СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.Л, Барто "Разлука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся со стихотворением А.Л.Барто  " Разлука"

Просмотр содержимого документа
«А.Л, Барто "Разлука"»

Класс: 3-Б

Учитель: Абибуллаева А.Р.

ТЕМА: А. Л. Барто  «Разлука».

ТИП урока: получение новых знаний.

АВТОРЫ УЧЕБНИКА: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова. Издательство «Просвещение» 2014

ЦЕЛЬ: Обучение детей воспринимать и преобразовывать стихотворный текст с учетом поставленной учебной задачи

ЗАДАЧИ: 

Образовательные:

  • познакомить учащихся со стихотворением А.Л. Барто «Разлука»

  • расширять знания о жизни и творчестве поэтессы

Развивающие:

  • развить внимание, память, мышление, воображение, фантазию;

  • развить умение высказывать своё мнение, доказывать, слушать и слышать собеседника

Воспитательные

  • воспитание воли, умения преодолевать трудности, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости;

  • воспитание интереса к предмету, к учению;

  • воспитывать уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;

  • воспитывать аккуратность и дисциплину труда, любви к жизни во всех проявлениях.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: презентация к уроку, книги с произведениями А.Л. Барто  для организации выставки.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: учебник «Литературное чтение» часть 2 .. Авторы:Климанова, В.Г. Горецкий,М.В. Голованова. Издательство «Просвещение» 2014г., книги со стихами А.Л. Барто.





Техническое обеспечение урока:

Ноутбук, телевизор: для просмотра презентации к уроку.

Виды работ, используемые на уроке:

  1. Рассказ учителя.

  2. Смысловое чтение в парах

  3. Высказывания детей.

  4. Чтение стихотворения

  5. Работа в группе по реализации мини – проекта

  6. Рефлексия

Ожидаемые результаты:

 Предметные Умение находить  и изменять в тексте информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД:

  1. формулировать свои мысли

  2. ставить учебные задачи

  3. выстраивать деятельность с помощью алгоритмов

  4. оценивать результаты деятельности

Личностные УУД:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.







ХОД УРОКА

1 МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Уронили зайку на пол.

Оторвали зайке лапу

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

-Всё ли правильно в стихотворении?

- Исправьте ошибки. Прочитайте правильно.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

 - Как вы думаете, кто автор этого стихотворения?( ответы детей)

Что мы о ней знаем?

 Чтобы поближе познакомиться с автором предлагаю поработать в парах.

( Приложение 1)

(Детям необходимо прочитать текст, подчеркнуть ключевые слова, сконструировать смысловые ряды, сформировать доминанту)

 -Послушайте рассказ о жизни и творчестве этой замечательной поэтессы. ( ответы групп каждого ряда по абзацам)

Выставка книг

-А.Л. Барто писала очень много. Её произведения собраны в сборники и отдельные книги.

-Какие стихи А.Л.Барто вам  известны? (дети рассказывают стихи, с опорой на иллюстрации в книгах)

-  О ком и для кого она пишет стихи? ( ответы детей)

3.ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ ТЕКСТА

- Ребята, мы сегодня познакомимся ещё с одним стихотворением А.Барто. Его название рассыпалось. Попробуйте собрать слово ( анаграмма)

УКРАЛЗА ( РАЗЛУКА)

-Что значит для вас слово разлука? ( высказывания детей, толкование в словаре )

(составление кластера с записью на доске и в тетрадях) ( Приложение  2)

Например:

1.Разлука

2.Долгая, изматывающая

3.Сжигает, тревожит, мучает

4."С любимыми не расставайтесь!"( В разлуке любишь горячей.)

5.Бесконечность.



ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПО НАЗВАНИЮ.

-Откройте учебники на стр. 112 и рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Рассмотрите иллюстрацию, которую нарисовал художник к этому стихотворению  Кто станет героем стихотворения?

– Что можно рассказать об этом мальчике?

 Физминутка.

4.  ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА

Чтение  стихотворения учителем.  Обмен мнениями.

-Совпали ли наши предположения с содержанием стихотворения?

-О чём задумались во время прослушивания?  (высказывания детей)

Словарная работа.

5.АНАЛИЗ ТЕКСТА

– Как чувствует себя мальчик без мамы? (Ему грустно, одиноко, он вспоминает, как жил с мамой...)

– Почему мальчику целый вечер нечем заняться?

– Как вы поняли, что мальчик делает для мамы, а что – для себя?

– Действительно ли всё это он делает для мамы?

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

-Найдите глаголы. Прочитайте стихотворение, выделяя их голосом.

-Найдите имена существительные. Прочитайте, выделяя их голосом.

-Прочитайте только гласные буквы.

-Прочитайте стих в стиле РЭП.

-Как, по-вашему, автор относится к мальчику?

- Какое у вас настроение? Покажите в цвете. Почему?

6. РЕАЛИЗАЦИЯ МИНИ_ПРОЕКТА(Резерв)

1. Рождение замысла мини-проекта:

-Ребята, как мы можем поработать над текстом, чтобы наше настроение и настроение героя улучшилось?

(Ответы детей: Придумать другое окончание стихотворения, написать письмо мальчику, поиграть со словом « Разлука))

2. Планирование деятельности

 Работа в группах по 4 человека( выбор сюжета, подбор слов, рифмовка по смыслу)

3. Самостоятельная работа

4. Презентация результатов работы групп.

5.Физминутка

-Встаньте. Повернитесь друг к другу. Покажите мимикой состояние мальчика, когда он остался без мамы. А теперь - с мамой. Без мамы… А теперь после вашего письма. Без мамы… После игры со словом.

7.РЕФЛЕКСИЯ:

-Что вы взяли для себя из этого урока?

(Любить ,уважать ,беречь маму; преодолевать трудности, воспитывать волю ) Ближе матери друга нет.

- Оцените свою работу на уроке с помощью цветовых сигнальных карточек

Красная-  было трудно

Желтая – было приятно работать, много успел сделать

Синяя– знал ответы на все вопросы

- Вы отлично поработали, многое успели сделать.

-У кого возникло желание продолжить изучение творчества А. Л. Барто?

-Какое домашнее задание вы выберете?











Приложение 1

Агния Львовна Барто родилась в Москве в 1906 году. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но желание писать детские книги оказалось сильнее. Первая книга была опубликована, когда Агнии Барто было 19 лет.

В годы Великой Отечественной войны она ездила на фронт, чтобы выступать перед бойцами , писала статьи и стихи для газет, работала на заводе в токарном цехе

В мае 1945 года в семье Агнии Львовны Барто случилось горе - погиб её сын. Но она не перестала писать для детей и о детях. Несколько лет подряд в передачах радиостанции «МАЯК» звучал негромкий и спокойный женский голос- Агния Львовна вела передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе и о том, что они помнят. Передача выходила в эфир в течение 9 лет и соединила 927 семей, разбросанных по белу свету войной. Потом появилась книга «Найти человека» и фильм с таким же названием



Приложение 2

Карточка_- помогайка для составления синквейна:

  1. Главное слово: «Разлука»

  2. Два прилагательных (какая?)

  3. Три глагола (что делает?)

  4. Одно предложение из 4 слов( цитата, пословица)

  5. Слово синоним.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!