспользовавшись тёплым ветром, к нам прилетели грачи…
5) Прилетели грачи …
Сделайте комплексный анализ получившегося текста:
1.Озаглавьте получившийся текст.
2.Определите тип речи.
3.Какие средства выразительности вы использовали?
4.Сделайте все виды разбора слова «солнце».