СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане..." (2-й урок, рабочий лист)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист ко 2-мй уроку А.С, Пушкин "Сказка о царе Салтане..."

Просмотр содержимого документа
«А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане..." (2-й урок, рабочий лист)»

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане….» (урок 2-й)

Ответьте на вопросы.

Как автор описывает остров-Буян? ___________________________________________

_________________________________________________________________________

Почему А.С. Пушкин дает острову такое название? ____________________________

_________________________________________________________________________

Прочитайте статью из словаря.

(Буян – открытое со всех сторон, возвышенное место. Сказочный лубочный остров-град в русском фольклоре – сказках и заговорах)

Рассмотрите иллюстрацию художника Ивана Билибина. Какая трагедия разыгралась на острове на глазах у Гвидона? Докажите словами текста, что это были необычные птицы.

Почему Лебедь помогает Гвидону? Докажите свой ответ строчками из текста.

Какое качество характера мешает царю Салтану навестить чудный остров?__________

_________________________________________________________________________


Для чего Гвидон хочет “чудо- чудное завесть…”? Только ли для богатства и славы? О каких чудесах рассказывается в этой части?_____________________________________

__________________________________________________________________________

Понаблюдайте за словесными конструкциями.

“по морю - по Окияну”

"Грусть-тоска” “это горе всё не горе”

“гости-господа”

“чудо чудное”

“сослужу службу”

“лебедь птица”


Зачем автор использует повтор слов и два синонима рядом? Выберите верный ответ.

- для усиления эмоционального восприятия;

- для рифмы;

- показать живость народной речи.


Выполните задания. 1. Прочитайте отрывки с описанием города. Допишите эпитеты.

Стены ____________________

Зубцы _____________________

Монастыри _________________

Церкви _____________________

Застава _____________________

2. Рассмотрите иллюстрацию и прочитайте её описание. Дополните текст эпитетами из сказки.


На иллюстрации мы видим сцену, когда юный царевич вместе со своей матерью с холма рассматривают свой _____________________ город. _______________ маковки церквей, купола _____________ монастырей сверкают под яркими лучами солнца. Крепкие стены с ___________зубцами надёжно огибают город со всех сторон. Новый город с дворцом, с теремами и садами приковал восхищённые взгляды матери и сына.


3. Найдите в тексте эпитет, которым автор неоднократно называет царя Салтана. ______________________________