Сценарий классного часа
в 11 классе
« ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК»
А напоследок я скажу…
Уходит детство…
Что тут удивляться?
Оно уходит ото всех
Один лишь раз…
И хочется и плакать,
И смеяться, и хочется
Ни с кем ни расставаться…
11 класс! Прощай!
Постой! 11 класс!
23 мая, последний звонок…
И не нужно вам больше спешить на урок…
И никто вам не скажет:
«Дай, подружка, списать!»
Не похвастаешь маме
«За контрольную - пять!»
Ты грустишь и не знаешь,
Что там ждет впереди,
Шепчешь ты, еле слышно:
«Детство, не уходи!»
Вот и остановились ваши школьные часы. Не прозвенит звонок, не позовет в класс, не соберет вместе.
24,5 тысяч звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не был похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в сложный момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем не сравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 11 лет, позади – школьные годы!
Выпускники поют песню «Последний звонок»
Вы ждали его 11 лет,
Считали до праздника дни,
Искали его за горами,
Свои торопили часы.
И вот он настал долгожданный,
Отбив наших классов порог.
И как-то чудно, даже странно:
Звучит нам «Последний звонок».
И классы не встретят вас светом,
Не ждет школьный вас коридор,
А ждет непростое нас лето
И конкурсный в ВУЗы отбор.
Теперь вы немалые дети,
Вы так торопили сей день,
И майский, порывистый ветер
На лица набросил вам тень.
Тревожно вам, грустно, печально,
Обратно вернуться нельзя,
Чтоб так же, как в школе начальной,
Довериться учителям.
Вы сегодня слышали слово-обращение своей первой учительницы. Вспоминайте их, ведь Елена Алексеевна все эти годы шла с вами рука об руку.
Песня «Школьная пора»
Ровно 7 лет назад произошла наша первая встреча с вами. Я стала вашим учителем русского языка и литературы и классным руководителем.
Смотрю на вас и вспоминаю дни,
Когда пришли вы в пятый класс.
Как в первый раз остались мы одни
И я, волнуясь, изучала вас.
Был в ваших взглядах интерес ко мне:
Она какая? А они какие?
Горела я на медленном огне,
Пылали вы как маки полевые.
Промчались дни, и месяцы, и годы пролетели.
И снова мы сейчас почти одни…
Ну, что сегодня вспомнить вы хотели?
Как на уроках вы галдели?
На физкультуру не ходили?
Литературу не учили?
Как вы друг друга покрывали,
И списывать друзьям давали?
Но я запомню вас, ребята,
Как самый лучший в мире класс.
Вы мои незаурядные, дружные, человечные, вы - мои лучшие ученики. В свою очередь, я старалась, чтобы вам было интересно в школе, пыталась осуществить все ваши детские мечты: конкурсы, экскурсии, спектакли, праздники, поездки… Школьная дружба… Вы все такие разные, и все терпимые к чужим промахам, сочувствующие попавшим в беду, радующиеся успехам одноклассников.
Думаю, что и школа стала для вас родной.
Итак, вы на пороге серьёзных испытаний – впереди экзамены. Но допустить к ним вас не могу, так как я не совсем уверена в вашей гражданской зрелости, патриотических чувствах относительно родной школы, в вашей творческой неповторимости. Пройти нужно ещё одно испытание:
Мини – сочинение:
«Признание в любви … школе »
Оценка: к экзаменам допущен (а).
(РАЗДАЮ листики для сочинений)
Учитель. Много исписано за эти годы тетрадей, прочитано книг, испорчено карандашей, ручек. Все это – атрибуты школьной жизни. Но вместе с ними был еще один предмет, который любили не все, бывало, что оставляли его дома, прятали от родителей и учителей, убирали» ненужные» записи, теряли, но он, вопреки всему, оставался верным и преданным спутником вашей школьной жизни. Конечно, вы догадались, что это дневник.
Отношение к дневнику менялось с годами. Сначала его бережно хранили, тщательно заполняли, содержали в чистоте. Затем, с годами, для многих из вас он оказался лишним и от него старались избавиться.
Так происходит очень часто. И если бы можно было писать свои мысли в дневниках, то вот бы что получилось.
Дневник выпускника 2019 года средней школы с. Михайловка
2008 год 1 класс
Быть первым учеником очень ответственно
Нужно учиться на пять соответственно,
Нужно быть вежливым,
Нужно быть смелым,
Нужно служить ежедневным примером.
2016 год 9 класс
Ох, уж эти уроки-мучения,
Скоро наступит умопомрачение.
Когда из Москвы отступали французы?
Чему равна гипотенуза?
Оксиды, сульфиды, кислоты,
Причастные обороты -
С ума можно сойти,
Скорей бы из школы уйти!
23 мая 2019 года 11 класс
Вот и повесть о детстве подходит к развязке.
Дописаны главы, досмотрены сны.
Уже, не надеясь на чьи-то подсказки,
Мы сами решать все задачи должны.
Звени же над прошлым и настоящим,
Над всем, что берег я и что не сберег,
Звени же над детством моим уходящим,
Веселый и грустный последний звонок.
( на этом запись в дневнике обрывается)
Я дарю вам дневники с моими пожеланиями вам удачи и счастья.
Напутствие выпускнику от классного руководителя
Вы тоже можете на память друг другу что-то пожелать. ( Выпускники берут дневники и пишут пожелания).
