СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"А ДАВАЙТЕ ПРЕВРАТИМ ЗНАКОМУЮ СКАЗКУ В РАЗВИВАЮЩУЮ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 А ДАВАЙТЕ ПРЕВРАТИМ ЗНАКОМУЮ СКАЗКУ В РАЗВИВАЮЩУЮ

 

Сделать это очень просто. Нужно только умело задать провокационные вопросы по содержанию сказки.

Такие вопросы развивают речь, фантазию, логическое мышление, память и внимание ребёнка.

А ещё такие вопросы стимулируют малыша развивать креативное мышление, которое в современном мире очень востребовано у специалистов разного профиля.

Как вы поняли, первое условие – это, чтобы ребёнок хорошо знал содержание сказки.

Вы неоднократно читали эту сказку малышу, рассматривали картинки, возможно, смотрели мультик, поставленный по этой сказке. А теперь задаём малышу провокационные вопросы по содержанию.

 

Провокационные вопросы к сказке «Колобок».

· Что бы было, если бы колобка не съела лиса?

· Что бы было, если бы бабка и дедка увидели, как колобок укатился по дорожке, и догнали его?

· Что бы было, если бы заяц пригласил колобка к себе домой, чтобы его детишки могли тоже послушать песенку колобка?

· Что бы было, если бы волк и медведь повстречались колобку в одновременно?

 

 

 

 

Провокационные вопросы к сказке «Заюшкина избушка.»

· Что бы было, если бы петушок не смог выгнать лису из домика?

· Что бы было, если бы лиса велела зайчику принести ей курочку?

· Что бы было, если бы лиса построила домик из камней, и он бы не смог растаять весной от солнца?

· Что бы было, если бы лиса решила поменяться с зайчиком домиком ещё до того, как её домик растаял?

 

Провокационные вопросы к сказке «Маша и медведь».

· Что бы было, если бы Маша не захотела возвращаться к бабушке и дедушке?

· Что бы было, если бы медведь не убежал в лес, когда пришёл в деревню к дому бабушки и дедушки, а зашёл бы к ним в дом, попить чаю?

· Что бы было, если бы медведь жил в своём доме не один, а с медведицей и маленьким медвежонком.

· Что бы было, если бы медведь заблудился и пришёл не в ту деревню, где жили бабушка и дедушка?

 

 Провокационные вопросы к сказке «Теремок.»

· Что бы было, если бы волк и лиса в сказке стали бы злыми и захотели бы съесть зайчика и мышку?

· Что бы было, если бы звери построили не один новый теремок, а два?

· Что бы было, если бы к теремку пришёл жираф?

· Что бы было, если бы медведь, увидев, что не помещается в теремке, ушёл в свою берлогу, не сломав теремка?

 

Просмотр содержимого документа
«"А ДАВАЙТЕ ПРЕВРАТИМ ЗНАКОМУЮ СКАЗКУ В РАЗВИВАЮЩУЮ»

А ДАВАЙТЕ ПРЕВРАТИМ ЗНАКОМУЮ СКАЗКУ В РАЗВИВАЮЩУЮ


Сделать это очень просто. Нужно только умело задать провокационные вопросы по содержанию сказки.

Такие вопросы развивают речь, фантазию, логическое мышление, память и внимание ребёнка.

А ещё такие вопросы стимулируют малыша развивать креативное мышление, которое в современном мире очень востребовано у специалистов разного профиля.

Как вы поняли, первое условие – это, чтобы ребёнок хорошо знал содержание сказки.

Вы неоднократно читали эту сказку малышу, рассматривали картинки, возможно, смотрели мультик, поставленный по этой сказке. А теперь задаём малышу провокационные вопросы по содержанию.


Провокационные вопросы к сказке «Колобок».

· Что бы было, если бы колобка не съела лиса?

· Что бы было, если бы бабка и дедка увидели, как колобок укатился по дорожке, и догнали его?

· Что бы было, если бы заяц пригласил колобка к себе домой, чтобы его детишки могли тоже послушать песенку колобка?

· Что бы было, если бы волк и медведь повстречались колобку в одновременно?





Провокационные вопросы к сказке «Заюшкина избушка.»

· Что бы было, если бы петушок не смог выгнать лису из домика?

· Что бы было, если бы лиса велела зайчику принести ей курочку?

· Что бы было, если бы лиса построила домик из камней, и он бы не смог растаять весной от солнца?

· Что бы было, если бы лиса решила поменяться с зайчиком домиком ещё до того, как её домик растаял?


Провокационные вопросы к сказке «Маша и медведь».

· Что бы было, если бы Маша не захотела возвращаться к бабушке и дедушке?

· Что бы было, если бы медведь не убежал в лес, когда пришёл в деревню к дому бабушки и дедушки, а зашёл бы к ним в дом, попить чаю?

· Что бы было, если бы медведь жил в своём доме не один, а с медведицей и маленьким медвежонком.

· Что бы было, если бы медведь заблудился и пришёл не в ту деревню, где жили бабушка и дедушка?


Провокационные вопросы к сказке «Теремок.»

· Что бы было, если бы волк и лиса в сказке стали бы злыми и захотели бы съесть зайчика и мышку?

· Что бы было, если бы звери построили не один новый теремок, а два?

· Что бы было, если бы к теремку пришёл жираф?

· Что бы было, если бы медведь, увидев, что не помещается в теремке, ушёл в свою берлогу, не сломав теремка?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!