А. Г. Барто "Помощница". "Игра в слова"
ДАТА: 11.02.2014г.
Цели:
1) познакомить учащихся с творчеством А. Г. Барто , совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию текста;
2) развивать технику чтения, мышление, речь, память, умение анализировать стихотворения, чувствовать интонацию, ритм;
3) воспитывать добрые чувства.
Предметные результаты: Читают выразительно и наизусть стихи; определяют героев произведения; отвечают на вопросы по тексту
Метапредметные результаты:
Регулятивные: оценивают результаты деятельности своей, чужой.
Познавательные: общеучебные – извлекают из художественных текстов необходимую информацию; логические – анализируют произведение.
Коммуникативные: выбирают вид рассказа
Личностные результаты: Знают основные моральные нормы
Оборудование: конспект, "Азбука", портрет А. Г. Барто , выставка книг с произведениями автора, электронное приложение, компьютер, телевизор.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
- С творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом уроке?
- С какими произведениями мы познакомились?
- Выразительное чтение произведений Пришвина.
III. Постановка целей и определение темы урока
- Вы хотите узнать фамилию автора, с которым мы познакомимся сегодня, тогда берите в руки карандаш и листок.
- Первая буква обозначает парный звук для буквы П – Б.
- Вторая буква – первая буква алфавита – А.
- Третья буква – последняя в слове « автор» - Р.
- Четвёртая буква – в алфавите следует за буквой С – Т.
- Пятая буква обозначает ударный звук в слове « дымок» - О.
- Что получилось? (Барто).
- А зовут эту писательницу и поэтессу удивительно – Агния Львовна.
Теперь вам надо узнать название стихотворения, с которым мы познакомимся на уроке. Оно зашифровано в этой записи;
П Р О Е М Г О Д Щ Л Н У И В Ц Т А Ф - Скажите, как называется произведение и как вы определили его название?
- Произведение называется «Помощница». Мы прочитали запись на доске через одну букву.
- Сформулируйте полностью тему нашего урока. (Тема сегодняшнего урока: «Агния Львовна Барто и ее произведение «Помощница» " Игра в слова")
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Жизнь и творчество А.Л.Барто
- Стихи А.Л.Барто знают не только ваши мамы и папы, но даже дедушки и бабушки. Поэтому, наверное, в них есть маленький секрет – они запоминаются сразу и на всю жизнь. Например, есть несколько маленьких стихотворений , которые объединяются в цикл стихов под названием « Игрушки». Я начну читать первые строчки , а вы продолжайте.
Идёт бычок, качается…
Наша Таня …
Я люблю свою лошадку…
Нет, напрасно мы решили…
Спать пора! Уснул бычок…
Биография А.Л.Барто.
- Ребята, как вы думаете, кому посвящено творчество Агнии Барто ?(Творчество Агнии Барто посвящено детям).
- Действительно, большая часть стихотворений Агнии Барто посвящена жизни детей, их интересам, занятиям, радостям, бедам и обидам. Поэтесса встречалась с тысячами ребят. Хорошо узнала мир детства и о самом интересном написала стихи. Для многих поколений людей книги Агнии Барто были веселыми и умными друзьями, хорошими советчиками. Надеюсь, такими они станут и для вас. Часто героями произведений поэтессы являются девочки и мальчики.
- Вспомните название произведения, с которым мы должны познакомиться на уроке, смысл прочитанных в начале урока строк и скажите, о ком пойдет речь в новом стихотворении и какой это герой.
Главным героем в произведении Агнии Барто «Помощница» будет девочка, которая совершила не очень хороший поступок, вела себя неправильно.
- Скажите, ребята, кого можно назвать помощником или помощницей?(Помощником или помощницей можно назвать человека, который помогает кому-либо своими делами).
- Правильно. Только надо иметь в виду, что речь идет о полезных делах, от выполнения которых тому человеку, которому оказывается помощь, становится легче.
V. Физкультминутка
VI. Работа по теме урока
2. Чтение текста-сообщения. Дополнение информации (учебник, с. 104)
- Прочитайте текст.
- Дополните текст информацией, полученной из услышанного рассказа
3. Работа со стихотворением «Помощница». Чтение учителем, чтение учениками «цепочкой»
(учебник, с. 104)
- Читает учитель.
- Какие же дела были у Тани?
- От чего она так устала?
- Что она обещала сделать завтра?
- Почему стихотворение называется «Помощница»?
- Прочитайте стихотворение «цепочкой
Физминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
4. Чтение и заучивание стихотворения «Зайка» (учебник, с. 104)
- Прочитайте выразительно стихотворение «Зайка».
- Выучите стихотворение наизусть
5. Работа со стихотворением «Игра в слова» (учебник, с. 105)
- От чего зависит звучание слова? ( От звуков, из которых оно состоит)
- Какие звуки вы знаете?
- Выразительно прочитайте стихотворение.
- Почему так названо стихотворение?
- Какие слова произносятся? Прочтите.
- Что видим, когда произносим слово «листопад»?
- О каком ключе говорится в стихотворении?
- Попробуйте с другом придумать продолжение стихотворения
VIII. Закрепление
– С какими стихотворениями А. Л. Барто познакомились сегодня на уроке?
– Какие еще стихотворения А. Л. Барто знаете? Расскажите любимое
IX. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
-Что особенно запомнилось и понравилось?
- Кто доволен своей работой?
-Вы достигли поставленной цели?
-Оцените себя.
-Молодцы! Урок окончен.
Презентация приложение.
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.