А сейчас несколько преподнесенных с юмором, но мудрых советов от ваших учителей:
Совет №1. Если дурные мысли лезут в голову, гони их в шею.
Совет № 2.Выходя из себя, не заблудись.
Совет № 3. Не хватайте с неба звезд. Если все будут хватать звезды с неба, не будет звездных ночей.
Совет № 4. Одна голова хорошо, а двух не бывает.
Совет № 5. Имей сердце, имей душу, и будешь Человеком во все времена.
Совет № 6. Не плыви по течению, не плыви против течения, а плыви туда, куда тебе надо.
Я желаю, чтобы вы были:
Умные, но не занудные,
Гордые, но не заносчивые,
Ласковые, но не навязчивые,
Строгие, но не злые,
Скромные, но не робкие,
Храбрые, но не задиристые,
Милые, но не придирчивые,
Богатые, но не жадные,
Стройные, но не тощие,
Полные, но не толстые,
Высокие, но недлинные,
Любвеобильные, но не гулящие,
Компанейские, но не пьющие,
Деловые, но не нахрапистые,
Решительные, но не нахальные,
Удачливые и счастливые.
Песня «Мы желаем счастья вам»
Одного мудреца спросили: «Скажи, что такое счастье?» Он ответил: «Это когда я молод душой, когда со мной рядом любимая, когда здорова моя мама».
Дорогие родители! Позвольте мне от себя лично и от администрации школы поблагодарить Вас за воспитание детей, за теплоту и отзывчивость.
Я хочу пожелать Вам уверенности. Уверенности в том, что ваши дети обязательно сдадут ЕГЭ, поступят в выбранный вуз, обязательно выберут правильный путь в жизни.… Спасибо за помощь, которую вы оказывали нам, за сотрудничество и вручить Вам благодарственные письма.
Пришла пора проститься с партой школьной,
Доской, учебником и классом дорогим…
Признайтесь, вам, конечно, больно
Оставить дом, что стал для вас родным!
Клятва на школьном журнале…
КЛЯТВА выпускницы 2019 года
НА ШКОЛЬНОМ ЖУРНАЛЕ
Я, выпускница средней школы с.Михайловка ,
Алешина Виктория Александровна,
на пороге начала самостоятельной жизни перед лицом своих одноклассников, родителей, учителей торжественно клянусь:
1. Пронести память о тех, кто меня учил и с кем я училась;
2. Быть всегда честной и принципиальной, гуманной и справедливой;
3. Никогда не останавливаться на достигнутом,
4. Клянусь продолжать образование, не запятнав звания выпускника 2019 года.
Если я нарушу эту клятву, то пусть:
- порвутся мои любимые джинсы,
- сядут батарейки в моем мобильном,
- запутаются шнурки в моих кроссовках,
- прольется «Пепси» на мое новое платье,
- мне никогда не повезет в азартных играх,
- внезапно кончится мой любимый сериал,
- мама на недельку отключит мне интернет…
Классный руководитель
Удачи, взлеты и ненастья,
Жизнь полосата, как матрас.
Мой пик учительского счастья-
Вы, мои дети, весь ваш класс.
И к вам всем сердцем обращаясь,
На мысли я себя ловлю.
Поверьте, я не притворяюсь,
Я каждого из вас люблю.
И каждому я дарю маленькое сердечко, частичку своего сердца. Это маленькое сердечко дышит атмосферой любви и добра, тепла и сердечности. Сохраните его. Пусть оно помогает вам в жизни.
Звучит тихая музыка
У меня в руках вы видите конверт, на котором слова «Мои мечты – мои надежды». Напишите свои мечты и вложите листы в этот конверт, родители могут помочь вам. Встретимся через 10 лет и увидим, что же у вас сложилось в жизни.
А закончить классный час я хочу стихотворением «Любимым ученикам»:
Я вас люблю. Любовь еще, быть может,
В душе моей продержится не год.
Но пусть она вас больше не тревожит,
Вас впереди судьба большая ждет.
Я вас люблю. Сегодня в этом чувстве,
Поверьте, я признаться не стыжусь.
У Пушкина, заняв его искусство,
Открою вам свою любовь и грусть.
Я вас любила трепетно и нежно,
То тройками, то двойками казня,
Но русский ведь учили вы прилежно,
И каждый раз прощали вы меня.
Прощу и я. Рыдания и слезы,
И наши выступленья позади,
И в отношениях трескучие морозы,
И жар экзаменов, и будних дней дожди.
2 Вики, Таня и Илья,
Алена и 2 Даши,
И Катерина с Нарине!
Я вам желаю счастья,
И не забудьте тех, кто вас любил.
Я вас люблю. Настали дни такие:
Прощаемся, слезинок не тая.
И дай вам Бог,
Пусть любят вас другие
Не менее, чем вас любила я.
В добрый путь, мои любимые дети!
Мы зажжем сейчас свечу.
Пусть огонь этой свечи
Скрасит горечь расставанья!
Зажигаем свечу
А сейчас каждому из вас я предлагаю продолжить фразу «А напоследок я скажу…»
Выпускники по порядку подходят к классному руководителю, кладут в большой конверт письма и говорят несколько слов, продолжая фразу «А напоследок я скажу…», и выходят из класса.
Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»
6