А много ли вы знаете о воде?
Авторы проекта:
Кузнецова Ольга Алексеевна
Аннотация проекта
Проект посвящен самому главному веществу на земле – воде. О воде написано много трудов, и наш проект только расширяет границы познанного о воде.
Без воды не могут жить все живые существа планеты. Жизнь людей, животных и растений зависит от воды. Вода требуется на заводах и фабриках для производства продуктов питания и необходимых бытовых предметов. Необходимо заботиться о том, чтобы вода была чистая.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
А что мы знаем о воде?
Проблемные вопросы
Что произойдет, если вода исчезнет?
Может ли вода быть опасной?
Почему нам не прожить без воды?
Что нужно делать, чтобы сохранить воду для будущих поколений чистой и безопасной?
Учебные вопросы
Каковы основные факторы загрязнения воды?
Каковы основные источники воды в природе?
Как можно объяснить законы природы: все связано со всем; все должно куда-то деваться; природа знает лучше; ничто не дается даром?
Учебные предметы:
- Биология, экология, география, ИКТ
Участники:
Поразмышляем: Вода… Как много вмещает в себя это слово… И очень часто мы слышим фразу: «Вода – это жизнь!»
А почему? Жизнь для кого?
В течение дня мы очень часто используем воду
И не задумываемся о том, что происходит с окружающим нас миром
Но порой под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает
Задыхаются от грязи океаны
Звери , птицы ,травы погибают
Где бы мы не жили на планете
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья
Мы ,земля ,с тобой одна семья.
Роль воды в жизни живых организмов
Загрязнение воды
В большинстве случаев загрязнение воды остаётся невидимым, поскольку загрязнители растворены в воде. Но есть и исключения: пенящиеся моющие средства, а также плавающие на поверхности нефтепродукты и неочищенные стоки.
80 % заболеваний в мире вызваны неподобающим качеством и антисанитарным состоянием воды. В сельской местности проблема качества воды стоит особенно остро — около 90 % всех сельских жителей в мире постоянно пользуются для питья и купания загрязненной водой.
Что нужно делать, чтобы сохранить воду для будущих поколений чистой и безопасной?
Использовать очистные сооружения
Заботиться о родниках – источниках пресной воды.
Рационально использовать водные ресурсы.
Этапы и сроки проведения проекта
- «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 занятие, 15 минут.
- Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 занятие, 20 минут.
- Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 занятие, 15 минут.
- Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 занятие, 15 минут.
- Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 занятие, 10 минут.
- Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 занятие, 10 минут.
- Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 занятие.
- Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 4 занятия.
- Защита полученных результатов и выводов – 8 занятие.
Для начала необходимо:
- Разделить на три группы
- Обсудить в группах план ваших действий (входе работы его можно и надо корректировать)
- Наметить сроки для проведения исследований, поиска необходимой информации в Интернете, консультации для анализа и оценивания готовых результатов, взаимопомощи, оформления работ для их презентации, условиться о способах взаимодействия, общения, оперативной помощи друг другу.
Темы самостоятельных исследований
- Подземные воды России.
- Поверхностные и подземные воды Тамбовщины.
- Роль воды в жизни растений и животных.
Учебно-методический пакет:
- Дидактический материал
- Презентация
- Буклет
Информационные ресурсы:
1.Мизгун Ю.Г. Экология известная и неизвестная. М.: Здоровье, 1994.-257с. 2.Мозолевская Е.Г. Экология, мониторинг и рациональное природопользование. М.: МГУЛ, 2002. -249с. 3.Николайкин Н.И. Экология. -3-е изд., стер. –М.:,Дрофа,2004. -621с. 4.Потапов А.Д. Экология. –Изд.2-ое, испр. и доп. –М.: Высш. шк.2004.-526, 5.Прохоров Б.Б. Экология века.М.:Академия. 2003.-317
http://www.ecoflash.narod.ru/tambov_1.htm