Орта топтың ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектілері
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Улыбка»
Өткізу күні/Дата проведения: 10.09.2018
Тәрбиеші/Воспитатель: Шмыкова А.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Растем здоровыми
Тақырыбы/Тема: «Что мы знаем о воде»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде;
2.Оқыту- обучющая: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, существует вода в окружающей среде; создать условия для знакомства со свойствами воды;
3.Дамытушылық- развивающая: Развивать чуство отвественности за свои поступки.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: личностно-ориентированная, ИКТ, игровая технология.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Инвентарь для опытов: таз с водой,пустые стаканы (по количеству детей, соль, сахар, лимон, коктейльные трубочки)
Полилингвалдық компонент/полилингвальный компонент : вода – су - water
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
А вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам ребята, это «Капелька». Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
Оформление плаката:«Для чего нужна ВОДА?»
2. Негізі бөлімі/основная часть
Дети рассматривают картинки с сюжетами использования воды и оформляют плакат.
В. Интересно много ли воды на нашей планете? Давайте посмотрим на глобус.
Знаете, что такое глобус?
- Глобус – это модель земного шара, так из космоса выглядит наша планета Земля.
- Что на глобусе обозначено голубым цветом?
Воспитатель быстро крутит глобус и спрашивает: какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит?
- Да, ещё в древности, когда люди научились строить корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем, воды и мы с вами в этом убедились.
А вы знаете, что в морях и океанах вода солёная?
Ребята как вы думаете можно употреблять морскую солёную воду для питья?
- Конечно, нет. Но посмотрите, как много солёной воды на нашей планете! А пресной воды, которую мы пьем очень-очень мало. И поэтому воду нужно беречь.
Но кому- то же, наверное нужна морская вода. Как вы думаете, кому? (Морским обитателям, людям для плавания и др.)
Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами. Посмотрим какие свойства имеет вода.
Исследование свойств воды
ОПЫТ №1
«На определение вкуса воды»
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус? Вкусный, сладкий.
Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? Вода безвкусная. У нее нет вкуса
А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус? Кислая, соленая. Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята?
3. Қорытынды/итоговая часть
Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.
Вода:Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, не имеет формы.
Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)
Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!