СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.Л. Барто "Помощница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению А.Л. Барто "Помощница"

Просмотр содержимого документа
«А.Л. Барто "Помощница"»

А. Г. Барто "Помощница". "Игра в слова"

ДАТА: 11.02.2014г.

Цели:

1) познакомить учащихся с творчеством А. Г. Барто , совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию текста;

2) развивать технику чтения, мышление, речь, память, умение анализировать стихотворения, чувствовать интонацию, ритм;

3) воспитывать добрые чувства.

Предметные результаты: Читают выразительно и наизусть стихи; определяют героев произведения; отвечают на вопросы по тексту

Метапредметные результаты:

Регулятивные: оценивают результаты деятельности своей, чужой.

Познавательные: общеучебные – извлекают из художественных текстов необходимую информацию; логические – анализируют произведение.

Коммуникативные: выбирают вид рассказа

Личностные результаты: Знают основные моральные нормы

Оборудование: конспект, "Азбука", портрет А. Г. Барто , выставка книг с произведениями автора, электронное приложение, компьютер, телевизор.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

- С творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом уроке?

- С какими произведениями мы познакомились?

- Выразительное чтение произведений Пришвина.

III. Постановка целей и определение темы урока

- Вы хотите узнать фамилию автора, с которым мы познакомимся сегодня, тогда берите в руки карандаш и листок.

- Первая буква обозначает парный звук для буквы П – Б.

- Вторая буква – первая буква алфавита – А.

- Третья буква – последняя в слове « автор» - Р.

- Четвёртая буква – в алфавите следует за буквой С – Т.

- Пятая буква обозначает ударный звук в слове « дымок» - О.

- Что получилось? (Барто).

- А зовут эту писательницу и поэтессу удивительно – Агния Львовна.

Теперь вам надо узнать название стихотворения, с которым мы познакомимся на уроке. Оно зашифровано в этой записи;

П Р О Е М Г О Д Щ Л Н У И В Ц Т А Ф - Скажите, как называется произведение и как вы определили его название?

- Произведение называется «Помощница». Мы прочитали запись на доске через одну букву.

- Сформулируйте полностью тему нашего урока. (Тема сегодняшнего урока: «Агния Львовна Барто и ее произведение «Помощница» " Игра в слова")

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Жизнь и творчество А.Л.Барто

- Стихи А.Л.Барто знают не только ваши мамы и папы, но даже дедушки и бабушки. Поэтому, наверное, в них есть маленький секрет – они запоминаются сразу и на всю жизнь. Например, есть несколько маленьких стихотворений , которые объединяются в цикл стихов под названием « Игрушки». Я начну читать первые строчки , а вы продолжайте.

Идёт бычок, качается…

Наша Таня …

Я люблю свою лошадку…

Нет, напрасно мы решили…

Спать пора! Уснул бычок…

Биография А.Л.Барто.

- Ребята, как вы думаете, кому посвящено творчество Агнии Барто ?(Творчество Агнии Барто посвящено детям).

- Действительно, большая часть стихотворений Агнии Барто посвящена жизни детей, их интересам, занятиям, радостям, бедам и обидам. Поэтесса встречалась с тысячами ребят. Хорошо узнала мир детства и о самом интересном написала стихи. Для многих поколений людей книги Агнии Барто были веселыми и умными друзьями, хорошими советчиками. Надеюсь, такими они станут и для вас. Часто героями произведений поэтессы являются девочки и мальчики.

- Вспомните название произведения, с которым мы должны познакомиться на уроке, смысл прочитанных в начале урока строк и скажите, о ком пойдет речь в новом стихотворении и какой это герой.

Главным героем в произведении Агнии Барто «Помощница» будет девочка, которая совершила не очень хороший поступок, вела себя неправильно.

- Скажите, ребята, кого можно назвать помощником или помощницей?(Помощником или помощницей можно назвать человека, который помогает кому-либо своими делами).

- Правильно. Только надо иметь в виду, что речь идет о полезных делах, от выполнения которых тому человеку, которому оказывается помощь, становится легче.

V. Физкультминутка

VI. Работа по теме урока

2. Чтение текста-сообщения. Дополнение информации (учебник, с. 104)

- Прочитайте текст.

- Дополните текст информацией, полученной из услышанного рассказа

3. Работа со стихотворением «Помощница». Чтение учителем, чтение учениками «цепочкой»
(учебник, с. 104)

- Читает учитель.

- Какие же дела были у Тани?

- От чего она так устала?

- Что она обещала сделать завтра?

- Почему стихотворение называется «Помощница»?

- Прочитайте стихотворение «цепочкой

Физминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

4. Чтение и заучивание стихотворения «Зайка» (учебник, с. 104)

- Прочитайте выразительно стихотворение «Зайка».

- Выучите стихотворение наизусть

5. Работа со стихотворением «Игра в слова» (учебник, с. 105)

- От чего зависит звучание слова? ( От звуков, из которых оно состоит)

- Какие звуки вы знаете?

- Выразительно прочитайте стихотворение.

- Почему так названо стихотворение?

- Какие слова произносятся? Прочтите.

- Что видим, когда произносим слово «листопад»?

- О каком ключе говорится в стихотворении?

- Попробуйте с другом придумать продолжение стихотворения

VIII. Закрепление

– С какими стихотворениями А. Л. Барто познакомились сегодня на уроке?

– Какие еще стихотворения А. Л. Барто знаете? Расскажите любимое

IX. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

-Что особенно запомнилось и понравилось?

- Кто доволен своей работой?

-Вы достигли поставленной цели?

-Оцените себя.

-Молодцы! Урок окончен.

Презентация приложение.


У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,—

Он с утра конфеты ел.


Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.


Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!