СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А чье это семейное фото?

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного урока нацеливает на тренировку лексического материала по темам "Цвета", "Семья".

Просмотр содержимого документа
«А чье это семейное фото?»



ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

для 2 класса


ТЕМА урока: «Wessen Fotos sind hier? Was erzählen sie?»

(Чьи это фотографии? Что они рассказывают?)



УМК: «Немецкий язык. В 2-х частях» под ред. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова

ТЕМА урока: «Wessen Fotos sind hier? Was erzählen sie?» (Чьи это фотографии? Что они рассказывают?)

Урок № 1: «Familienfotos aus Deutschland» (Семейные фотографии из Германии).

Цели: совершенствование у учащихся ранее приобретённых коммуникативных умений и формирование новых знаний.

Задачи:

Образовательная:

- организовать тренировку учащихся в употреблении лексики по теме «Цвета»: «schwarz, weiβ, rot, blau, grűn, gelb, braun, grau» в условно-речевых и вопросно-ответных упражнениях;

- организовать тренировку учащихся в употреблении лексики по теме «Семья»: «die Familie, die Mutter, der Vater, das Kind, der Bruder, die Schwester, die Geschwister» в подстановочных упражнениях;

- организовать аудирование учащимися текста «Sabines Familienfotos», построенного на изученном языковом материале, в записи и контроль его понимания.

Развивающая:

- формировать интерес к предмету;

- развивать  способности извлечения информации;

-развивать  умения и навыки самостоятельной работы;

- формировать мотивацию к дальнейшему изучению немецкого языка, развивать языковую догадку с опорой на картинку;

- развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся.


Воспитательная:

- воспитывать уважение к культуре изучаемого языка;

- воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу.

Средства обучения: учебник для 2 класса (И.Л. Бим), рабочая тетрадь для 2 класса (И.Л. Бим, Л.И. Рыжова), доска, персонаж учебника Пикси, цветок-семицветик, конверт с письмом и семейной фотографией, презентация «Семья Сабины», карточки «Домино», карточки с письменным заданием, памятка с притяжательными местоимениями «men(e)/dein(e)».

Ход урока:

Время

Действия учителя

Речь учителя

Речь учащихся


I. Орг. момент:

а) приветствие класса


Guten Tag, Kinder! Der wievielte ist heute? Wie geht es? Ich bin froh, euch zu sehen!


Guten Tag! Heute ist der … April, Donnerstag.

Danke, gut/prima/klasse!


II.Фонетическая зарядка

а) установка учителя

б) предъявление текста песни +звук.

в) пение песни учащимися (хором)

г) заключение-оценка пения учащихся

А сейчас, ребята, давайте eщё раз поприветствуем друг друга и наших гостей! Kinder, seht die Leinwand an! Das ist unser Lied! Also, singen wir! Im Chor!

(Посмотрите на экран! Это наша песенка. Итак, давайте петь! Хором!)

Gut, Kinder! Danke! Вы правильно произнесли все звуки и хорошо спели песенку. Молодцы!

Guten Tag, guten Tag! Hallo, wie geht's? Danke, prima, gut…Tschüs, auf Wiedersehen!



III. Речевая зарядка

(актуализация изученной лексики по теме «Цвета»)

а) установка учителя

б) фонетическая отработка слов

в) тренировка учащихся в употреблении лексики по теме «Цвета» (цветок)

г) решение поставленной речевой задачи (слайды 2-6)

д) заключение


Und jetzt, Kinder, wiederholen wir! Seht bitte die Tafel an!

-Wer ist das?

- Ist das Pixi?

- Was bringt er uns?

- Wie ist diese Blume?

- Kinder, kȍnnen sie diese Farben nennen?

- Wie ist diese Farbe?

А сейчас время повторить! Посмотрите на доску! Кто к нам пришел? Что принес нам Пикси? Какой это цветок? (Учащиеся хором за учителем называют цвета). Назовите цвета лепестков! (Учащиеся по очереди называют цвета). Gut!

Kinder, seht die Leinwand an! Посмотрите на доску! Пикси приготовил для нас новые задания. Sucht: Was passt nicht?

Ребята, посмотрите на экран и скажите, какое слово лишнее! Почему? Gut. Gehen wir weiter!

Das ist Pixi! / Ja, das ist Pixi.

Pixi bringt die Blume.

Die Blume ist bunt.


Das ist rot/gelb/blau...












1) das Paket

2) blau

3) rot

4) gelb

5) lustig



IV. Организация тренировки учащихся в употреблении лексики по теме «Семья»

а) установка учителя -проблемная ситуация (выход на тему)


б) предъявление слов в речи учителя



в) раскрытие значения слова с помощью различных приемов семантизации (ассоциограмма)


г) фонетич. отработка слов в предл-х


д) проверка понимания значения слова (игра «Домино»)



е) фон. отработка слова в словосоч. и предложениях














ж) тренировка уч-ся в использовании лексики по теме «Семья» (письм. задания-карточки)






ж) заключение

Kinder, seht bitte!

–Was bringt uns Pixi noch? Richtig, das ist die Post.

- Was ist das? Das ist ein Brief von Sabine.

- Was liegt noch hier? Das sind Fotos.

