СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане..." (3-й урок, рабочий лист)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист к 3-му уроку А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане..."

Просмотр содержимого документа
«А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане..." (3-й урок, рабочий лист)»

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Ответьте на вопросы.

В кого во второй раз Лебедь превратила Гвидона? ___________________________

Какими действиями она совершила превращение? ____________________________

Какой силой в народных сказках обладает вода? (живая и мертвая, заговоры на воде, гадания, святая вода)

Почему “Царь Салтан сидит в палате

На престоле и в венце,

С грустной думой на лице”?

О чём грустит царь?

О каком чуде поведала царю Ткачиха? _________________________________________

Как Гвидон наказал свою тётку? _____________________________________________

Опишите словами текста богатырей.

Выполните задание.

Прочитайте отрывок из сказки.

Заполните таблицу.

“… море вдруг

Всколыхнулося вокруг,

Расплескалось в шумном беге

И оставило на бреге

Тридцать три богатыря;

В чешуе, как жар горя”

сравнение


олицетворение



Язык сказки А.С. Пушкина богат эпитетами.

Эпитет – красочные определения предмета или явления, выраженные прилагательными.

Обратитесь к тексту и дополните эпитеты прилагательными.

из вод _______________

князь ________________

день _________________

великаны _____________

красавцы _____________

Рассмотрите в таблице два значения слова удел. Для второго значения подчеркните слово, которым можно заменить выделенное слово.

Примеры

Значение слова “удел”

“И спокойно в свой удел

через море полетел.”

Княжеские владения в 12-16 в., являвшиеся частью великого княжества

“Удел поэта – быть собой

в стихах и в жизни настоящей”

участь

доля

судьба


Какой заголовок подходит к этой части сказки?

1) 33 богатыря.

2) Коварство тётки.

3) Второе чудо на острове «Буяне».

Ответьте на вопросы.

В кого в третий раз Лебедь оборотили Гвидона? ______________________________

Как вы понимаете эти строки?

«А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой, ________________________________________

Около царя сидят, ___________________________________________

Четырьмя все три глядят.» ____________________________________________

О каком чуде рассказывает царю Бабариха? ____________________________________

Как наказывает Гвидон Бабариху? ____________________________________________

Почему Лебедь не могла оборотиться в царевну раньше? ________________________

_________________________________________________________________________


А.С. Пушкин в своих сказках использует яркую, живую народную речь, богатую пословицами, поговорками и просторечиями. Как вы понимаете смысл пословицы?

«Но жена не рукавица:

С белой ручки не стряхнешь,

Да за пояс не заткнешь».


Прочитайте текст и познакомьтесь с объяснением пословицы.

Выражение это нередко связывают с привычкой многих ремесленников, мастеровых засовывать за пояс ненужный в данный момент инструмент, рукавицы. В таком случае «за пояс заткнуть» значит: поступить с кем-нибудь так же бесцеремонно, по-хозяйски. Муж должен серьёзно отнестись к вопросу о женитьбе, заботиться, внимательно и нежно относиться к жене.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!