Контрольная работа (обществознание)
1.Термин, определяющий человека как представителя общности людей
а) индивид; б) индивидуальность; в)гуманизм; г)личность.
2.Определение «Обособившаяся от природы, тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения» соответствует понятию:
а) Культура. б) Цивилизация. в) Коллектив. г) Общество.
3.Выберите признаки, которые не относятся к элитарной культуре.
а) Самоутверждение автора произведения. б) Художественное своеобразие
в) Использование компьютерных технологий. г) Стремление к получению прибыли.
4.Выберите верное продолжение: «И человек и животное…»
а) Свободно определяют цель своего поведения. б) Имеют индивидуальные интересы.
в) Осознают свою уникальность. г) Зависят от природных условий.
5.Под культурой в наиболее общем смысле понимается
а) Уровень воспитанности. б) Вся преобразовательная деятельность человека.
в) Производство материальных ценностей. г) Художественное творчество.
6.Верны ли следующие суждения о развитии современной культуры?
А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда и возросшая мобильность населения.
Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс и развитие современных технологий.
а) Верно только А. б) Верно только Б. в) Верны оба суждения. г) Оба суждения неверны.
7.Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу.
Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание, ответственность. Найдите и укажите качество, выпадающее из общего списка.
Ответ:_________________________________________________
8.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Характеристика общества как _____________(1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются_____________(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовные сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую_____________(3) общества, ________________(4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов_________________(5), а также управление совместной _______________(6) людей.
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) целостность Д) сфера Б) система Е) производство В) общество Ж) культура Г) социальное благо
З) социальный институт И) деятельность
Ниже указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1
2
3
4
5
6
9.К социальным потребностям человека относится потребность в
а) Отдыхе. б) Общении. в) Самосохранении. г) Сохранении потомства.
10.Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек приспосабливается к окружающей среде, которая и определяет его образ жизни.
Б. Человеку свойственно ценностное отношение к действительности.
а) Верно только А б) Верно только Б в) Верны оба суждения г)Оба суждения неверны
11.Общим для научного и художественного творчества являются
а) Стремление к осмыслению действительности б) Обоснованность предположений
в) Стремление к достоверности г) Формирование чувства прекрасного
12.Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом.
Б. Общество может существовать, не создавая культуру.
а) Верно только А. б) Верно только Б. в) Верны оба суждения. г) Оба суждения неверны.
13.Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется
а) Государством. б) Обществом. в) Цивилизацией. г) Племенем.
14.Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, называются
а)Общественными. б)Цивилизационными. в)Экономическими. г)Политическими.
15.Способность, отличающая человека от животного:
а) Строить жилище. б) Издавать звуки. в) Ориентироваться в пространстве .г) Создавать новое.
16.Запишите слово, пропущенное в схеме:
17.Процесс усвоение индивидом социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, называется:
а)воспитание; б)социализация в)гуманизация; г)социальное взаимодействие.
18.Человек в процессе познания может выступать в качестве:
а) объекта познания; б) субъекта познания; в)объекта и субъекта познания;
г) не может являться объектом или субъектом познания.
19.Познание средствами искусства включает в себя:
а) Логические доказательства. б) Комплексное описание предмета. в) Воздействие на эмоции человека.
г) Объяснение явлений.
20.Религиозному и научному знанию о мире свойственно то, что они:
а) Носят объективный характер. б) Предполагают доказательства. в) Могут передаваться из поколения в поколения. г) Необходимы человеку для рациональной деятельности.
21.Обязательный элемент религии:
а) Вера в существование сверхъестественного. б) Законодательство о свободе совести.
в) Научная аргументация истинности религиозных догматов. г) Активное участие деятелей церкви в политике.
22.Особенность современного этапа развития науки в отличие от предыдущих
а) интеграция научных знаний; б)сочетание теоретических и экстремальных разработок;
в) стремление к научной истине; г)отказ от устаревших выводов.
23.Определение культуры в наиболее общем виде:
а) Уровень воспитанности человека. б) Вся преобразовательная деятельность человека. в) Производство и применение орудий труда. г) Приспособление развитых живых организмов к окружающей действительности.
24.Процесс создания художественных образов обязательно присущ:
а) Науке б) Искусству в) Образованию. г) Промышленному производству.
