СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что мы знаем о воде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети рассматривают картинки с сюжетами использования воды и оформляют плакат.

В. Интересно много ли воды на нашей планете? Давайте посмотрим на глобус.

Знаете, что такое глобус?

- Глобус – это модель земного шара, так из космоса выглядит наша планета Земля.

- Что на глобусе обозначено голубым цветом?

Воспитатель быстро крутит глобус и спрашивает: какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит?

Просмотр содержимого документа
«"Что мы знаем о воде"»


Орта топтың ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектілері

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Улыбка»


Өткізу күні/Дата проведения: 10.09.2018

Тәрбиеші/Воспитатель: Шмыкова А.В.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Растем здоровыми

Тақырыбы/Тема: «Что мы знаем о воде»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде;

2.Оқыту- обучющая: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, существует вода в окружающей среде; создать условия для знакомства со свойствами воды;

3.Дамытушылық- развивающая: Развивать чуство отвественности за свои поступки.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: личностно-ориентированная, ИКТ, игровая технология.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Инвентарь для опытов: таз с водой,пустые стаканы (по количеству детей, соль, сахар, лимон, коктейльные трубочки)

Полилингвалдық компонент/полилингвальный компонент : вода – су - water


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

А вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам ребята, это «Капелька». Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Оформление плаката:«Для чего нужна ВОДА?» 

2. Негізі бөлімі/основная часть

Дети рассматривают картинки с сюжетами использования воды и оформляют плакат.

В. Интересно много ли воды на нашей планете? Давайте посмотрим на глобус.

Знаете, что такое глобус?

- Глобус – это модель земного шара, так из космоса выглядит наша планета Земля.

- Что на глобусе обозначено голубым цветом?

Воспитатель быстро крутит глобус и спрашивает: какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит?

- Да, ещё в древности, когда люди научились строить корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем, воды и мы с вами в этом убедились.

А вы знаете, что в морях и океанах вода солёная?

Ребята как вы думаете можно употреблять морскую солёную воду для питья?





- Конечно, нет. Но посмотрите, как много солёной воды на нашей планете! А пресной воды, которую мы пьем очень-очень мало. И поэтому воду нужно беречь.

Но кому- то же, наверное нужна морская вода. Как вы думаете, кому? (Морским обитателям, людям для плавания и др.)

Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами. Посмотрим какие свойства имеет вода.

Исследование свойств воды

ОПЫТ №1

«На определение вкуса воды»

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус? Вкусный, сладкий.

Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? Вода безвкусная. У нее нет вкуса

А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус? Кислая, соленая. Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята?


3. Қорытынды/итоговая часть

Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.

Вода:Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, не имеет формы.



Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)

Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!