СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.П.Чехов- мастер короткого рассказа. Презентация по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учащимся ознакомиться с творчеством А.П.Чехова - настоящим мастером короткого рассказа, с содержанием его произведений.

Просмотр содержимого документа
«А.П.Чехов- мастер короткого рассказа. Презентация по литературе 7 класс»

А.П.ЧЕХОВ – МАСТЕР КОРОТКОГО РАССКАЗА Подготовил: ученик 7 а класса МБОУ СОШ № 87 г. Хабаровска ОЛЕЙНИКОВ АЛЕКСЕЙ Учитель: Ярина Елена Револьдовна

А.П.ЧЕХОВ – МАСТЕР КОРОТКОГО РАССКАЗА

Подготовил: ученик 7 а класса МБОУ СОШ № 87 г. Хабаровска ОЛЕЙНИКОВ АЛЕКСЕЙ

Учитель: Ярина Елена Револьдовна

 Чехов вошел в историю русской и мировой литературы как величайший мастер короткого рассказа. Никто не мог так экономно, как Чехов, использовать выразительные средства и в минимальный объем рассказа вместить такое глубокое содержание. Это хорошо видно на примере рассказа «Ионыч», состоящего из пяти маленьких главок, но по содержанию равного роману. Благодаря тому, что писатель умеет выбрать характерные моменты из жизни героя, создается впечатление, что его история рассказана подробно и обстоятельно. Чехов придавал очень большое значение отдельным деталям описываемых событий. Они часто, не связаны непосредственно с ходом действия, но воссоздают обстановку, в которой оно происходит, дополняют характеристику действующего лица.
  • Чехов вошел в историю русской и мировой литературы как величайший мастер короткого рассказа. Никто не мог так экономно, как Чехов, использовать выразительные средства и в минимальный объем рассказа вместить такое глубокое содержание. Это хорошо видно на примере рассказа «Ионыч», состоящего из пяти маленьких главок, но по содержанию равного роману. Благодаря тому, что писатель умеет выбрать характерные моменты из жизни героя, создается впечатление, что его история рассказана подробно и обстоятельно.
  • Чехов придавал очень большое значение отдельным деталям описываемых событий. Они часто, не связаны непосредственно с ходом действия, но воссоздают обстановку, в которой оно происходит, дополняют характеристику действующего лица.
 Среди выразительных средств, используемых писателем, важное место занимает не только т пейзаж, а иногда и интерьер, который всегда тесно связан с содержанием произведения. Так , в рассказе «Смерть чиновника» прекрасный экзекутор Иван Дмитриевич Червяков, сидел во втором ряду кресел и глядел в бинокль на «Корневильские колокола». И мы сразу же погружаемся в атмосферу театра. Короткие диалоги тоже способствуют лучшему пониманию сюжета произведения. Речь персонажа Червякова полна чинопочитания и чинопоклонства перед вышестоящим лицом, что приводит к абсурдности самого положения и развязке самой ситуации. .
  • Среди выразительных средств, используемых писателем, важное место занимает не только т пейзаж, а иногда и интерьер, который всегда тесно связан с содержанием произведения.
  • Так , в рассказе «Смерть чиновника» прекрасный экзекутор Иван Дмитриевич Червяков, сидел во втором ряду кресел и глядел в бинокль на «Корневильские колокола». И мы сразу же погружаемся в атмосферу театра.
  • Короткие диалоги тоже способствуют лучшему пониманию сюжета произведения. Речь персонажа Червякова полна чинопочитания и чинопоклонства перед вышестоящим лицом, что приводит к абсурдности самого положения и развязке самой ситуации.
  • .
 На примере рассказа «Хамелеон» Чехов обращает наше внимание на различные детали. Новая шинель городового, конфискованный крыжовник, открытые двери лавок, сонные физиономии, реплики, диалоги и мимика героев. На самом деле деталь – это выразительная подробность произведения, несущая значительную смысловую, образную и идейно -эмоциональную нагрузку.  И сразу становятся понятны элементы сарказма. И почему автор назвал свой рассказ не как-нибудь, а «Хамелеон». И кто главный герой в рассказе.
  • На примере рассказа «Хамелеон» Чехов обращает наше внимание на различные детали. Новая шинель городового, конфискованный крыжовник, открытые двери лавок, сонные физиономии, реплики, диалоги и мимика героев. На самом деле деталь – это выразительная подробность произведения, несущая значительную смысловую, образную и идейно -эмоциональную нагрузку.
  • И сразу становятся понятны элементы сарказма. И почему автор назвал свой рассказ не как-нибудь, а «Хамелеон». И кто главный герой в рассказе.
 Вывод: Из всех вышеперечисленных приемов мы понимаем, что А.П.Чехов умело вводит нас в атмосферу своих произведений, изображает не только своих героев, передавая и чувства, мысли персонажей персонажей, но и способствует при этом не только развитию конфликта, но раскрытию смысловой идеи рассказа.
  • Вывод:
  • Из всех вышеперечисленных приемов мы понимаем, что А.П.Чехов умело вводит нас в атмосферу своих произведений, изображает не только своих героев, передавая и чувства, мысли персонажей персонажей, но и способствует при этом не только развитию конфликта, но раскрытию смысловой идеи рассказа.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!