СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А . Островский " Гроза"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«А . Островский " Гроза"»

А.Островский «Гроза»

А.Островский «Гроза»

Путешествие по Волге В 1856-1857 годах А.Н.Островский участвовал в известной «Литературной экспедиции», организованной морским министерством. Поездка по Волге, пребывание в волжских городах расширили представление драматурга о русской действительности. Это положило начало работе над драмой «Гроза».

Путешествие по Волге

В 1856-1857 годах А.Н.Островский участвовал в известной

«Литературной экспедиции», организованной морским

министерством. Поездка по Волге, пребывание в волжских

городах расширили представление драматурга о русской

действительности. Это положило начало работе над

драмой «Гроза».

История создания драмы «Гроза» Пьеса была написана быстро: начата в июле, а окончена в октябре 1859 года. Драматург воссоздал необычайно яркие, живые и узнаваемые в жизни характеры. Жители нескольких поволжских городов спорили, где же на самом деле происходили события, показанные в драме «Гроза».

История создания драмы «Гроза»

Пьеса была написана быстро: начата

в июле, а окончена в октябре 1859 года.

Драматург воссоздал необычайно яркие, живые и узнаваемые в жизни характеры. Жители нескольких поволжских городов спорили, где же на самом деле происходили события, показанные в драме «Гроза».

Основной конфликт Конфликт между «темным царством» и новым человеком, живущим по законам совести.

Основной конфликт

Конфликт между «темным царством» и новым

человеком, живущим по законам совести.

Система художественных образов Литературные персонажи «Темное царство» Кабанова Марфа Игнатьевна Дикой Савел Прокофьич странница Феклуша мещанин Шапкин служанка Глаща Жертвы «темного царства» Катерина Борис Кулигин Варвара Кудряш Тихон

Система художественных образов

Литературные персонажи

«Темное царство»

Кабанова Марфа Игнатьевна

Дикой Савел Прокофьич

странница Феклуша

мещанин Шапкин

служанка Глаща

Жертвы

«темного царства»

Катерина

Борис

Кулигин

Варвара

Кудряш

Тихон

Город Калинов и его обитатели Действие происходит в городе Калинове, расположенном на берегу Волги. В центре города- Базарная площадь, неподалеку старая церковь. Кажется все мирно и спокойно, но грубостью и жестокостью отличаются хозяева города.

Город Калинов и его обитатели

Действие происходит в городе

Калинове, расположенном на

берегу Волги. В центре города-

Базарная площадь, неподалеку

старая церковь. Кажется все мирно и спокойно, но грубостью

и жестокостью отличаются

хозяева города.

Дикой Савел Прокофьич - типичный представитель «темного царства».

Дикой Савел Прокофьич - типичный

представитель «темного царства».

Кабанова Марфа Игнатьевна – типичная представительница «темного царства».

Кабанова Марфа Игнатьевна – типичная представительница «темного царства».

Молодые герои пьесы Кудряш Тихон Катерина Варвара Борис Дайте характеристику каждому литературному герою.

Молодые герои пьесы

Кудряш

Тихон

Катерина

Варвара

Борис

Дайте характеристику каждому литературному герою.

Борьба Катерины за счастье Чем Катерина отличается от других  героев драмы «Гроза»? 2. Расскажите историю ее жизни. Приведите примеры из текста. 3. В чем трагизм ее положения? 4. Какие пути она ищет в борьбе за счастье?

Борьба Катерины за счастье

  • Чем Катерина отличается от других

героев драмы «Гроза»?

2. Расскажите историю ее жизни. Приведите

примеры из текста.

3. В чем трагизм ее положения?

4. Какие пути она ищет в борьбе за счастье?

Борьба Катерины за счастье Почему Катерина решила прилюдно покаяться в своем грехе? 2. Какую роль играет сцена грозы  в пьесе? 3. Прочитайте выразительно монолог  Катерины в сцене покаяния.  Какую  роль он играет в раскрытии идейного  содержания произведения?

Борьба Катерины за счастье

  • Почему Катерина решила прилюдно покаяться в своем грехе?

2. Какую роль играет сцена грозы

в пьесе?

3. Прочитайте выразительно монолог

Катерины в сцене покаяния. Какую

роль он играет в раскрытии идейного

содержания произведения?

Смысл названия драмы «Гроза» Гроза – это стихийная сила природы, страшная и до конца не изученная. Гроза – это христианское поверье: гнев божий, карающий за грехи. Гроза – это зреющие новые силы в борьбе со старыми пережитками прошлого.

Смысл названия драмы «Гроза»

Гроза – это стихийная сила природы,

страшная и до конца не изученная.

Гроза – это христианское поверье:

гнев божий, карающий за грехи.

Гроза – это зреющие

новые силы в борьбе со

старыми пережитками прошлого.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!