Посмотрите, что нам ещё принес Пикси? Правильно, это почта. А что ещё лежит в конверте: письмо и фотография. Какая фотография? Правильно, это семейная фотография Сабины. Ребята, кто помнит, как на нем. языке звучит слово «Cемья»? А кто относится к членам семьи (ассоциограмма)?

- Und jetzt spielen wir Domino!

Arbeiten wir zu zweit und zu dritt! (Игра в парах в «Домино»).

Ребята, посмотрите, кто изображен на фотографии? Как вы думаете, о чьей семье мы сегодня поговорим? Сегодня на уроке мы будем не просто называть людей по именам, но и научимся говорить, кем они являются в семье.

- Kinder, seht die Leinwand an und sucht! А сейчас, ребята, посмотрите на экран! Давайте поближе познакомимся с семьей Сабины!

- Сейчас, ребята, давайте проверим, насколько хорошо вы познакомились с семьей Сабины. Пикси принес вам карточкм с заданиями! Здесь семейное фото Сабины. Вставьте пропущенные буквы в слова! Стрелочки-указатели помогут вам! Also, schreiben wir! Gut!



Das ist die Post.

Das ist ein Brief.

die Fotos

Das sind Familienfotos.

die Familie



















Das ist: die Mutter /

der Vater/

das Kind/

der Bruder/

die Schwester/

die Geschwister/die Tante/der Onkel


7 – Das ist Sabine. Sie ist 8 Jahre alt.

8 – Das ist Sabines Familie. Sie ist groβ.

9 – Das ist Sabines Mutter. Sie heiβt Karin Müller.

10 - Das ist Sabines Vater. Er heiβt Lars Müller.

11-14.


V. Физкультминутка


А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем! Steht auf! Встаньте! Повторяйте все движения и считалочку за мной!

Gut, Kinder! Молодцы!


1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir!

1, 2, 3, 4 – alle, alle fliegen wir! 1, 2, 3, 4 – alle, alle springen wir! 1, 2, 3, 4 – alle, alle tanzen wir!

1, 2, 3, 4 – alle, alle sitzen wir!



VI. Oрганизация аудирования учащимися текста «Sabines Familienfotos»

а) установка учителя

б) предъявление установочного текста


в) снятие языковых трудностей



г) установка на первичное прослушивание

д) предъявление аудиотекста (43: Ур. 2-1; Упр. 3a, b)

e) проверка понимания прослушанного



ё) предъявление речевой задачи на чтение текста


ж) чтение учащимися текста

и) контроль понимания прочитанного

(игра «Интервью»)

з) заключение


Ребята, хотите ближе познакомимся с семьей Сабины! В этом нам поможет письмо, которое принес Пикси.

Откройте, пожалуйста, учебники! Seite 21. Здесь семейная фотография и рассказ Пикси о семье Сабины. Нашли? Но прежде чем прослушать и прочитать его, давайте посмотрим на доску и повторим незнакомые слова, которые нам встретятся. Seht, bitte, die Tafel an! Повторяйте за мной!

А сейчас, ребята, послушайте, что рассказывает нам Пикси о семье Сабины и посчитайте, сколько человек в этой семье!

Also, hört bitte zu!

Итак, ребята, что вы поняли из прослушанного? О ком рассказал вам Пикси?

Und jetzt lesen wir und übersetzen! (Ученики читают текст за диктором, затем вслух по цепочке и переводят на русский язык.)

Я очень рада, что познакомилась с семьей Сабины! А вы?

Вам понравилась эта семья? Кто больше понравился вам? Почему?

- Und jetzt spielen wir!

Пикси спрашивает – вы отвечаете!

(Роль Пикси сначала исполняет учитель, затем ученик с хорошим уровнем подготовки).

  • Wie heβit Sabines Mutter/Vater?

  • Wie heiβt Sabines Bruder?

  • Wie alt ist Uli?

- Ist er gross oder klein?

- Wie heiβt deine Mutter/dein Vater?

- Wie heiβt deine Oma/dein Opa?

Kinder, ihr habt heute sehr gut gearbeitet!









der Mann

die Frau

klein






drei


der Vater, die Mutter, das Kind (der Bruder)














Sabines Mutter heiβt Karin Müller.

Sabines Vater heiβt Lars Müller.

Sabines Bruder heiβt Uli.

Uli ist drei Jahre alt.

Meine Mutter heiβt…

Mein Vater heiβt…

Meine Oma heiβt…

Mein Opa heiβt…


VII. Заключительный этап урока

1. Рефлексия (подведение итогов урока)







2. Дом. задание


Ребята, наш урок подходит к концу, как вы думаете, какое домашнее задание вы получите?

Запишите домашнее задание (на доске): в учебнике стр. 24 (слова повторить), раскрасить рыбку (цвета подписаны), принести семейную фотографию и рассказать о своей семье. Задания понятны?

Kinder, ihr habt heute sehr gut gearbeitet! Вы все хорошо сегодня работали. Молодцы!

Учащимся предлагается закончить фразы:

- Теперь я знаю, что…

- Теперь я умею…

- Мне было трудно…

- На уроке мне понравилось…

Ответить на этот вопрос: «Wie geht es?» вам поможет смайлик, который лежит на вашем столе. Нарисуйте эмоции смайлу и выразите этим ваше отношение к сегодняшнему уроку!

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

Ja / Nein


die Familie, die Mutter, der Vater, das Kind, der Bruder, die Schwester,

die Geschwister



















Auf Wiedersehen!


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей