СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А много ли вы знаете о воде?

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта "Много ли вы знаете о воде?

Просмотр содержимого документа
«А много ли вы знаете о воде?»

А много ли вы знаете о воде? Авторы проекта: Кузнецова Ольга Алексеевна

А много ли вы знаете о воде?

Авторы проекта:

Кузнецова Ольга Алексеевна

Аннотация проекта Проект посвящен самому главному веществу на земле – воде. О воде написано много трудов, и наш проект только расширяет границы познанного о воде. Без воды не могут жить все живые существа планеты. Жизнь людей, животных и растений зависит от воды. Вода требуется на заводах и фабриках для производства продуктов питания и необходимых бытовых предметов. Необходимо заботиться о том, чтобы вода была чистая.

Аннотация проекта

Проект посвящен самому главному веществу на земле – воде. О воде написано много трудов, и наш проект только расширяет границы познанного о воде.

Без воды не могут жить все живые существа планеты. Жизнь людей, животных и растений зависит от воды. Вода требуется на заводах и фабриках для производства продуктов питания и необходимых бытовых предметов. Необходимо заботиться о том, чтобы вода была чистая.

Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос А что мы знаем о воде?  Проблемные вопросы Что произойдет, если вода исчезнет? Может ли вода быть опасной? Почему нам не прожить без воды? Что нужно делать, чтобы сохранить воду для будущих поколений чистой и безопасной?  Учебные вопросы Каковы основные факторы загрязнения воды? Каковы основные источники воды в природе? Как можно объяснить законы природы: все связано со всем; все должно куда-то деваться; природа знает лучше; ничто не дается даром?

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

А что мы знаем о воде?

Проблемные вопросы

Что произойдет, если вода исчезнет?

Может ли вода быть опасной?

Почему нам не прожить без воды?

Что нужно делать, чтобы сохранить воду для будущих поколений чистой и безопасной?

Учебные вопросы

Каковы основные факторы загрязнения воды?

Каковы основные источники воды в природе?

Как можно объяснить законы природы: все связано со всем; все должно куда-то деваться; природа знает лучше; ничто не дается даром?

Учебные предметы: Биология, экология, география, ИКТ  Участники: Учащиеся 8 класса

Учебные предметы:

  • Биология, экология, география, ИКТ

Участники:

  • Учащиеся 8 класса
Поразмышляем: Вода… Как много вмещает в себя это слово… И очень часто мы слышим фразу: «Вода – это жизнь!» А почему? Жизнь для кого? В течение дня мы очень часто используем воду И не задумываемся о том, что происходит с окружающим нас миром

Поразмышляем: Вода… Как много вмещает в себя это слово… И очень часто мы слышим фразу: «Вода – это жизнь!»

А почему? Жизнь для кого?

В течение дня мы очень часто используем воду

И не задумываемся о том, что происходит с окружающим нас миром

Но порой под нашими руками Красота твоя бесследно исчезает Задыхаются от грязи океаны Звери , птицы ,травы погибают Где бы мы не жили на планете За твою судьбу мы все в ответе. Мы твои помощники, друзья Мы ,земля ,с тобой одна семья.

Но порой под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает

Задыхаются от грязи океаны

Звери , птицы ,травы погибают

Где бы мы не жили на планете

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья

Мы ,земля ,с тобой одна семья.

Роль воды в жизни живых организмов

Роль воды в жизни живых организмов

Загрязнение воды В большинстве случаев загрязнение воды остаётся невидимым, поскольку загрязнители растворены в воде. Но есть и исключения: пенящиеся моющие средства, а также плавающие на поверхности нефтепродукты и неочищенные стоки. 80 % заболеваний в мире вызваны неподобающим качеством и антисанитарным состоянием воды. В сельской местности проблема качества воды стоит особенно остро — около 90 % всех сельских жителей в мире постоянно пользуются для питья и купания загрязненной водой.

Загрязнение воды

В большинстве случаев загрязнение воды остаётся невидимым, поскольку загрязнители растворены в воде. Но есть и исключения: пенящиеся моющие средства, а также плавающие на поверхности нефтепродукты и неочищенные стоки.

80 % заболеваний в мире вызваны неподобающим качеством и антисанитарным состоянием воды. В сельской местности проблема качества воды стоит особенно остро — около 90 % всех сельских жителей в мире постоянно пользуются для питья и купания загрязненной водой.

Что нужно делать, чтобы сохранить  воду для будущих поколений чистой  и безопасной? Использовать очистные сооружения Заботиться о родниках – источниках пресной воды. Рационально использовать водные ресурсы.

Что нужно делать, чтобы сохранить воду для будущих поколений чистой и безопасной?

Использовать очистные сооружения

Заботиться о родниках – источниках пресной воды.

Рационально использовать водные ресурсы.

Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 занятие, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 занятие, 20 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 занятие, 15 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 занятие, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 занятие, 10 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 занятие, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 занятие. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 4 занятия. Защита полученных результатов и выводов – 8 занятие.

Этапы и сроки проведения проекта

  • «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 занятие, 15 минут.
  • Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 занятие, 20 минут.
  • Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 занятие, 15 минут.
  • Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 занятие, 15 минут.
  • Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 занятие, 10 минут.
  • Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 занятие, 10 минут.
  • Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 занятие.
  • Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 4 занятия.
  • Защита полученных результатов и выводов – 8 занятие.
Для начала необходимо: Разделить на три группы Обсудить в группах план ваших действий (входе работы его можно и надо корректировать) Наметить сроки для проведения исследований, поиска необходимой информации в Интернете, консультации для анализа и оценивания готовых результатов, взаимопомощи, оформления работ для их презентации, условиться о способах взаимодействия, общения, оперативной помощи друг другу.

Для начала необходимо:

  • Разделить на три группы
  • Обсудить в группах план ваших действий (входе работы его можно и надо корректировать)
  • Наметить сроки для проведения исследований, поиска необходимой информации в Интернете, консультации для анализа и оценивания готовых результатов, взаимопомощи, оформления работ для их презентации, условиться о способах взаимодействия, общения, оперативной помощи друг другу.
Темы самостоятельных исследований Подземные воды России. Поверхностные и подземные воды Тамбовщины. Роль воды в жизни растений и животных.

Темы самостоятельных исследований

  • Подземные воды России.
  • Поверхностные и подземные воды Тамбовщины.
  • Роль воды в жизни растений и животных.
Учебно-методический пакет: Дидактический материал Презентация Буклет

Учебно-методический пакет:

  • Дидактический материал
  • Презентация
  • Буклет
Информационные ресурсы:  1.Мизгун Ю.Г. Экология известная и неизвестная. М.: Здоровье, 1994.-257с.   2.Мозолевская Е.Г. Экология, мониторинг и рациональное природопользование. М.: МГУЛ, 2002. -249с.   3.Николайкин Н.И. Экология. -3-е изд., стер. –М.:,Дрофа,2004. -621с.   4.Потапов А.Д. Экология. –Изд.2-ое, испр. и доп. –М.: Высш. шк.2004.-526,  5.Прохоров Б.Б. Экология века.М.:Академия. 2003.-317 http://www.ecoflash.narod.ru/tambov_1.htm

Информационные ресурсы:

1.Мизгун Ю.Г. Экология известная и неизвестная. М.: Здоровье, 1994.-257с.  2.Мозолевская Е.Г. Экология, мониторинг и рациональное природопользование. М.: МГУЛ, 2002. -249с.  3.Николайкин Н.И. Экология. -3-е изд., стер. –М.:,Дрофа,2004. -621с.  4.Потапов А.Д. Экология. –Изд.2-ое, испр. и доп. –М.: Высш. шк.2004.-526, 5.Прохоров Б.Б. Экология века.М.:Академия. 2003.-317

http://www.ecoflash.narod.ru/tambov_1.htm