25.Производство культурных ценностей в современном обществе, рассчитанных на массовое потребление, - это:
а) Элитарная культура. б) Народная культура. в) Классическая культура. г) Массовая культура.
26.Результатом профессиональной деятельности в духовном производстве не является
а) Сказка о золотом петушке» А.С. Пушкина.
б) Опера «Золотой петушок» Н.А. Римского-Корсакова
в) Русская народная сказка «Колобок»
г) Декорация Ивана Билибина к опере Н.А. Римского-Корсакова «Золотой петушок».
27.Источниками какого типа мировоззрения являются Библия, Талмуд и Коран?
а) Научное мировоззрение. б) Религиозное мировоззрение. в) Обыденное мировоззрение.
г) Официальная доктрина.
28.Какой из признаков деятельности характерен и для животного и для человека?
а) Носит продуктивный, творческий, созидательный характер.
б) Деятельность связана с предметами материальной и духовной культуры и преобразует сам организм, его способности, потребности, условия жизни.
в) Формируется и развивается в обучении и воспитании.
г) Инстинктивно приспосабливает организм к окружающей среде.
29.Установите соответствие между терминами и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) идеал
1) особая сфера человеческой деятельности
Б) алгоритм
2) то, что наиболее свято, дорого
В) ценности
3) движение от высшего к низшему
Г) менталитет 4) совершенство
Д) политика
5) определенная последовательность действий
Е) регресс
6) образ мышления, характерный для человека или социальной группы
30.Установите соответствие между темпераментом и его характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) сангвиник
1) несдержанность в проявлении чувств, подвижность, возбудимость, быстрота реакции; устойчивость стремления и интересов, настойчивость, общительность
Б) холерик
2) эмоциональность; работоспособность, выдержка, устойчивое внимание, малая общительность
В) меланхолик
3) быстрые движения, гибкость ума, быстрый темп речи
Г) флегматик
4) высокая чувствительность, обидчивость, робость, плаксивость, неуверенность в себе; малоподвижность, необщительность
31.Установите соответствие между видами чувств и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) мышление
1) индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности
Б) способности
2) совокупность психических свойств человека, от которых зависят его реакции на других людей и социальные обстоятельства
В) индивид
3) высшая степень человеческого познания
Г) темперамент
4) отдельный экземпляр среди множества других, обладающий специфическими свойствами
32.Установите соответствие между видами чувств и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нравственные
1) любопытство, сомнение, любознательность
Б) эстетические
2) любовь, дружба, патриотизм
В) интеллектуальные
3) восторг, радость, отвращение, тоска
33.Установите соответствие между типами мировоззрения и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) теоцентризм
1) считает природу основой всего сущего
Б) природоцентризм
2) отдает приоритет во всем сущем Богу
В) антропоцентризм
3) отдает приоритет обществу
Г) социоцентризм
4) отдает приоритет знаниям
Д) наукоцентризм
5) ставит в центр всего сущего человека
34.Расположите в иерархической последовательности от низшему к высшему следующие ценности (по одной из существующих классификаций).
А) ценности чувства жизни (здоровья и болезни, радость и печаль, мужество и страх и т.д.)
Б) ценности чувственного восприятия (удовольствие и пр.)
В) моральные ценности (добро и зло, долг, жалость к ближнему и пр.)
Г) духовные ценности (прекрасное и безобразное, справедливое и несправедливое и т.д.)
35.Соотнесите установки человека на самого себя.
А) реально «Я»
1) каким человеку хотелось бы быть
Б) социальное «Я»
2) каким себя представляет человек на данный момент
В) идеальное «Я»
3) как, по мнению человека, его представляют другие люди
36.Установите соответствие между основными направлениями в искусстве и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) реализм
1) смятенный человек в таинственном и непознаваемом мире
Б) сюрреализм
2) отчужденный человек во враждебном мире
В) экспрессионизм
3) одинокий человек в мире абсурда
Г) экзистенциализм
4) деидеологизированная личность общества «массового потребления»
Д) поп-арт
5) обезличенная живая система в жестком и грубом мире
Е) гиперреализм
6) ответственность личности и преодоление эгоцентризма
37.Установите соответствие между направлениями в искусстве и его ярчайшими представителями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Казимир Малевич 1) сюрреализм
Б) Виктор Гюго 2) абстракционизм
В) Сальвадор Дали 3) романтизм
Г) Умберто Эко 4) постмодернизм